МААМ-картинки

Занятие кружка «Наполним душу добротой» с использованием ИКТ

Алефтина Ошкина
Занятие кружка «Наполним душу добротой» с использованием ИКТ

Кружковая работа.

Тема: «Наполним душу добротой».

МАДОУ ЦРР

детский сад №13

«Солнышко»

г. Зарайск

воспитатель: Ошкина

Алефтина Михайловна

Программное содержание:

- Познакомить детей со сказкой Василия Александровича Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить замечать красоту природы, правила бережного отношения ко всему живому.

- Развивать познавательный интерес, стабилизировать эмоциональное состояние детей, учить детей создавать красоту цветка путем «налепа» (пластилин).

Публикация «Занятие кружка „Наполним душу добротой“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, радость, дружбу.

Материал:

Слайд – шоу, ваза, цветные камушки, пластилин, доска, салфетка, сердечки-сувениры.

Предшествующая работа:

Беседы на тему доброты, любви, взаимопонимания; рисование; наблюдение в природе; чтение художественной литературы; изготовление сувениров; заучивание стихов.

Методические приемы:

Демонстрация иллюстраций и картинок, объяснение, вопросы к детям, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, напоминание о правилах работы с пластилином, наблюдение за работой детей, индивидуальное объяснение, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход:

Восп. : - Как много к нам пришло гостей! Поздоровайтесь, дети!

Восп. : - Какое у нас хорошее настроение! И я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, в сказку. А сказка, которую я вам предлагаю, очень добрая. И попасть в нее можно тому, у кого доброе сердце!

Восп: - А у вас, ребята, доброе сердце?

Восп. : - Тогда я произнесу волшебные слова и мы окажемся в сказке. (Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый, ты Богом хранимый)

(Дети садятся на стулья перед экраном)

Восп. : - А сказка называется «Одно – единственное на свете маковое зернышко». Написал сказку В. Сухомлинский.

Несла бабушка с огорода спелые маковки.

- Куда это нас несут? – залепетало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю.

Перед ним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно – единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как – будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулось Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

Зернышко подняло глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него зеленый росток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело еще много таких красных цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое Зернышко и засмеялось.

Восп. : - Понравилась вам сказка, ребята?

- Что вы чувствовали, когда зернышко потерялось и осталось одно?

- Что вы почувствовали, когда зернышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?

- А как вы думаете, у растений есть душа?

- А у кого еще есть душа?

Восп. : - А теперь подойдите к столу. (Упражнение «Наполним душу ребенка»)

(На столе стоит прозрачная ваза, в коробочке разноцветные камушки)

Восп. : - Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

Чему мы хотели бы научить ребенка?

Дети, возьмите по одному камешку и опускайте в вазу, приговаривая слова:

Я поделюсь с ним:

- вежливостью,

-добротой,

- любовью к родителям,

- добрыми поступками,

- сочувствием,

- радостью,

- дружбой,

- бережливостью.

Восп. : - Посмотрите, мы наполнили душу, и получилась богатая, яркая душа.

- А всегда ли душа бывает чистая?

- Чтобы ваша душа была такая же чистая, яркая и богатая, как эта, нужно, чтобы в нее не попала ложь, обман, стараться быть хорошими, добрыми, красивыми.

Восп. : - А сейчас давайте сделаем что – нибудь доброе и прекрасное. Ведь нет ничего прекраснее цветов. Подарить цветы, значит выразить свои искренние чувства любви, нежности, доброты, уважения. Поэты сочиняли много стихов и песен о цветах.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Восп. : - А сейчас мы отправимся в мастерскую «Доброты». Там все готово для того, чтобы сделать красивый цветок для мам и бабушек. Постараемся вложить в свою работу частичку души, тепла и доброты.

- Посмотрите, какой красивый цветок нам прислала фея доброты! Давайте его рассмотрим.

- Из каких частей состоит этот волшебный цветок?

(стебель, цветок, листок)

- Хотелось бы вам сделать такой цветок?

- А я вам покажу, как можно сделать такой же цветок с помощью пластилина.

(Показ воспитателя)

- Посмотрите, какой красивый цветок получился у меня с вашей помощью. А теперь пройдите к столам. Там все готово, чтобы сделать такой же красивый цветок для мам и бабушек. Но сначала мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Маки»

Маков красные цветки

Распускают лепестки.

(Сложенные ладони медленно развести в стороны)

Лепесток чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки.

(Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают,

Семена в них созревают.

(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет.

(Развести руки в стороны)

(Дети подходят к столам и работают. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, наблюдает за работой детей. Звучит спокойная музыка.)

Анализ детских работ. (Вывешивание на доске.)

Восп. : - Ребята, что вы сегодня слепили?

- Какое качество души вы вложили в свою работу?

- Чем понравилась тебе своя работа?

- Какой бы цветок ты подарил маме?

- Какой цветок ты бы хотел, чтобы подарили тебе?

Воспитатель подводит итог занятия.

Восп. : - А наши дети очень добры, они приготовили для вас подарки – сувениры, которые сделали своими руками. Это сердечки, частицы нашей души. И пусть они наполнят вашу душу теплом, нежностью, добротой и любовью.

Стихи.

Доброта непременно спасает весь мир.

Помогает расти всем на свете.

Чтобы радость и счастье, и мир обрести,

Свое сердце в добре вы согрейте.

Милосердие вдруг в вашем сердце зажглось.

И оно разнеслось несомненно.

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье.

(Дети под музыку дарят сувениры гостям и прощаются.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество. Человек и природа-актуальнейший вопрос современности. Все мы, ныне живущие, в ответе перед потомками, перед историей за родную природу. Итак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Наполним душу добротой» с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД