Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»

Алия Насибуллина
Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»

Содержание

Пояснительная записка 3

Актуальность программы 4

Направленность 4

Цель программы 4

Задачи обучения 4

Материально – техническое оснащение 5

Ожидаемые результаты 6

Основные направления и содержание деятельности 7

Учебно – тематический план

Перспективный план 7

11

Литература

Список детей 14

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (РЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Работа кружка осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 2 раза в неделю 15 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

При составлении программы кружка использовалась «Программа математические ступеньки» Е. В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ

• ФГОС ДО

3

Актуальность: развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во много

зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Направленность программы: Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка:

развивающие задачи направлены на развитие:

- логического мышления, памяти, внимания, речи;

- математических способностей;

- мелкой моторики рук и глазомера;

- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

образовательные задачи направлены на:

- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах

математического развития дошкольников;

- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, класси-

4

фикация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование)

- формирование простейших графических умений и навыков;

воспитательные задачи формируют:

-организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;

готовить материалы, необходимые для занятия);

-самостоятельность и интерес к познанию;

-желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Материально-техническое оснащение:

Дидактический материал:

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Палочки Х. Кюизинера.

3. Наборы разрезных картинок.

4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5. Полоски, ленты разной длины и ширины.

6. Цифры от 1 до 5.

7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

8. Фланелеграф, мольберт.

9. Чудесный мешочек.

10. Блоки Дьенеша.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Предметные картинки.

15. Конструктор «Лего».

17. Знаки – символы.

18. Развивающие игры.

19. Картотека физминуток, загадок, стихотворений.

20. Конспекты.

5

Ожидаемые результаты:

К концу года ребенок:

- сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

- понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

- называет числительные по порядку в пределах пяти;

- относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

- понимает, что фигуры могут быть разного размера;

- видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

- сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

- использует в речи результаты сравнения;

- правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

- правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

- обозначает словами положение предмета относительно себя;

- решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

6

Основные направления и содержание деятельности

Учебный план:

Возраст

Продолжительность занятий

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество

занятий в год

Младшая группа 15 мин. 2 раза в неделю 8 72

Возраст младшая группа

Количество детей- 35 человек

Продолжительность деятельности – 15 минут

Количество в неделю – 2 раза в неделю

Расписание:

I смена

1занятие: вторник - 15.30-15.45

2 занятие: четверг - 15.30-15:45

I 1смена

1занятие: понедельник- 15.30 -15.45

2 занятие: среда – 15:30-15.45

7

Учебно – тематический план для детей 4 – 5 лет

(первый год обучения)

№ Название темы цель всего

1 Добро пожаловать

в математику Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое. 2

2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет. 2

3 Утро. Большой -маленький Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;сравнивать знакомые предметы по величине. 2

4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг;обводить круг по точкам. 2

5 Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине. 2

6 Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет,где много;упражнять в рисовании предметов округлой формы. 2

7 Число 1и 2. Широкий и узкий Познакомить с числом 1 и2 и цифрой1 и2; сравнивать знакомые предметы по величине: Широкий и узкий. 2

8 Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия. 2

9 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3;продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры. 2

10 Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2

11 Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание. 2

12 Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима. 2

13 Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2

14 Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем. 2

15 Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание. 2

16 Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление. 2

17 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов, 2

18 Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года 2

19 Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах пяти, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, упражнять в умении составлять предметы из треугольников. 2

20 Куб, шар. Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно –двигательным способом; уточнить представлениео временах суток. 2

21 Порядковый счет. Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы квадратной формы. 2

22 Прямоугольник. Учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах пяти. 2

23 Геометрические фигуры. Логические задачи Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2

24 Счет в пределах пяти. Упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительнвм;находитьзаданнве фигуры. 2

25 Сравнение предметов по высоте Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. 2

26 Сравнение предметов по величине. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. 2

27 Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 2

28 Счет в пределах пяти. Упражнять детей в счете в пределах пяти;укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. 2

29 Числовой ряд 2

30 Порядковый счет. 2

31 Игра-путешествие. 2

32 Математическая загадка Развивать логическое мышление, внимание. 2

33 Ориентировка во времени Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 2

34 Развлечение 2

35 Логические задачи Развивать логическое мышление, внимание. 2

36 Мониторинг 2

Итого 72

Перспективное планирование

сроки Название темы Формы работы Всего

Сентябрь

1 неделя Добро пожаловать

в математику. Мониторинг Игры- беседы. Обследование 2

2 неделя

Знакомство с понятиями один и много. Мониторинг Игры. Обследование 2

3неделя Утро. Большой -маленький загадки 2

4неделя День. Круг. игры 2

Октябрь

1 неделя Вечер. Высокий-низкий. Иллюстрации

2

2 неделя Ночь. Сравнение предметов, Картины

2

3 неделя Число 1и 2. Толстый, тонкий. Игрушки

2

4 неделя Слева, справа, на, под. Занятия 2

Ноябрь

1 неделя

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Занятия- беседы 2

2 неделя Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Картинки 2

3 неделя Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Игры

2

4 неделя Зима. Число 4. Квадрат. Загадки 2

Декабрь

1 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи. Игры 2

2 неделя Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Игровые ситуации 2

3 неделя Число 5 и цифра 5. Игровые занятия 2

4 неделя Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Картинки 2

Декабрь

1 неделя Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Беседы 2

2 неделя Времена года. Овал. Слева, справа. Рисование 2

3 неделя Сравнение по высоте. Наблюдение,сравнение 2

4 неделя Куб, шар. Игровые занятия 2

Январь

1 неделя Порядковый счет. Картинки

2

2 неделя Прямоугольник. конструирование 2

3 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи Задачи

2

4неделя Счет в пределах пяти. Игровые ситуации

2

Февраль

1 неделя Сравнение предметов по высоте Наблюдение,сравнение

2

2 неделя Сравнение предметов по величине. Беседа

2

3 неделя Ориентировка во времени. Рисование

2

4 неделя Счет в пределах пяти. Чтение 2

Март

1 неделя

Числовой ряд Картинки

2

2 неделя Порядковый счет. Занятия 2

3неделя Игра-путешествие. С. ролевая игра 2

4 неделя Математическая загадка Загадки,стихи 2

Апрель.

1 неделя Ориентировка во времени конструирование

1

2 неделя Развлечение Сюж. ролевая игра 1

3 неделя Логические задачи Картинки

1

34 неделя Сравнение по высоте. Наблюдение

1

Май

1 неделя Геометрические фигуры. Логические задачи Занятия

1

2 неделя Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Картинки

1

3 неделя

Мониторинг

1

4неделя

Мониторинг

Итог:

1

72

Список используемой литературы:

1. Волина В. В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

3. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Москва «Просвещение» 1990.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.

7. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый парикмахер» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Веселый парикмахер» для детей второй младшей группы Сегодня я хочу поделиться д/игрой, которую я однажды увидела в интернете. И мне сразу же захотелось сделать ее для своих малышей. Мы назвали.

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Веселый клоун» Физкультурное развлечение для детей младшей группы. «Веселый клоун» Цель:  Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:.

Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы) Программные задачи: 1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки. 2. Учить сравнивать.

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы Кружок «Дорожная азбука» Руководитель: Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Задачи: • Уточнить представления.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Кружок для детей второй младшей группы «Веселый счет»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 08:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...