Кружковая работа. Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Александра Валентиновна Чуличкова
Кружковая работа. Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Цель работы:

-Создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Развивать творческие способности детей;

- Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;

-Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук.

Сентябрь

Рисование - «Волшебные ладошки»

Цель: Развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ране, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Учить создавать картины при помощи рук.

• Материал: простые и цветные карандаши, иллюстрации с изображением различных деревьев.

• Занятие

Тема: «Деревья».

Растопырив пальчики, дети прикладывают ладошки к листу бумаги, обводят её простым карандашом. Контур каждого пальчика это ствол дерева.

Ребёнок дорисовывает ветви деревьев снаружи пальчиков.

• Занятие

Тема: «Рисование по настроению».

Дети рисуют пальцами рук и прикладывают ладонь полностью.

• Материал: гуашь, лоточки под краску.

• Упражнения:

- Пальчиковые игры: «Пальчик – мальчик», «Колокольчик», «Зайка и ушки».

- Физ. минутка «Прогулка в лесу».

Октябрь

Лепка

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Закрепить ранее освоенные способы лепки из целого куска. Научить использовать в лепке дополнительные материалы (семечки, зёрна).

Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

• Материал: пластилин, клеенки, тряпочки, цветная бумага, семя подсолнечника.

• Занятие

Тема: «Ежики»

• Упражнения:

- Чтение стихов об осени.

- Пальчиковая гимнастика.

• Занятие

Тема: «Овечки»

• Материал: пластилин, клеенки, тряпочки, зерна кукурузы.

• Упражнения:

- Стихотворение «Шел баран».

- Пальчиковые игры.

Ноябрь

Тестопластика

Цель: Познакомить с новыми видами лепки из соленого теста. Закреплять приемы скатывания круглой формы, сплющивания и присоединения частей друг к другу. Вызывать у детей радость, что получается, а так же умение любоваться своей работой и работами товарищей.

• Материал: игрушка или рисунок гусеницы, соленое тесто резных цветов, стеки, клеенки, вода, крупа (для глаз, леска (для усов).

Дети скатывают шарики одинакового размера и присоединяют друг к другу.

Голову делают крупнее. Вдавливают глаза, вставляют усики.

• Занятие

Тема: «Гусеница»

• Упражнения:

- Гимнастика для глаз.

- Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде».

- Прослушивание грамзаписи «Времена года» Чайковского.

• Занятие

Тема: «Цветок»

Дети катают шарики и расплющивают их ладонями. Затем составляют цветы.

• Упражнения:

- Чтение стихов о цветах.

- Физ. минутки «Сидели два медведя», «Листочки».

- Психогимнастика «Цветок».

Декабрь

Фитодизайн

Цель: продолжать знакомить детей со способами работы в технике фитодизайна. Учить выкладывать узор на картоне из сухих листьев, подбирая их по одному тону. Закреплять навыки пользования кистью и клеем. Развивать мелкую моторику руки.

• Материал: засушенные листья, картон, клей, кисть, шаблоны елок, снежинок, простой карандаш, ножницы.

• Занятие

- Тема «Вырастала елка в лесу на горе»

- Тема «Снежинка».

• Упражнения:

- Чтение стихов о зиме

- Физ. минутки «Прогулка в зимнем лесу», «Я катаюсь на коньках».

- Прослушивание этюдов «Снежинки», «О чем грустит зима».

Кружковая работа. Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Январь

Аппликация

Цель: развивать умение срезать углы, равномерно их закругляя из квадратных заготовок. Учить скатывать мелкие комочки из бумаги и наклеивать их на формы. Развивать воображение, глазомер и мелкую моторику рук.

• Материал: картон, белые салфетки, клей, карандаш, ножницы.

• Занятие

Тема «Снеговик»

Дети вырезают круги из квадратов; из салфетки скатывают мелкие комочки и наклеивают на готовые формы.

Тема «Сказочные деревья»

Цель: Познакомить детей с возможностями работы в технике «Ленточная пластика» - учить создавать объемное изображение. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений.

• Материал: цветная бумага, картон, бумажные ленты 7 – 10 мм шириной, клей.

• Упражнения:

- Чтение стихов о зиме

- Физ. Минутки «Ветер дует нам в лицо», «Встаньте, дети, встаньте в круг».

- Пальчиковые игры: «Корзинка», «Замок», «Краб»

Февраль

Чудо пластилин

Цель: учить рисовать картины, используя пластилин. Развивать умение расплющивать пластилин, размазывать по картону. Развивать воображение, воспитывать желание выполнять работу до конца.

• Материал: картон, пластилин, стыки, тряпочки, шаблоны разных цветов, простой карандаш.

• Занятия:

Тема: «Фрукты в вазе»

Тема: «Цветы для мамы»

• Ход работы: дети обводят шаблоны цветов (фруктов) отрывают пластилин небольшими кусочками и размазывают по картону.

• Упражнения:

- Игры на развитие мимики: «Лимон», «Подарок», «Шприц».

• Психогимнастика: «Цветок».

Март

Объёмная аппликация

Цель: Освоить новый приём аппликации способом тычкования. Закрепить умение пользоваться ножницами, навыки наклеивания. Воспитать усидчивость, желание довести всё до конца.

• Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, трафарет бабочки.

• Занятия:

Тема: «Ветка сирени»

Тема: «Бабочка»

• Ход работы: нарезать полоски цветной бумаги на квадраты. Положив квадратик на ладонь левой руки, тупым концом карандаша нажать на бумагу затем прикрепить на основу.

• Упражнения: Стихотворения о весне

- Физ. Минутки: «Бабочки летают»

- Упражнерия для глаз.

Апрель

Оттиск печатками, рисование пальцами

Цель: Учить рисовать в технике печатания. Закрепить умение рисовать пальцами рук, создавая изображение путём использования точки, как средства выразительности.

Закрепить цвета: зелёный, желтый, коричневый.

Воспитывать интерес к творческой, изобразительной деятельности.

• Занятие.

Тема: «Первые листья на деревьях».

• Материал: картон с нарисованным деревом, печатки листьев из ластика, краска зелёная, тряпочки.

Тема: «Ветка мимозы»

• Материал: ветка с листьями на бумаге, гуашь желтая, тряпочки.

• Ход работы: дети обмакивают пальцы в краску и отпечатывают на бумаге.

• Упражнения.

- Музыкальный материал: Чайковский «Времена года», «Подснежник».

- Худ. слово

- Пальчиковые игры

Май

Рисование (ладошки)

Цель: Развивать у детей пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Продолжать обучать смешивать краски. Закрепить умение рисовать ладонями.

• Материал: цветная бумага, цветной картон, краски, клей, ножницы.

• Занятия:

- Тема «Индюшка»

- Тема «Цветок»

• Ход работы: обвести ладошки на цветную бумагу, вырезать. Приклеить на картон, дополнить деталями, разукрасить.

• Упражнения:

- Пальчиковые игры

- Психогимнастика «Цветок»

- Физ. минутки

- Упражнения для глаз

Приложение №1

Физ. минутки

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый добрый жук.

(Какой большой круг? А какой маленький? Игра «Пузырь»)

Мы по лесу шли, шли подберезовик нашли,

Раз грибок, два грибок, положили в кузовок.

Мы по лесу шли, шли подосиновик нашли…

(опенок, груздь, рыжик)

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем,

В шапочке нарядной светло – шоколадной.

Ты не прячь грибок под листок свой бок.

Ты ребятам нужен к вечеру на ужин.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс

Одной, другой – это кроль.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый, быстрый

(разбегаются)

На полянку налетит

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Я катаюсь на коньках,

Разгорелись ушки

,

Рукавички на руках,

Шапка на макушке. (скользящий шаг)

Раз, два – вот и поскользнулся (наклон в сторону)

Раз, два – вот и кувыркнулся (приседания)

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (руки подняты, дети покачиваются)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул. (разбегаются помахивая руками)

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Приложение №2

Психогимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на на поляне

(ладони друг к другу, пальцы согнуты)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Распрямлять медленно пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу, пальцы развести)

Приложение №3

Пальчиковые игры

«Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(поочередное загибание пальцев руки)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

(Качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнули кистями рук)

Список литературы

1. Антипова, М. А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения [Текст] / М. А. Антипина. – М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик»,2007. - 192с.

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст]: Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 200б,-128с.

3. Лилов, А. Природа художественного творчества [Текст] / А. Лилов. - М.: Просвещение, 1997. – С. 91.

4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Текст: Метод, пособие для воспитателей / И. А. Лыкова. – М: «Карапуз дидактика»,2008.-208с.

5. Лыкова, И. А. Лепка предметная из глины или соленого теста [Текст]: И. А. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2007 .- № 2. –С 44-48.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кружковая работа. Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 15:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...