Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию

кружок для детей младшей группы под названием

"Гостиная природы".

Основные направления работы:

1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.

2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.

4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

7. Развивать собственный познавательный опыт.

8. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

1 н. : Постройка из песка домика для зайчика.

Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

2 н. : Постройка из камней домика для зайчика.

Цель: Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, ими можно украсить постройку из песка.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

3 н. :Занятие «Прозрачная вода».

Цель: Познакомить с водой, её свойствами: прозрачная, без запаха, льётся; сформировать умения и навыки по использованию воды.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

4 н. : Игра – экспериментирование «Чистящая вода».

Цель: Закрепить представления, что вода смачивает и очищает; сформировать умения мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

Октябрь:

1 н. : Занятие «Аквариум – дом для рыбок».

Цель: Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

2 н. : Игра- экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце».

Цель: Показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо; сформировать умение мыть руки водой и правильно вытирать полотенцем через практикование и экспериментирование с водой.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

3 н. : Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: Закрепить представление, что вода очищает.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

4 н. : Опыт «Что в пакете».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 6.

Ноябрь:

1 н. : Игра – экспериментирование «Какой формы мыльце?»

Цель: Закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

2 н. : Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри».

Цель: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёночку, меняет цвет.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

3 н. : Игра с песком в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати».

Цель: Закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускается через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

4 н. : Наблюдение за водой в фонтанчике.

Цель: Познакомить со свойствами воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

Декабрь:

1 н. : Игра – занятие с песком, водой, камнями «Домик для черепашки»

Цель: Закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

2 н. : Рассматривание картины «Играем с песком».

Цель: Продолжать учить рассматривать картину; уточнить представления о свойствах песка.

Литература: Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – С. 112.

3 н. : Дидактическая игра «Снежинки в гостях у ребят».

Цель: Закрепить знания свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в тёплых руках снег тает и превращается в воду.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

4 н. : Опыт «Изготовление цветных льдинок».

Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 5.

Январь:

1 н. : Игра – занятие «Снегопад».

Цель: Познакомить с сезонным явлением снегопад.

Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 84.

2 н. : Игра – опыт «Чудесный мешочек».

Цель: Научить определять вещества и предметы на ощупь.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.

3 н. : Игра «Купание куклы Кати».

Цель: Закрепить знания свойств воды: чистая, тёплая, холодная; ещё раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

4 н. : Игры с соломинкой.

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.

Февраль:

1 н. : Игра – сказка «Про маленькую капельку».

Цель: Закрепить знания свойств воды: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

2 н. : Игра «Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 11.

3 н. : Занятие «Снежинки».

Цель: Познакомить с сезонным явлением – снежинками, дать знания о снежинках.

Литература: Конспект занятия.

4 н. : Игра – опыт «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источником света; показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 9.

Март

:

1 н. : Опыт «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить определять вес предмета и группировать предметы по весу.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 10.

2 н. : Наблюдение за водой в природе.

Цель: Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разном состоянии: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.

Литература: Первые шаги. – С. 152.

3 н. : Игра – опыт «Определи».

Цель: Определить путём обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

4 н. : Занятие «Кругом вода».

Цель: Показать разнообразные действия с талым снегом.

Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 95.

Апрель:

1 н. : Опыт «Кто играет ленточками?»

Цель: Учить устанавливать взаимосвязь: дует ветер – шуршат, шевелятся ленты на султанчиках.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7.- С. 43.

2 н. : Опыт «Кто нагрел предметы?»

Цель: Формировать представление о том, что солнышко стало греть сильнее и согревать всё вокруг.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7.- С. 43.

3 н. : Опыт «Горячо – холодно».

Цель: Научить определять температурные качества вещей и предметов.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.

4 н. : Игра «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 8.

Май:

1 н. :Опыт с бумагой.

Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 16.

2 н. : Опыт с древесиной.

Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 16.

3 н. : Опыт с тканью.

Цель: Научить узнавать вещи изткани, определять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 17.

4 н. : Опыт с глиной.

Цель: Научить узнавать вещи, из глины, определять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 19.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.– 192с.

2. Деркунская В. А. Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности. // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.

4. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994.- № 7. – С. 43.

5. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

6. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» 2001-2002 года. – М. : Линка – Пресс, 2002. – 392с.

7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гкманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2002. – 160с.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» в уголке природы«Чудо-дерево» в уголке природы Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....