Папки-передвижки

Кружок «Чудесные шарики» (1 фото)

Раиса Осташко
Кружок «Чудесные шарики»

Кружок «Чудесные шарики»

Пояснительная записка:

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Кружок „Чудесные шарики“» размещена в разделах

У детей своей группы я заметила общее моторное отставание. Два ребенка не умеют застегивать застежку на обуви. Некоторые дети плохо держат карандаш, не умеют застегивать пуговицы, с трудом собирают конструктор. Отказываются от игр такие, как пазлы, мозаики. На занятиях по лепке и аппликации отстают от других ребят. Вопрос развития мелкой моторики детей в нашей группе довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель:

создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук дошкольника.

.Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: • произвольного внимания;

• логического мышления;

• зрительного и слухового восприятия;

• памяти, речи детей.

3. Формировать навыки учебной деятельности:

• умение действовать по словесным инструкциям;

• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

• контроль за собственными действиями.

4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Методическое обеспечение реализации программы

Программа рассчитана на художественно-эстетическое направление, которое тесно взаимодействует с познанием, что положительно влияет на развитие внутреннего мира ребенка. Воплощение художественного образа -это непрерывный процесс познавательно-творческого и эстетического развития. Для положительного результата при организации кружковой работы используются:

Использование игровой деятельности;

Воспроизведение музыкальных композиций;

Чтение художественной литературы;

Побуждение к эмоциональной отзывчивости (удивление, восхищение, проявление интереса, увлечение).

Материально-технические условия

- удобное рабочее место, правильное освещение;

-наглядные пособия и дидактический материал;

- памятки с правилами по технике безопасности.

-раздаточный материал: шаблоны для изготовления аппликаций, бумага различных цветов, клей.

-технические средства: музыкальный центр.

Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

• связь теории с практикой;

• единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;

• дифференцированный подход;

• системность и непрерывность работы;

• сотрудничество педагога и кружковца;

• многообразие видов и форм деятельности;

• комплексность;

• принцип свободы выбора.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Режим занятий:

занятия кружка проводятся 1 раз в 2 недели, по подгруппам. Время одного занятия 20 мин. Наполняемость подгруппы 10 человек.

Методы обучения

-индивидуальный;

-подгрупповой;

-практичный;

-наглядный.

Формы обучения

-пальчиковые игры;

-загадки;

-чтение художественной литературы;

-физкультминутки;

-прослушивание музыкальных произведений;

-практические упражнения для отработки необходимых навыков.

. Структура и содержание программы

Этапы работы

-подготовительный этап (сбор материала, печатание шаблонов);

-практический этап (реализация программы по темам);

-заключительный этап (оформление выставки, отчет на педагогическом совете в виде презентации).

Интеграция образовательных областей

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Календарно- тематический план:

Сентябрь-вводное и практическое занятие

Октябрь- мухомор, осеннее дерево

Ноябрь- зонтик, зеленое яблоко

Декабрь- зайка беленький, рукавичка

Январь- снегирь, пудель

Февраль- автомобиль, пингвин

Март- ветка мимозы, золотая рыбка

Апрель- цыпленок, тигр

Май- солнышко, бабочка

Работа с родителями

-подборка материалов (гофрированная бумага, печатание шаблонов)

-консультации по развитию мелкой моторики рук.

Ожидаемый результат:

После завершения работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями. умениями, навыками. выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудесные цветы» (Проект) «Чудесные цветы» (проект для детей младшего возраста) Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая.

«Чудесные открытки» Чудесные открытки к Новому году. Новый год - самый главный праздник! Его сказочного волшебства с нетерпением ждут все дети. В старшей группе.

Чудесные превращения овощей (фотоотчёт)Чудесные превращения овощей (фотоотчёт) Необыкновенный случай произошёл у нас с ребятами на игровом событии. Мы рассматривали овощи и пробовали их на вкус. Когда дошла очередь.

Елочные игрушки «Разноцветные шарики»Елочные игрушки «Разноцветные шарики» В ожидании Нового года так хочется чуда и исполнения желаний. Вот и мы с ребятами решили украсить нашу елочку в группе игрушками собственного.

Фотоотчет «Новогодняя елочка и шарики»Фотоотчет «Новогодняя елочка и шарики» Скоро Новый год и даже у музыкального руководителя появилось огромное желание сделать что-то своими руками. Недавно начала осваивать технику.

Фотоотчет по занятию «Шарики на елке»Фотоотчет по занятию «Шарики на елке» Новый год - время сказок и чудес. Самый любимый и долгожданный праздник как для детей, так и для взрослых. Каждый человек ждет его с нетерпеньем.

Фотоотчёт «Чудесные причёски!»Фотоотчёт «Чудесные причёски!» Фотоотчёт: «Чудесные причёски!» Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава.

Лэпбук «Чудесные узоры»Лэпбук «Чудесные узоры» .

Проект Чудесные свойства воды В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание.

Елочные шарики в подарок родителямЕлочные шарики в подарок родителям Подходит долгожданный праздник. Что подарить родителям на Новый год. Конечно подарок, сделанный руками детей, особо их порадует. Ещё, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Чудесные шарики»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 05:36
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД