Лучший педагог года

Кружковая работа в детском саду «В Мире сказок»

Наталья Крикунова
Кружковая работа в детском саду «В Мире сказок»

Кружковая работа

в детском саду

«В МИРЕ СКАЗОК»

Обобщение опыта работы

воспитателя с\п «Детский сад «Мечта»

ГБОУ ООШ пос. Самарский

Крикуновой Натальи Викторовны

Публикация «Кружковая работа в детском саду „В Мире сказок“» размещена в разделах

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является – активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Музыкально- театрализованную деятельность можно определить как духовно- практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.

Целью моей работы является : совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- формирование у детей представление о, о разных видах театрального искусства, приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять творчество в различных видах деятельности.

- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

- формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

- развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Уже с младшей группы малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, знакомятся с театральной куклой, встреча с ней помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радость.

В нашем детском саду есть куклы разных систем: Театр петрушки, театр игрушки, театр картинок, театр на ложках, пальчиковый театр.

Мною разработаны сценарии театрализованных праздников и представлений: «Путешествие в весенний лес»; «В гостях у сказки», «Осень, осень, в гости просим» «Сказочная карусель»; «Чьи в лесу шишки?»

Целью написания этих сценариев являлось желание:

- познакомить детей с культурным наследием русского народа;

- формировать у детей любовь к русскому фольклору, знакомить с культурой других стран, развивать умение использовать народные песни, танцы, хороводы; приобщать детей к экологической культуре, расширять и углублять их знания об окружающем мире.

Использование театрализованного творчества позволяет:

- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;

- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;

- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность;

- совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

В театрализованной деятельности пользуюсь такими средствами выразительности:

- во второй младшей группе формирую простейшие образно-выразительные умения ( например: имитировать характерные движения сказочных животных);

- в средней группе обучаю элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике);

- в старшей группе совершенствую образные исполнительские умения;

- в подготовительной к школе группе развиваю творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения («учим владеть своим телом», образные упражнения;

- упражнения на развитие детской пластики;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

- репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Успешным занятием театрализованной деятельностью в нашем детском саду способствуют :

- костюмы и декорации;

- магнитофон, кассеты;

- детские музыкальные инструменты;

- различные атрибуты к занятиям;

- наличие кукол для театра (наглядный материал) и ширм.

Работая над артистическими способностями детей.

Наблюдение и диагностика уровня развития музыкальных способностей детей показывают, что дети, занимающиеся театрализованной деятельностью, имеют более высокий уровень развития основных музыкальных способностей, и способности эти развиваются более динамично, чем у детей, театрализованной деятельностью не занимающиеся.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:

1. У детей складывается комплекс музыкальных способностей.

2. Формируется оценочное отношение к музыке, исполнительской и театрализованной деятельности.

3. Обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий потенциал.

Результатом работы стали постановки музыкальных спектаклей:

- «Царевна Лягушка»,

-«Заюшкина избушка»

- «Муха Цокотуха на новый лад»,

- «Красная Шапочка»,

- «Колобок наоборот»,

-«Как котёнок маму искал»

- «Теремок»,

- «Репка»,

- «Золушка»

-«Ру-ду-ду»

К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок : Бабы яги, Весны, Зимы, Снегурочки, Хозяйки леса, сказочницы, феи. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Каждое проведённое мероприятие поставлено, как самостоятельное представление.

Я, как педагог, занимаясь театрализованной деятельностью, получаю удовольствие, радость, от самого процесса совместной творческой деятельности.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

«В МИРЕ СКАЗОК»

Тема: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Задачи:

Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр и инсценировку сказки с помощью пальчиковых поз;

Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

Оборудование: ширма, куклы

Литературный ряд: загадки, сказка «Заюшкина избушка».

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Педагог говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает рассказать детям сказку.

II. ПОДГОТОВКА К ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗКИ.

- А какую сказку мы сегодня расскажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Педагог загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

1. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

2. Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

4. Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

6. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

- Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

Прослушивание аудиозаписи сказки

- Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок и костюмов? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку куклами)

- Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники и куклы. Давайте их разбудим и потренируем немножко.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пальчиковая игра

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

(пальчики сжаты в кулачки)

Один,

Два,

Три,

Четыре,

Пять.

(пальчики поочередно

разгибаются из кулачка)

Захотели поиграть!

(хлопают в ладоши)

IV. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.

- Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказке «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и распределяют роли

- Всех героев вспомнили? Можно начинать?

Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог, оперев руки локтями на стол.

(Приложение 1)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«На лесной полянке»

На лесной полянке вряд, звери делают зарядку

Заяц головой вращает, мышцы шеи разминает

Делает старательно каждое движение,

Очень зайке нравится такое упражнение

Полосатенький енот изображает вертолёт,

Лапками машет взад и вперёд,

Будто собрался в далёкий полёт

Серый волк немножко сонный, выполняет он наклоны.

Ты волчишка не ленись, влево, вправо наклонись

А потом вперёд, назад, будет бодрости заряд

Ну а мишка приседает, от пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо – прямо, так его учила мама

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

- А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

- А вы какими хотите быть?

VI. ИТОГ

- Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям? (мы показывали и рассказывали сказку)

- Какую сказку? («Заюшкина избушка»)

- Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики и куклы)

Перспективное планирование кружковой деятельности с воспитанниками средней группы

«В МИРЕ СКАЗОК»

СЕНТЯБРЬ

Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Знакомство Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Мяч, музыкальный центр,

2

Мир театра Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3

Музыка осени Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

4

Наш богатый урожай Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла «Бабушка».

2

В гостях у

сказки Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

«Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

3

В гостях у

сказки Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

«Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок. Маски героев по сказке, костюмы

4

Колобок-

Колючий бок

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

«Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2

Если с другом вышел в путь. Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

3

Все мы делим пополам. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам».

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

4

Лучшие друзья Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада.

Подготовка и драматизация сказки

«Лучшие друзья».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

ДЕКАБРЬ Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б. Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.

2

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Упражнения на развитие воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное сопровождение.

3

Наше настроение Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации к основным эмоциям.

4

Играем в театр Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

.

ЯНВАРЬ

Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Лесная сказка Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

2

Лесные жители Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы

героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке.

Маски зверей, костюмы.

3

Музыка в сказке Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров

хоровод подружек, песня Машеньки,

общий танец.

Музыкальное сопровождение.

4

Три медведя Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

Подготовка и драматизация сказки

«Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Храбрый петух Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

2

Наступили холода Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т. д. /,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер». Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3

Музыкальное путешествие Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции

«Веселые путешественники»,

«Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

4

Веселые этюды Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т. д. /

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

МАРТ

Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Добрые слова Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые слова».

Игра «Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

2

Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Рассказывание сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3

Мой щенок Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

4

Кто сказал мяу? Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Подготовка к драматизации.

Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

АПРЕЛЬ

Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Весенний дождь Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

2

Выйдем мы в лесок

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок».

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

3

Пойми меня Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

4

Под грибком Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В. Сутеева

«Под грибом».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование

1

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском садуРазвитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском саду Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно.

Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского» I часть Исследовательская работа Тема : «В мире сказок Корнея Чуковского» 31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого.

Словарная работа в детском саду 1. Особенности содержания словарной работы в детском саду. В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду.

Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы — актеры, мы — таланты, мы — певцы и музыканты» Цель: «Развивать творческие способности дошкольника средствами театрального искусства». Для развития творческих способностей детей в нашем.

Кружковая «Вокальная работа в детском саду» (старшая группа) Основная цель программы: Формировать у детей навыки самостоятельного музыкально - фольклорного творчества через использование произведений.

Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду На современном этапе воспитатели видят развивающий потенциал конструирования из «бросового» материала в качестве содержания досуговой деятельности.

Развитие речи посредством пальчиковых игр. Кружковая работа в детском саду Введение Первые семь лет жизни ребенка, очень важных период, именно тогда идет очень стремительно и бурно развитие. В большей мере совершенствуется.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам русских сказок для детей старшего возраста Действующие персонажи: Кот Ученый; Леший; Баба-Яга; Снегурочка; Белочка;Герда; Кай: Профессор; Королева; Несмеяна; Емеля; Чертёнок; Балда;.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Волшебная книга сказок» Волшебная книга сказок. Ведущий: Вот от чего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и.

«Театр теней для детей». Кружковая работа в детском саду«Театр теней для детей». Кружковая работа в детском саду Театр теней для детей Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень увлекательном и простом занятии, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в детском саду «В Мире сказок»
Опубликовано: 23 января 2016 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД