Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»

Алия Насибуллина
Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»

Содержание

Пояснительная записка 3

Актуальность программы 4

Направленность 4

Цель программы 4

Задачи обучения 4

Материально – техническое оснащение 5

Ожидаемые результаты 6

Основные направления и содержание деятельности 7

Учебно – тематический план

Перспективный план 7

11

Литература

Список детей 14

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (РЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Работа кружка осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 2 раза в неделю 15 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

При составлении программы кружка использовалась «Программа математические ступеньки» Е. В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ

• ФГОС ДО

3

Актуальность: развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во много

зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Направленность программы: Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка:

развивающие задачи направлены на развитие:

- логического мышления, памяти, внимания, речи;

- математических способностей;

- мелкой моторики рук и глазомера;

- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

образовательные задачи направлены на:

- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах

математического развития дошкольников;

- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, класси-

4

фикация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование)

- формирование простейших графических умений и навыков;

воспитательные задачи формируют:

-организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;

готовить материалы, необходимые для занятия);

-самостоятельность и интерес к познанию;

-желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Материально-техническое оснащение:

Дидактический материал:

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Палочки Х. Кюизинера.

3. Наборы разрезных картинок.

4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5. Полоски, ленты разной длины и ширины.

6. Цифры от 1 до 5.

7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

8. Фланелеграф, мольберт.

9. Чудесный мешочек.

10. Блоки Дьенеша.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Предметные картинки.

15. Конструктор «Лего».

17. Знаки – символы.

18. Развивающие игры.

19. Картотека физминуток, загадок, стихотворений.

20. Конспекты.

5

Ожидаемые результаты:

К концу года ребенок:

- сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

- понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

- называет числительные по порядку в пределах пяти;

- относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

- понимает, что фигуры могут быть разного размера;

- видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

- сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

- использует в речи результаты сравнения;

- правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

- правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

- обозначает словами положение предмета относительно себя;

- решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

6

Основные направления и содержание деятельности

Учебный план:

Возраст

Продолжительность занятий

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество

занятий в год

Младшая группа 15 мин. 2 раза в неделю 8 72

Возраст младшая группа

Количество детей- 35 человек

Продолжительность деятельности – 15 минут

Количество в неделю – 2 раза в неделю

Расписание:

I смена

1занятие: вторник - 15.30-15.45

2 занятие: четверг - 15.30-15:45

I 1смена

1занятие: понедельник- 15.30 -15.45

2 занятие: среда – 15:30-15.45

7

Учебно – тематический план для детей 4 – 5 лет

(первый год обучения)

№ Название темы цель всего

1 Добро пожаловать

в математику Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое. 2

2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет. 2

3 Утро. Большой -маленький Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;сравнивать знакомые предметы по величине. 2

4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг;обводить круг по точкам. 2

5 Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине. 2

6 Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет,где много;упражнять в рисовании предметов округлой формы. 2

7 Число 1и 2. Широкий и узкий Познакомить с числом 1 и2 и цифрой1 и2; сравнивать знакомые предметы по величине: Широкий и узкий. 2

8 Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия. 2

9 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3;продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры. 2

10 Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2

11 Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание. 2

12 Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима. 2

13 Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2

14 Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем. 2

15 Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание. 2

16 Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление. 2

17 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов, 2

18 Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года 2

19 Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах пяти, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, упражнять в умении составлять предметы из треугольников. 2

20 Куб, шар. Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно –двигательным способом; уточнить представлениео временах суток. 2

21 Порядковый счет. Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы квадратной формы. 2

22 Прямоугольник. Учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах пяти. 2

23 Геометрические фигуры. Логические задачи Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2

24 Счет в пределах пяти. Упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительнвм;находитьзаданнве фигуры. 2

25 Сравнение предметов по высоте Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. 2

26 Сравнение предметов по величине. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. 2

27 Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 2

28 Счет в пределах пяти. Упражнять детей в счете в пределах пяти;укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. 2

29 Числовой ряд 2

30 Порядковый счет. 2

31 Игра-путешествие. 2

32 Математическая загадка Развивать логическое мышление, внимание. 2

33 Ориентировка во времени Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 2

34 Развлечение 2

35 Логические задачи Развивать логическое мышление, внимание. 2

36 Мониторинг 2

Итого 72

Перспективное планирование

сроки Название темы Формы работы Всего

Сентябрь

1 неделя Добро пожаловать

в математику. Мониторинг Игры- беседы. Обследование 2

2 неделя

Знакомство с понятиями один и много. Мониторинг Игры. Обследование 2

3неделя Утро. Большой -маленький загадки 2

4неделя День. Круг. игры 2

Октябрь

1 неделя Вечер. Высокий-низкий. Иллюстрации

2

2 неделя Ночь. Сравнение предметов, Картины

2

3 неделя Число 1и 2. Толстый, тонкий. Игрушки

2

4 неделя Слева, справа, на, под. Занятия 2

Ноябрь

1 неделя

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Занятия- беседы 2

2 неделя Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Картинки 2

3 неделя Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Игры

2

4 неделя Зима. Число 4. Квадрат. Загадки 2

Декабрь

1 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи. Игры 2

2 неделя Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Игровые ситуации 2

3 неделя Число 5 и цифра 5. Игровые занятия 2

4 неделя Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Картинки 2

Декабрь

1 неделя Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Беседы 2

2 неделя Времена года. Овал. Слева, справа. Рисование 2

3 неделя Сравнение по высоте. Наблюдение,сравнение 2

4 неделя Куб, шар. Игровые занятия 2

Январь

1 неделя Порядковый счет. Картинки

2

2 неделя Прямоугольник. конструирование 2

3 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи Задачи

2

4неделя Счет в пределах пяти. Игровые ситуации

2

Февраль

1 неделя Сравнение предметов по высоте Наблюдение,сравнение

2

2 неделя Сравнение предметов по величине. Беседа

2

3 неделя Ориентировка во времени. Рисование

2

4 неделя Счет в пределах пяти. Чтение 2

Март

1 неделя

Числовой ряд Картинки

2

2 неделя Порядковый счет. Занятия 2

3неделя Игра-путешествие. С. ролевая игра 2

4 неделя Математическая загадка Загадки,стихи 2

Апрель.

1 неделя Ориентировка во времени конструирование

1

2 неделя Развлечение Сюж. ролевая игра 1

3 неделя Логические задачи Картинки

1

34 неделя Сравнение по высоте. Наблюдение

1

Май

1 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи Занятия

1

2 неделя Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Картинки

1

3 неделя

Мониторинг

1

4неделя

Мониторинг

Итог:

1

72

Список используемой литературы:

1. Волина В. В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

3. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Москва «Просвещение» 1990.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.

7. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый парикмахер» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Веселый парикмахер» для детей второй младшей группы Сегодня я хочу поделиться д/игрой, которую я однажды увидела в интернете. И мне сразу же захотелось сделать ее для своих малышей. Мы назвали.

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Веселый клоун» Физкультурное развлечение для детей младшей группы. «Веселый клоун» Цель:  Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:.

Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы) Программные задачи: 1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки. 2. Учить сравнивать.

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы Кружок «Дорожная азбука» Руководитель: Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Задачи: • Уточнить представления.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Презентация «Веселый счет» по ФЭМП для подготовительной группы Презентация «Веселый счет» была подготовлена для воспитанников подготовительной группы детского сада № 22 д. Извара, Волосовского района,.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа :Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 08:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...