Получи документы

Планирование работы кружка «Цветные фантазии на год»

Нaтaлия Литвиновa
Планирование работы кружка «Цветные фантазии на год»

МБОУ «Лицей «Мок №2»

Кружок «Цветные фантазии»

(Средняя группа «Колокольчики»)

2017г. – 2018г.

Среда 15.30 – 16.00 час

Пятница 15.30 час. – 16.00 час.

Выполнила воспитатель:

Литвинова Н. В.

г. Воронеж 2017г.

Цель:

Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и ниток разных видов.

Задачи:

Публикация «Планирование работы кружка „Цветные фантазии на год“» размещена в разделах

1. Обучать детей трудовым навыкам, умениям, формировать нравственные качества: самостоятельность, целеустремленность, ответственное отношение к труду, развивать эстетический вкус и этические представления, аккуратность, терпение;

2. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать по образцу, скатывать из салфеток шарики, жгутики;

3. Упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками и нитками.

Методические приё мы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово. Работа с нитью разных размеров и цветов.

Материал к занятию: образец на каждого ребёнка – силуэты и шаблоны, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего клеёнка, баночка с клеем, кисть, влажные салфетки.

Пояснительная записка.

Одна из технологий, используемых в поделках и аппликациях, которую дети просто обожают. Это шарики из салфеток. И выкладывание из ниток на ковролине разные изображения по образцу.

Приятные ощущения маленькие мастера получают благодаря мягкости и податливости материала. Сама технология очень проста: салфетки разрываются на небольшие части, каждая из которых скручивается пальцами в шарик. Если использовать салфетки разных цветов, то, соответственно, и цвета готовых шариков получатся разными. Вместо салфеток вполне подойдут и цветные бумажные полотенца.

Итак, приступаем к работе, для которой понадобятся: ножницы, фломастер, цветная бумага, картон, конечно же, салфетки (в данном случае белого цвета).

Для начала вместе с ребенком нарисуйте на бумаге фигуру вырежьте ее. Затем приклейте на приготовленный цветной картон

Теперь настало время самой приятной части: катания и наклеивания салфетных шариков. По описанной выше технологии заготовьте нужное количество шариков (на эту работу ушло всего две салфетки, а затем предоставьте ребенку возможность самостоятельно заклеить ими заранее очерченный карандашом контур

Выполнив подобную работу, вашему чаду наверняка захочется продолжить экспериментировать с салфетными шариками. Вручите ему пачку цветных салфеток, а спустя некоторое время насладитесь результатом творчества.

Работа с нитками также интересна с детьми младшего возраста, нити разной толщины и разных цветов нарезается различной длины и выкладывается на ковролине по образцу.

Сентябрь.

Тема: «Осенний букет»

1. Рассматривание картины «Осенний букет». Ознакомление с материалом (салфетками разного цвета). Беседа с детьми об осени.

2. Воспитатель вырезает заготовки из картона и веточки, дети приклеивают на ватман по шаблону.

3. Скатывание шариков из салфеток – заготовка для картины.

4. Приклеивание шариков, составление картины по образцу. Завершение работы.

Октябрь.

Тема: «Овощи»

1. Чтение воспитателя о пользе овощей. Рассматривание карточек с овощами. Беседа с детьми о красках, фоне. Вырезаем маленькие квадратики из салфеток- заготовки для скатывания.

2. Раздаются готовые шаблоны различных овощей. Объяснение воспитателя работы с шаблоном, как правильно выкладывать шарики.

3. Скатывание шариков разного цвета.

4. Работа с шариками и клеем – выкладываем шарики на шаблон. Завершение работы.

Ноябрь.

Тема: «Зонтик»

1. Просмотр слайда «Дождливая погода, люди с зонтиками». Беседа с детьми о том, для чего нужны зонты. Знакомство с разными цветамисалфеток. Каждый ребенок высказывается, какой он будет изготавливать зонт (разноцветный, одноцветный). Вырезаем заготовки-квадратики.

2. Рассматривание образца, скатывание шариков разного цвета.

3. Работа по шаблону, с клеем и салфеткой, приклеивание шариков не заходя за контур.

4. Работа с зонтиком. Завершение работы.

Декабрь.

Тема: «Новогодняя елочка»ниткография

1. Чтение сказки Новогодняя елочка». Рассматривание картин с елочкой. Беседы с детьми, как ребята отмечают Новый год дома. Как у них выглядит елочка.

2. Ознакомление с шаблоном. Вырезаем нити различных цветов – заготовки.

3. Выкладываем по шаблону сначала зеленые кусочки нити, затем разноцветные.

4. Приклеивание звезды на макушку елочки. Завершение работы. Выставка детских работ в раздевалке.

Январь.

«Снеговик-почтовик»

1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мешочек яблок» про снеговика. Беседа с детьми о том, какой снеговик добрый или злой, из чего он сделан.

2. Скатывание шариков из белых салфеток – заготовки.

3. Приклеивание на готовый шаблон. Завершение работы : приклеиваем шапочку, носик, рот, глазки и ручки (вырезанные воспитателем).

4. Завершение работы. Можно зубной пастой накропить снежок.

Февраль.

«Морозная снежинка»

1. Наблюдение на прогулке за падением снежинок. Беседа с детьми о том, какие они хрупкие и красивые, как они быстро тают на ладони. Предоставить детям описать самим снежинки.

2. Рассмотрим наши снежинки на картинках, покажем, какие рисунки могут быть изображены на снежинках, какие они все разные. Знакомство с шаблоном.

3. Скатывание шариков из белых салфеток.

4. Приклеивание к шаблону по линиям. Завершение работы.

Март.

«Мамочке веточка мимозы»

1. Беседа с детьми на тему: «Международный женский день 8 Марта». Рассмотрим иллюстрации с изображением веточки мимозы. С детьми проговариваем, какие цвета здесь задействованы.

2. Скатывание шариков желтого цвета.

3. Работа с шаблоном. Сначала приклеиваем цифру 8, затем приступаем с оформления открытки.

4. Завершение работы. Можно приклеить зеленую веточку- листики мимозы. Выставка работ в раздевалке и подарок маме.

Апрель.

«Ласковое солнышко»

1. Рассказ детям о весеннем ласковом солнышке. Беседа с детьми о том, какое бывает солнышко в разное время года. Выбор нити для изготовления солнышка.

2. Работа с шаблоном и клеем. Нити разной длины выкладываются на картоне по контуру. Работу с кругом-лицом солнышка.

3. Работа с лучиками.

4. Завершение работы :приклеиваем глазки, ротик. Выставка наших солнышек в раздевалке.

Май.

«Путешествие кораблика»

1. Рассматривание кораблей на картинках. Беседа с ребятами о водном виде транспорта. Выбор нитей по цветам для аппликации.

2. По образцу выкладываем сначала волны и днище кораблика.

3. По образцу выкладываем мачту и парус.

4. Завершение работы с солнышком, можно дополнить по желанию облака.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Радуга» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Картинка про лето» Цель: передавать в рисунке ранее, полученные впечатления. Занятие 2. «В саду.

Перспективное планирование работы кружка «Речецветик» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Органы артикуляции (знакомство)» Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на октябрьПланирование работы театрального кружка на октябрь Планирование работы театрального кружка на октябрь Тема: Сказка «Репка» 1. Основы театральной культуры: Сказка «Репка» - Рассказать сказку.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Рабочая программа работы кружка по аппликации «Полет фантазии» Пояснительная записка. Программа составлена для детей средней группы, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы кружка «Цветные фантазии на год»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД