Кружковая работа по детскому дизайну «Вторая жизнь листка и лепестка»

Елена Шкредова
Кружковая работа по детскому дизайну «Вторая жизнь листка и лепестка»

Программа на 8-10 человек обучающих, порядок набора от одаренных к желающим.

Реализоваться программа будет в МДОУ «Колосок».

Содержательная основа программы «Вторая жизнь листка и лепестка» по своей сути экологична.

Экология природы, экология культуры — это грани одной проблемы — сохранения в человеке человечности, это основная смысловая установка программы. Ребенок — художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящей в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза»на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений и ее обитателей.

Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение Шкредова Елена Александровна,

образование среднее профессиональное;

стаж работы 30 лет;

квалификационная категория первая

Цель программы: Обучение детей работе с природным материалом при создании как аппликационных, так и объемных работ. Ознакомление дошкольников с детским дизайном по флористике.

Задачи программы:

Учить детей создавать индивидуальные и коллективные композиции из природного материала.

Приобщать детей к основам рукоделия.

Создавать благоприятный и психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: с педагогом; со сверстниками.

Развивать индивидуальные способности и творчество дошкольников.

ОКТЯБРЬ

Число Месяц Тема Прием Метод Программное содержание Материал

4.10 «Спал цветок и вдруг проснулся» бабочка Метод:

Репродуктивный Практическое занятие Исследовательский Учить детей выполнять работу в парах, соблюдая осевую симметрию. Подбирать и составлять узоры на крылышках. Развивать творческие способности и воображение Картонные формы бабочек на пары детей сухие растения, клей, ножницы, салфетки. Образец бабочек

11.10 «Осенний натюрморт» Наглядный

Исследовательский

Демонстрационный-

рецептивный

Поисковый Упражнять детей в подборе и составлению натюрморта. Учить правильно подбирать к фону природные растения. Развивать композиционные умения Картон разного цвета, листья (рябины, березы, тополя, дуба, клена и тд.) цветы, травка

18.10 «Солнышко лучистое, засветило весело» Наглядный

Наблюдение

Беседа

Поисковый

репродуктивный

(закрепление) Учить детей составлять из различных растений солнышко. Закркпить понятие круговой симметрии. Развивать творчество. Познакомить детей с принципом построения орнаментальных изображений Картон голубого цвета, листья и лепестки цветов. Клей, ножницы, салфетки

25.10 Коллективная работа «Птица осени» 2 занятия Наглядный - целостное восприятие образа Информационный исследовательский Упражнять детей в подборе растений необходимого размера, формы, цвета. Красиво располагать. Учить выполнять коллективную работу Разрезной силуэт птицы (туловище с головой, хвост, два крыла, сухие растения, ягоды, семена, клей ПВА, ножницы, разносы.

НОЯБРЬ

Число Месяц Тема Прием Метод Программное содержание Материал

8.11 «Птицы

волшебного

леса» Игровой прием Информационно — рецептивный Поисковый Исследовательский Учить детей работать со схемой, ориентируясь на каждую, составляют изображения различных птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементом схемы и конкретной деталью фигуры птицы. В аппликации используются как целые листочки так и разрезанные по прямой Образцы аппликаций, схемы с изображением фигур различных птиц, картон, сухие растения, клей, салфетки, ножницы

15.11 29.11 «Петушок и его семья» коллект ив/м я работа 2 занятия Поисковый

Рецептивный

Исследовательский Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении. Подбор листочков по форме, цвету, размеру. Учить составлять коллективную композицию, объединяя все фигурки птиц. Схемы птиц, сухие растения, картон, клей ПВА, салфетки, ножницы

29.11 «Портреты лета и осени» работа в парах Наглядный Словесный исследовательский Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. Учить работать над композиционным построением изображения. Воспитывать аккуратность. Сухие растения, картон, клей ПВА, салфетки, ножницы, образец

ДЕКАБРЬ

Число Месяц Тема Прием Метод Программное содержание Материал

6.12 «Человечки» Наглядный Наблюдение Проблемный Исследовательский Развивать у детей воображение, мышление. Учить составлять фигуру человека, подбирая растения по цвету, размеру, форме. Воспитывать аккуратность. Картон разного цвета, клей, кисточка, салфетки, сухие растения.

13.12 «Портрет» Игровой

Репродуктивный (закрепление, упрочнение чпаний) Учить детей составлять портрет человека (девочки, мальчика) подбирая размеры листьев. Развивать фантазию, творчество. Закреплять у детей понятие стилизация. Картон белого цвета, клей ПВА, кисточка, салфетки, цветы растений, разноски.

20.12 «Лссовичок» а) поисковый

б)проблемный информационно рецептивный Развивать у детей воображение, фантазию. Продолжать учить детей выбирать и подбирать необходимые растения для составления образа (лесовичка). Использовать в работе как целостные формы, так и их части (половинки,. четвертинки) упражнять в приеме вырезывания деталей сложной формы. Прямоугольной формы картон, ножницы, природные формы растений, кисточки, клей, салфетки, схемы.

27.12 «Маски животных»

ЯНВАРЬ

число

МЕСЯЦ ТЕМА ПРИЕМ, МЕТОД Г1РОГРЛМ110Е СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ

10.01 «Маски животных» Информационно — рецептивный метод эвристической ч-поисковой Исследовательский Учить детей сравнивать образцы различных масок животных.

Находить особенности в силуэтах и оформлении. Подбирать и оформлять маски из засушенных растений по форме и цвету Образцы готовых масок, схемы, цветной картон, клей, салфетки, клееночки, ножницы, кисточки

17.01 Работа в парах «Сказочные герои» И ссл едовательский репродуктивный 11риемы: 11аглядный Словесный Игровой Продолжать у чип, детей работать в паре, создавая один сюжет. Договариваться и распределять предстоящую работу. Развивать композиционные умения. Засушенные растения, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки

Крылатки (семена ясеня н клена, засушенные листья и трава, бархатная бумага, клей, кисточки, ножницы

24.01 31.01 «Чудеса из крылаток» Два занятия Эвристический Информационно - рецептивный Словестный наглядный Развивать у детей творчество, фантазию. Учить детей из крылаток создавать животных, сюжет дополняя другими предметами (домик, чашка, И т. д.)

ФЕВРАЛЬ

Число

МЕСЯЦ ТЕМА ПРИЕМ, МЕТОД ПРОГРАММОЙ

содержание МАТЕРИАЛ

07.02 «Веселые поросята» И игровой прием выполняя изображение поросенка из одного засушенного листочка дополняя мелкими листьями, деталями. Развивать композиционные умения, индивидуальное творчество салфетки, ножницы, кисточки

14.02 «Жители леса» 1Ьшсковый метод

1 ксисдоиа 1 сльскии

1 1Л1.1Я1111,111

11 с.) 1 о нее 111.1 и прием 11родолжап> закреплять навыки разрезания засушенного листочка по прямой линии, учить находить пол се подходящие листочки для создания вырази тельного образа. дополнять композицию изображения по своему замыслу.

Засушенные растения, картон цветной, цветная

бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. Д/и «Составь животного»

21.02 Объемная композиция

«Дружба растений»

Коллективная работа 11н<;|)ормацио1шо-

рецептшшып метод

')врпстическии Игровой прием Познакомить, детей с объемной композицией. Учить детей составлять композицию из разных по окраске и форме растений. Развивать творчество и фантазию детей. Сухие растения, веточка и цветы, рамка с фоном, клей, кисточки, ножницы

28.02 «Дары лета» Исследовательский Словесный Игровой Наглядный составлять объемные композиции. Развивать чувство цвета, композиционные учения. рамки, картон, клей, кисти.

МАРТ

число

МЕСЯЦ ТЕМА ПРИЕМ, МЕТОД ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ

7.03 «Цветы в вазе» Исследовательский

Информационно-

рецептивный Учить детей создавать аппликацию из семян. Закрепить круговую симметрию. Развивать у детей индивидуальное творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность Образец, клей, салфетки, ножницы, кисточки, семена овощей и фруктов, пластилин, шаблоны ваз

14.03 21.03 Коллективная работа

«Пингвины»

Два занятия Репродуктивный

метод

Приемы:

Игровой

Словесный Упражнять детей в составлении композиции. Учить из целых и резных листьев соответствующего размера, используя лицевую или изнаночную их сторону для создания образа Развивать фантазию, творчество Образец, фон, изображающий север, фигурки пингвинов, иллюстрации, клей.

28.03 «Заселим аквариум» Информационный репродуктивный Игровой Словесный Продолжить учить детей выполнять коллективную работу. Упражнять в композиционном построении изображения. Развивать умение в подборе сухих листьев по форме и цвету. Рамка, ватман, сухие листья, клеенка, разносы, схемы, клей, кисточки, ножницы

АПРЕЛЬ

число

МЕСЯЦ ТЕМА ПРИЕМ, МЕТОД ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ

4.04 «Золотая рыбка» Частично - поисковый метод, игровой, наглядный прием Учить детей создавать образ сказочной золотой рыбки с помощью сухих листьев. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность. Картонные формы округлой формы голубого цвета сухие листья, клей, кисти, салфетки, ножницы.

18.04 «Подводное царство» Два занятия Информационно- рецептивный метод Игровой и словесный прием Упражнять детей в подборе сухих растений необходимого размера, формы и цвета. Учить детей резать сухие листья по прямой. Познакомить с приемом вырезания детали сложной формы из листочка. Создавать общую композицию. Сухие листья, семена (арбуза, дыни, кабачка, и т. д) ракушки, клей ПВА, салфетки, разносики, ножницы.

25.04 «Листья из волшебного леса» По замыслу Поисковый

Репродуктивный

методы

МАЙ

ЧИСЛО МЕСЯЦ ТЕМА ПРИЕМ, МЕТОД ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ

2.05. «Кто спрятался в

траве?»

Насекомые Репродуктивны й метод

Игровой прием Закрепить ранее приобретенные навыки подбора наклеивания сухих листьев в определенном порядке. Познакомить с работой по исправлению листовой крошки Сухие листья, клей, ножницы, кисти, фон - цветной картон, образцы насекомых

23.05 «Обитатели цветочной поляны» Информационно - рецептивный, исследовательский методы

Игровой и словесный прием Учить детей передавать более реального и выразительного образа. Продолжать упражнять детей композиционным умением, создавая коллективную работу. Воспитывать аккуратность. Ватман, сухие листья, семена, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, иллюстрации по сказке «Муха цехотуха»

30.05 «Приглашение на выставку» Наглядный и словесный прием Учить детей проводить экскурсию своих работ. Рассказывать о использовании сухих растений в разных работах. Картины детских работ

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • История
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Кружковая работа по детскому дизайну «Вторая жизнь листка и лепестка»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 17:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...