Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию

кружок для детей младшей группы под названием

"Гостиная природы".

Основные направления работы:

1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.

2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.

4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

7. Развивать собственный познавательный опыт.

8. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

1 н. : Постройка из песка домика для зайчика.

Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

2 н. : Постройка из камней домика для зайчика.

Цель: Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, ими можно украсить постройку из песка.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

3 н. :Занятие «Прозрачная вода».

Цель: Познакомить с водой, её свойствами: прозрачная, без запаха, льётся; сформировать умения и навыки по использованию воды.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

4 н. : Игра – экспериментирование «Чистящая вода».

Цель: Закрепить представления, что вода смачивает и очищает; сформировать умения мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

Октябрь:

1 н. : Занятие «Аквариум – дом для рыбок».

Цель: Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

2 н. : Игра- экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце».

Цель: Показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо; сформировать умение мыть руки водой и правильно вытирать полотенцем через практикование и экспериментирование с водой.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

3 н. : Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: Закрепить представление, что вода очищает.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

4 н. : Опыт «Что в пакете».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 6.

Ноябрь:

1 н. : Игра – экспериментирование «Какой формы мыльце?»

Цель: Закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

2 н. : Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри».

Цель: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёночку, меняет цвет.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12.

3 н. : Игра с песком в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати».

Цель: Закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускается через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

4 н. : Наблюдение за водой в фонтанчике.

Цель: Познакомить со свойствами воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода.

Литература: Первые шаги. – С. 150.

Декабрь:

1 н. : Игра – занятие с песком, водой, камнями «Домик для черепашки»

Цель: Закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

2 н. : Рассматривание картины «Играем с песком».

Цель: Продолжать учить рассматривать картину; уточнить представления о свойствах песка.

Литература: Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – С. 112.

3 н. : Дидактическая игра «Снежинки в гостях у ребят».

Цель: Закрепить знания свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в тёплых руках снег тает и превращается в воду.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

4 н. : Опыт «Изготовление цветных льдинок».

Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 5.

Январь:

1 н. : Игра – занятие «Снегопад».

Цель: Познакомить с сезонным явлением снегопад.

Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 84.

2 н. : Игра – опыт «Чудесный мешочек».

Цель: Научить определять вещества и предметы на ощупь.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.

3 н. : Игра «Купание куклы Кати».

Цель: Закрепить знания свойств воды: чистая, тёплая, холодная; ещё раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

4 н. : Игры с соломинкой.

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.

Февраль:

1 н. : Игра – сказка «Про маленькую капельку».

Цель: Закрепить знания свойств воды: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Литература: Первые шаги. – С. 151.

2 н. : Игра «Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 11.

3 н. : Занятие «Снежинки».

Цель: Познакомить с сезонным явлением – снежинками, дать знания о снежинках.

Литература: Конспект занятия.

4 н. : Игра – опыт «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источником света; показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 9.

Март

:

1 н. : Опыт «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить определять вес предмета и группировать предметы по весу.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 10.

2 н. : Наблюдение за водой в природе.

Цель: Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разном состоянии: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.

Литература: Первые шаги. – С. 152.

3 н. : Игра – опыт «Определи».

Цель: Определить путём обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

4 н. : Занятие «Кругом вода».

Цель: Показать разнообразные действия с талым снегом.

Литература: Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – С. 95.

Апрель:

1 н. : Опыт «Кто играет ленточками?»

Цель: Учить устанавливать взаимосвязь: дует ветер – шуршат, шевелятся ленты на султанчиках.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7.- С. 43.

2 н. : Опыт «Кто нагрел предметы?»

Цель: Формировать представление о том, что солнышко стало греть сильнее и согревать всё вокруг.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7.- С. 43.

3 н. : Опыт «Горячо – холодно».

Цель: Научить определять температурные качества вещей и предметов.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 12.

4 н. : Игра «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 8.

Май:

1 н. :Опыт с бумагой.

Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 16.

2 н. : Опыт с древесиной.

Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 16.

3 н. : Опыт с тканью.

Цель: Научить узнавать вещи изткани, определять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 17.

4 н. : Опыт с глиной.

Цель: Научить узнавать вещи, из глины, определять её качества и свойства.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 19.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.– 192с.

2. Деркунская В. А. Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности. // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5 (62). – С. 12

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.

4. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994.- № 7. – С. 43.

5. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

6. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» 2001-2002 года. – М. : Линка – Пресс, 2002. – 392с.

7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гкманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2002. – 160с.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» в уголке природы«Чудо-дерево» в уголке природы Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Кружок для детей 2 младшей группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 19:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...