Папки-передвижки

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Динара Рамазанова
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное

развитие»

«Семья»

(для детей средней группы)

[/i]

Рамазанова Динара Ануаровна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Когалыма «Почемучка»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи образовательные:

Публикация «„Семья“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

• Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

• Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

• Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Задачи развивающие:

• Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

• Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Словарная работа: активизация словаря: по теме «Семья».

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, поощрение, индивидуальные и хоровые повторения;

наглядные: Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; Семейная фотография», разрезанная на несколько частей, «генеалогическое древо»;

игровые: посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; корзинка с клубками.

Предварительная работа с детьми: Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика.

Материал: Демонстрационная картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей, «генеалогическое древо»; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; корзинка с клубками.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ней!

Бабушка здороваеться с детьми, представляется.

Воспитатель:

- Бабушка-Загадушка пришла посмотреть на выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Бабушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д.).

Воспитатель:

-О чем мы говорили? (о семье) А как вы думаете, что такое семья?

- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

А Давайте поиграем вместе с бабушкой. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель показывает «Семейную фотографию» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников.

Воспитатель:

- Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

Игра «Разрезная фотография»

Бабушка – Загадушка благодарит всех детей за то, что помогли собрать её фотографию.

Ребята послушайте замечательное стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: Семьи, Ребята, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Бабушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель: Да, Бабушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

-В гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Мать кормит детей…как земля людей.

Воспитатель: Бабушка-загадушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель: Бабушка, у наших ребят есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как …. расскажет о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки:

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

Воспитатель:

Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому, какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; сынку – машинка)

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что же такое семья?

- Какой должна быть семья?

- Ребята, а теперь возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья![/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД