Кружковая работа в средней группе. «Посадка репчатого лука»

Роза Аитова
Кружковая работа в средней группе. «Посадка репчатого лука»

Кружковая работа, помогает становлению первоначальных основ экологической культуры – накапливанию конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей. Дети должны познать главное сенсорное свойство, познать видимые составные части предметов и объектов. Важным является формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участие в деятельности по созданию для них нужных условий.

Кружковая работа построена на использовании персонажей известных русских народных сказок. Задача сказочных героев – вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, растениям.

Дети получают первоначальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания, приобщаются к уходу за комнатными растениями, наблюдают в комнатных условиях за ростом луковиц.

На одно из занятий к нам пришел Дед из сказки «Репка» помогать выращивать лук. Мы с детьми уточнили представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук. Сказочный герой пришел посмотреть, как дети сажают лук. В процессе посадки дети узнали, что лук можно выращивать в баночке с водой и в ящике с землей. На прощание Дед пообещал, что придет через неделю посмотреть, как растет лук. Проводя наблюдения, мы отметили, луковица дала корни, луковка ожила, пошла в рост. Дети узнали, что корнями луковица пьет воду, что воды стало меньше – надо опять полить.

И какая была радость на лице, когда они увидели первые ростки. И так, дети наблюдали за тем, как постепенно росли корни и зелень. И когда лук вырос, мы его срезали на обед.

Итак, делая опыты с луком, мы уточнили представление о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития – питательная почва, вода, тепло и свет. Узнали, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям зимой.

У детей развивалась наблюдательность, любознательность, умение замечать изменения в состоянии растений, формировалось доброжелательное отношение к природе.

Публикации по теме:

Выступление на РМО с докладом «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Родная природа-это могущественный источник из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Кружковая работа в средней группе. «Посадка репчатого лука»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...