Получи документы

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет

света нестерова
Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет

Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год

Аннотация.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Публикация «Планирование кружковой работы „Веселые пальчики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие

приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы);

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание).

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через игры, упражнения.

Образовательные: Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз; Формировать практические умения и навыки; Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами.

Развивающие: Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Совершенствовать движения рук; Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; Способствовать развитию речи детей.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); Воспитывать и развивать художественный вкус; Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Перспективный план кружковой работы

Месяц Тема Задачи Упражнение

Октябрь

1 неделя «Овощи с огорода» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную

отдельно).

Октябрь

2 неделя «Одежда» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу. Д/игра «Оденем Петю

Октябрь

3 неделя «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые

горизонтальные линии. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы

от машины.

Октябрь 4 неделя «Домашние животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Воспитывать любовь к животным, фантазию. Игра «Чудесный мешочек» - найти в мешочке фигурки животных на

ощупь

Ноябрь

1 неделя «Игрушки» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. «Пирамидка» - лепка из пластилина

Ноябрь

2 неделя «Птицы» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать

в комочки.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в

маленькие крошки.

Ноябрь

3 неделя «Посуда» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Ноябрь

4 неделя «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

Декабрь

1 неделя «Дикие животные» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

Декабрь

2 неделя «Деревья» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Воспитывать любознательность, интерес к природе. «Зимние деревья» - рисование ладошками.

Декабрь

3 неделя «Зима. Признаки зимы»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

3. Стимулировать тактильные ощущения. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

Декабрь

4 неделя «Новый год. Елка» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые

горизонтальные линии. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

Январь

2 неделя «Снег идет»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.

Январь

3 неделя «Одежда» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулирование тактильных ощущений.

3. Воспитывать желание помогать маме. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его

прищепками.

Январь

4 неделя «Дикие животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

3. Воспитывать любовь к природе. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.

Февраль

1 неделя «Виды транспорта»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

3. Развивать глазомер и точность. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

Февраль

2 неделя «Профессии»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в умении создавать изображение с помощью счетных палочек.

3. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на

горизонтальной плоскости по образцу.

Февраль

3 неделя «Защитники отечества»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Учить детей завязывать узелки и бантики.

3. Стимулировать тактильные ощущения. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

Февраль

4 неделя «Конец зимы»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и

белую фасоль.

Март

1 неделя «Мамин праздник»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

Март

2 неделя «Дом»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Развивать чувство формы. «Домик для Мишутки» - рисуем на манке.

Март

3 неделя «Домашние животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, учить детей рисовать волнистые линии.

3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Упражнение «Нарисуй хвост коню».

Март

4 неделя «Электроприборы»

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Стимулирование тактильных ощущений. Д\и «Найди лишний»- силуэты из бархатной бумаги

Апрель 1 неделя «Весна»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. «Цветы на полянке» - цветы из пластилиновых дисков.

Апрель

2неделя «Звонкая капель»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. Упражнение «Капель»- с помощью прищепок имитируем капель на картоне в виде крыши.

Апрель 3 неделя "Весеннее солнышко"

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулирование тактильных ощущений. Упражнение «Веселое солнышко» - рисование на манке.

Апрель

4 неделя «Цветы» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. «Красивые одуванчики» - рисование ладошкой.

Май

2 неделя «Дождь»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Заштрихуй тучку по образцу.

Май

3 неделя «Насекомые» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Стимулирование тактильных ощущений.

Упражнение «Гусеница» - выкладывание гусеницы из пуговиц.

Май 4 неделя «Лето»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений. Упражнение «Арбуз» -накладывание на шаблон семян от арбуза.

Публикации по теме:

Планирование кружковой работы «Якутские национальные игры»Планирование кружковой работы «Якутские национальные игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Перспективное планирование кружковой работы по здоровьесберегающим технологиям В средней – старшей разновозрастной группе. На 2016-2017 у. г. Сентябрь 1 В гостях у матрешки Цель: Учить действовать в соответствии со.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Веселые пальчики» (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила проект: Деревова Светлана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино».

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Программа кружковой работы для детей дошкольного возраста «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 1 «Светлячок» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

Программа кружковой работы по развитию речи. Возраст детей 4–6 лет 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка В настоящее время количество детей с недостатками произношения с каждым годом увеличивается.

Программа кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Веселые пальчики» бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №319» Принято: На педагогическом совете Протокол № от 2016г. Утверждаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД