Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)

Елена Балуева
Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)

Кружковая работа

«Театр Сказка»

(подготовительная)

Пояснительная записка

Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитое мышление (способность к интеллектуальной децентрации) и эмоционально-волевые процессы. Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, подводить к тому, что каждое литературное произведение сказка всегда имеет нравственную направленности (дружба, доброта, честность, смелость и т. п). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает наш кружок.

Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

2. Последовательно знакомиться с различными видами театра.

3. Формировать простейшие образно выразительные умения.

4. Воспитывать любовь к Родине к русским обрядам и обычаям.

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.

6. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемые результаты. Дети умеют:

-различать основные человеческие эмоции;

-анализировать переживания и события;

-выразительно и эмоционально передавать образы героев.

Сведения о кружковой работе

Название Театр Сказка»

Направление Художественно-эстетическое

Возраст детей (подготовительная группа) 6-7 лет

Количество занятий 4

Время 15 50"16 10 понедельник, пятница;

Список актеров:

Сентябрь

Тема Цели Методы проведения

1 .Я вспоминаю -Продолжать учить д/и «Опиши друга»

составлять точные Пантомимические этюды

описательные рассказы; «Радость»

- Обогащать словарный «Боль»

запас; «Злость»

- Поддерживать

стремление

самостоятельно создавать

образы с помощью

мимики и тестов.

2. Попробуем измениться. - Создать эмоционально Игра «Назови ласково

благополучную соседа».

атмосферу; «Догадаться кто я» -

-Развивать способность творческие задания.

понимать собеседника;

-Упражнять детей в

изображении героев с

помощью мимики и

жестов.

3. Раз, два, три, четыре Учить проявлять свою Игра «Театральная

пять - вы хотите поиграть. индивидуальность и разминка»

неповторимость. Конкурс на лучшую

драматизацию сказки

«Курочка Ряба».

4. Праздничный венок -Знакомство с русскими Беседа «Сентябрь -

золотой осени. обрядами; золотое лето».

- Расширять кругозор Заучивание пословиц.

детей; Игра «Иван-косарь и

- Развивать навыки звери».

совместных действий, при

изобретении общей

истории;

Октябрь

Тема Цели Методы проведения

1 .Добро пожаловать в - Познакомить с Беседа «Что такое театр»

театр. правилами поведения в д/и «Кто к нам в гости

театре. пришел?»

- Обучать выражению Упражнение «Танец кукл»

эмоций с помощью

мимики и жестов.

-Побуждать к созданию

танцевальных образов.

2. Расскажи историю без -Поддерживать желание д/и «Покажи кто ты?»

слов. детей участвовать в д/и «Узнай по голосу»

театрально-игровой

деятельности;

-Побуждать детей к

самостоятельному

придумыванию образа.

-Развивать слуховое

внимание;

3. Одну простую сказку -Продолжать учить Творческая игра «Что это

хотим мы показать средствами мимики и за сказка

тестов передавать Рассматривание

характерные черты иллюстраций к сказке

персонажей; «Курочка-Ряба»

-Создавать Этюд на расслабление

положительный «Разговор с лесом».

эмоциональный настрой.

4. Праздничный венок -Продолжать знакомство с Беседа: «Октябрь месяц-

золотой осени русскими образами, листопад», знакомство с

пословицами и играми; приметами, обрядами.

-Активизация словаря; Х/и «Аи, Лели - Лели -

- Воспитать любовь и лели.»

уважение к русским

традициям.

Ноябрь

Тема Цели Методы проведения

1-2. Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка»

3-4. Праздничный венок золотой осени. - Знакомить с различными видами театра;

- Учить характерной передаче образов, движением рук, пальцев;

-Развивать дикцию;

-Воспитание коллективизма;

-Продолжать изучение осенних русских обрядов.

- Расширять кругозор;

-Совершенствовать пластину; Чтение сказки;

Беседа по содержанию;

д/у «голоса животных» Творческая мастерская «Готовим атрибуты. Разучиваем роли.

Беседа: «Ноябрь - сумерки года» заучивание песенки «Осень, осень, осень! В гости просим!» Пантомимическое упражнение «Листопад»

Декабрь

Тема Цели Методы проведения

1-2. «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

3-4. «Что за гостья к нам пришла». Развивать ответственность, самоконтроль.

Поощрять умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Обогащать словарный запас.

Учить внимательно слушать и запоминать стихи.

Продолжать знакомиться с русскими обрядами, пословицами. Чтение стихов, беседы о друзьях, игра «Скажи о друге ласковое слово», «Что я умею».

Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Мимические этюды.

Чтение стихов о зиме.

Заучивание пословиц и поговорок.

Пантомимическое упражнение «Снежинка».

РН игра «Сова».

Январь

Тема Цели Методы проведения

1-2. Игровой урок

3-4. «Не вы ли «Мяу» говорили?» Развивать у детей фантазию, чувства.

Учить контролировать мышечные ощущения.

Закреплять мимические и пантомимические движения.

Вспомнить сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».

Учить участвовать в обсуждении.

Развивать навыки совместных действий. Этюды на выразительность движений:

«Изобрази жестом»

«Глухая бабушка»

«Тише».

Этюды на выражение основных эмоций:

«Ласка»

«Вкусная конфета».

Чтение сказки.

Беседа по содержанию. Пантомимические этюды: «Озорной щенок»

«Гордый петушок»

«Пугливый мышонок»

«Злая собака»

«Пчела».

Февраль

Тема Цели Методы проведения

1-2. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу».

3-4. Февральские чудеса. Продолжать учить детей участвовать в подборе актёров.

Передать характерные черты героев голосом, мимикой, жестами.

Поощрять артистизм.

Продолжать знакомить с русскими зимними праздниками и обычаями.

Расширить кругозор.

Вызвать положительные эмоции. Рассказывание сказки детьми.

Упражнения в интонировании диалогов.

Пантомимические игры: «Угадай, кого покажу», «Угадай, кого встретил щенок».

Беседа «Масленица – блиноедка».

Заучивание песенки «Широкая масленица».

Игра: «Покличем Солнышко».

Март

Тема Цели Методы проведения

1- 2. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

3 - 4. «Весенние чудеса»

Продолжать учить детей правильному поведению на публике, умению справляться с волнением.

Помочь детям правильно подобрать интонацию, жесты.

Воспитывать смелость, ответственность.

Продолжать знакомить с русским творчеством.

Добиваться выразительности речи, мимики, жестов.

Вызвать положительные эмоции.

Беседы по содержанию. Мимические упражнения:

«Удивления»

«Злость»

«Боль»

«Радость»

«Спокойствие».

Творческая мастерская.

Показ сказки.

Беседы о весне.

Рассказ воспитателя о народных весенних праздниках.

Пантомимические упражнения под музыку «Солнышко», «Весенние всходы».

РН игра «Заинька».

Апрель – Май

Тема Цели Методы проведения

1. «Сам себе режиссёр».

2 - 8. Готовимся к большой премьере.

(Спектакль по укр. сказке «Рукавичка») Продолжать учить детей самостоятельно придумывать небольшие сюжеты.

Добиться умения работать коллективно.

Развивать воображения, фантазию.

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Поощрять проявление своего индивидуализма.

Воспитания трудолюбия, ответственности, умения оценивать своё выступление и выступление труппы. Творческая мастерская.

Изучение сценария.

Распределение ролей.

Поделка атрибутов.

Пантомимические этюды:

«Испуганная мышка»

«Хитрая лиса»

«Весёлая собачка».

Подбор музыкального фона.

Репетиции.

Показ спектакля.

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

«Внимание: дорога!» Фотоотчет о прошедшем месячнике по ПДД«Внимание: дорога!» Фотоотчет о прошедшем месячнике по ПДД В нашем детском саду большое внимание уделяется пропаганде профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и воспитании навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кружковая работа. «Театр «Сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...