Кружковая работа в средней группе. «Посадка репчатого лука»

Роза Аитова
Кружковая работа в средней группе. «Посадка репчатого лука»

Кружковая работа, помогает становлению первоначальных основ экологической культуры – накапливанию конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей. Дети должны познать главное сенсорное свойство, познать видимые составные части предметов и объектов. Важным является формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участие в деятельности по созданию для них нужных условий.

Кружковая работа построена на использовании персонажей известных русских народных сказок. Задача сказочных героев – вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, растениям.

Дети получают первоначальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания, приобщаются к уходу за комнатными растениями, наблюдают в комнатных условиях за ростом луковиц.

На одно из занятий к нам пришел Дед из сказки «Репка» помогать выращивать лук. Мы с детьми уточнили представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук. Сказочный герой пришел посмотреть, как дети сажают лук. В процессе посадки дети узнали, что лук можно выращивать в баночке с водой и в ящике с землей. На прощание Дед пообещал, что придет через неделю посмотреть, как растет лук. Проводя наблюдения, мы отметили, луковица дала корни, луковка ожила, пошла в рост. Дети узнали, что корнями луковица пьет воду, что воды стало меньше – надо опять полить.

И какая была радость на лице, когда они увидели первые ростки. И так, дети наблюдали за тем, как постепенно росли корни и зелень. И когда лук вырос, мы его срезали на обед.

Итак, делая опыты с луком, мы уточнили представление о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития – питательная почва, вода, тепло и свет. Узнали, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям зимой.

У детей развивалась наблюдательность, любознательность, умение замечать изменения в состоянии растений, формировалось доброжелательное отношение к природе.

Публикации по теме:

Выступление на РМО с докладом «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Родная природа-это могущественный источник из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Кружковая работа в средней группе. «Посадка репчатого лука»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...