Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей

Елена Кузнецова
Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей

Кружок "Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей"

[/b]

(Слайд 1)

[/b] В своей жизни мы каждый день сталкиваемся с бумагой. Но что это такое? В одной очень умной и полезной книге, которая называется «Толковым словарем» говорится, что БУМАГА- это материал, предназначенный для письма, рисования, печати и других целей. Изготавливается она из тряпичной массы и древесины. БУМАГУ называют источником мудрости, так как с её помощью можно сберечь нашу историю и культуру. Человек всегда хотел рассказать о себе и своей жизни. Сначала он оставлял настенные рисунки на камне.

(Слайд 2)

[/b] На смену камню пришли глиняные таблички, глиняным табличкам - дощечки. Постепенно появлялись более легкие и усовершенствованные материалы для письма. В Древнем Египте, например, использовали папирус, который рос на берегах рек и озер. Соперником папирусу стал пергамент, получивший свое название от города Пергама.

(Слайд 3)

[/b] На Руси его начали выделять только лишь в хv веке для государственных грамот, законов и книг. Это очень тонкий, прочный и в то же время дорогой материал. Но он уступил дорогу бумаге.

Впервые бумагу изготовили во II веке в Китае. Считают, что её изобрел Цай Лунь. Потом начали делать бумагу и в Индии, Вьетнаме, Японии. Сегодня насчитывают более 600 видов этого материала, которые различаются по цвету, толщине, белизне, массе и другим свойствам. В России бумага появилась достаточно поздно: её ввозили из Франции и Голландии, так как первая бумажная мельница была построена у нас лишь в хvI веке.

(Слайд 4)

[/b] В наш век бумага стала универсальным материалом, который необходим не только для издания книг, журналов, газет, но и в промышленности, строительстве, медицине, электро-и радиотехнике. Из бумаги делают посуду, белье, мебель. На фото бумаге печатаются снимки. Обычная бумага необходима для письма. Именно с её помощью предстоит сотворить пусть маленькое, но чудо - поделку из бумаги.

Работа с бумагой - пожалуй, самый интересный вид художественной деятельности. Сколько полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с её свойствами! БУМАГУ можно мять, резать, скручивать, получая разные фигурки животных, птиц, домов и предметов.

(Слайд 5)

[/b]

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить

БУМАГОПЛАСТИКА

[/b] - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Бумагопластика

[/b] менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому работы, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В детских поделках ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.

Кружок «Бумагопластика» развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, по подгруппам. Продолжительность занятия 25-30 минут. Программа кружка рассчитана на два года.

(Слайд 6)

[/b]

Цель программы «Бумагопластика»:

[/b] самостоятельно создавать образы и поделки, развивать ручную умелость и формировать обобщенные способы конструирования.

Задачи кружка:

[/b]

(Слайд 7)

[/b]

1. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.

2. Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, веса, фактуры, пластики.

3. Способствовать развитию творческих способностей и активности:

- развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.

4. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть

результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к

окружающей природе.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Виды и способы работы с бумагой:

[/b]

(Слайд8)

[/b]

Аппликация

[/b] - один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Аппликация предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций. На кружке я стараюсь использовать интересные способы работы с бумагой – вырезание по шаблону, скручивание и складывание гармошкой: «Лебедь», «Веселый клоун», «Удивительная рыбка», «Сумочка» и др. силуэтное складывание и вырезание, наложение деталей друг на друга: «превращение» полукруга в конус «Курочка», «Зайчиха», «Цыпленок», «Мышонок», «Подвеска», полоски в цилиндр «Собачка», «Снеговик», «Кошка», создание конусов, использование готовых деталей - «Цветочная корзина», «Сова», «Букет цветов», «Открытка на 8 Марта», способ обрывания и элементы декупажа. Все это очень нравится детям, и они с большим желанием занимаются.

(Слайды 9,10,11,12)

[/b]

Художественное конструирование

[/b] - это сложный, но увлекательный процесс. Главное в нем не копировать, а создавать свое. У нас на кружке – это в основном объемные фигурки. Дети постоянно интересуются:

«А кого мы сегодня будем делать? Что мы сегодня будем делать?» Результат работы – это удивление и восторг в глазах детей, когда получилась поделка.

Работая в технике художественного конструирования, стараюсь подбирать необычный материал и необычные поделки, например, «Зимние деревья», «Голубка», «Ангелочек» из ажурных салфеток, «Осенняя ветка», где дети используют готовые детали – скрученные полоски и осенние листочки для создания объемной картинки.

(Слайды 13,14,15,16,17)

[/b]

За время работы кружка провела работу и с родителями. Анкетирование показало готовность родителей воспитанников стать непосредственными участниками изготовления оригинальных поделок из бумаги. Был организован мастер – класс на тему: «Что такое бумагопластика?»

(Слайды 18,19)

[/b], в рамках Дня семьи проведены открытые занятия, на которых дети и родители являлись активными участниками.

(Слайды 20,21,22,23)

[/b].

В ДОУ были организованы выставки детских работ, посвященные Дню матери, приходу весны.

(СЛАЙД 24,25,26)

[/b]Ребята поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка», г. Санкт – Петербург. Одна из работ «Елочка» (поделка из скрученных салфеток, участница Соня Панфилова) была признана Лауреатом конкурса

(Слайды 27)

[/b]

Занятия в кружке

«Бумагопластика»

[/b] доставляют радость всем участникам творческого процесса: мне, как педагогу, детям и родителям.

(СЛАЙДЫ 28,29)

[/b]

А закончить свое выступление хотелось бы стихами Е. Руженцевой :

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Спасибо за внимание! (СЛАЙД 30)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Уголок «Наши работы». Где мы помещаем наши творческие работы по аппликации и ручному труду.Уголок «Наши работы». Где мы помещаем наши творческие работы по аппликации и ручному труду. Развивая творческий потенциал с детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы, но но и формируем личность ребенка. Для.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Кружок «Бумагопластика»  как средство развития творческих способностей детей
Опубликовано: 22 марта 2013 в 23:41
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...