Папки-передвижки

Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю вас знакомить с

кружком "Гостиная природы"

. В прошлый раз вашему вниманию был представлен материал для 2 младшей группы.

Кружок для 2 младшей группы

Сегодня вас знакомлю с кружком

для средней группы.

Основные направления работы

1. Учить сравнивать форму, цвет, величину, запах, вкус различных овощей и фруктов.

2. Познакомить со свойствами муки – теста.

Публикация «Кружок для детей средней группы „Гостиная природы“» размещена в разделах

3. Расширить знания о комнатных растениях, о роли воды и света для роста растений.

4. Закрепить знания о свойствах воды.

5. Познакомить с новым состоянием воды: жидкий, твёрдый. Учить сравнивать свойства воды, снега и льда.

6. Познакомить с понятиями: свет, вес, магнетизм.

7. Учить обнаруживать воздух в предметах, в окружающей обстановке, углублённо познакомить с его свойствами.

8. Познакомить со свойствами и качествами материалов: стекло, металл, резина, пластмасса.

9. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

10. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

11. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

12. Развивать собственный познавательный опыт.

13. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

1 н. : Эксперимент «Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Цель: Продолжать учить сравнивать овощи и фрукты на вкус, по форме, цвету и т. д., видеть и чувствовать их различия.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

2 н. : Эксперимент «Где живут зёрнышки?»

Цель: Показать зёрнышки и спросить, знают ли дети их домики.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

3 н. : Эксперимент «Как зёрнышки в муку превращаются?»

Цель: Учить сравнивать получившуюся муку с готовой мукой.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

4 н. : Эксперимент «Как замесить тесто?»

Цель: Учить изготавливать тесто из муки.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

Октябрь:

1 н. : Эксперимент «Почему осенью много луж?»

Цель: Замечать, что сначала вода впитывается, потом перестаёт, и тогда образуется лужа.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

2 н. : Эксперимент «Сравнение летних и осенних листьев».

Цель: Замечать отличия и сходства листьев по определённым признакам.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

3 н. : Игра «Изобрази явление».

Цель: Учить выразительности жеста, выразительности движения рук, ног, всего тела.

Литература: Козлова С. П. Мой мир. – С. 170.

4 н. : Занятие «Расскажем Хрюше о комнатных растениях.

Цель: расширить знания о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растений, используя модели; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Литература: Воспитатель ДОУ. – 2010. – С. 28.

Ноябрь:

1 н. : Игры – занятия «Волшебные краски».

Цель: Учить рисовать с помощью овощей, делав печати с помощи тёртой свеклы и т. д.

«Музыкальные банки»

Цель: Учить производить шумовые звуки, используя воду и баночки.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 112.

2 н. : Опыт с водой «Есть ли форма у воды?»

Цель: Познакомить со свойствами воды: форма текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

3 н. : Опыт с водой «Прозрачна ли вода?»

Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачностью; сформировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

4 н. : Занятие «Путешествие в королевство воды».

Цель: Познакомить со свойствами жидкостей на примере воды; научить находить различные жидкости в окружающем мире. Развивать интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Литература: Воспитатель ДОУ. – 2010. – С. 31.

Декабрь:

1 н. : Занятие «Изучаем снег».

Цель: Познакомить со свойствами снега, воды и льда методом наблюдения, сравнения их свойств и взаимодействия.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

2 н. : Опыт на прогулке «Возьмём с собой снеговика».

Цель: Формировать представления о том, что снег и лёд в тепле тают, и образуется вода.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

3 н. : Опыт «Как снег превращается в воду».

Цель: Показать, что снег в тепле тает, становится водой. Он белый, но в нём есть грязь. Она хорошо видна в талой воде.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

4 н. : Игра – опыт «Где быстрее?»

Цель: Выявить условия изменения агрегатного состояния жидкости: лёд – вода, вода – лёд.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 43.

Январь:

1 н. : Опыт «Взаимодействие воды и снега».

Цель: Познакомить с двумя состояниями воды: жидким и твёрдым. Выявить свойства воды; сравнить свойства воды и снега.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 29.

2 н. : Опыты с мукой.

Цель: Познакомить и закрепить знания о свойствах теста, показать новые способы взаимодействия в процессе экспериментирования.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

3 н. : Опыты с весом.

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; устанавливать зависимость веса предмета от его размера.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 35.

4 н. : Опыты со светом.

Цель: Понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удалённости от него.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 36.

Февраль:

1 н. : Занятие «Вода – это жизнь».

Цель: Познакомить со свойствами воды и её ролью в жизни человека. Развивать умение выдвигать гипотезу. Совершенствовать навыки эксперимента.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

2 н. : Опыт «Загадочные пузырьки».

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 31.

3 н. : Занятие «Знакомство с воздухом».

Цель: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

Литература: Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. – С. 31.

4 н. : Занятие «Свойства воздуха».

Цель: Познакомить со свойствами воздуха и определять его место в пространстве. Привить навыки эксперимента ребёнку. Научить выделять проблему.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

Март:

1 н. : Опыты с водой «Переход воды из жидкого состояния в твёрдое».

Цель: Расширить знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

2 н. : Опыты с водой «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления о том, что вода бывает холодной и тёплой.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

3 н. : Опыт «Волшебная рукавичка».

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 38.

4 н. : Опыт на прогулке «Откуда течёт ручеёк?»

Цель: Дать представление о том, что у ручья есть начало: он течёт из лужи или из-под сугроба.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

Апрель:

1 н. : Опыт на прогулке «Чем заняты скворцы?»

Цель: Формировать представление о том, что птицы весной готовят жилище, растят птенцов.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

2 н. : Опыт с водой «Не все вещества растворяются в воде».

Цель: Показать, что если в воду положить соль, вода становится солёной; если сахар – сладкой и они растворяются в воде, а песок не растворяется.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

3 н. : Занятие – театрализация «Как увидеть воздух».

Цель: Продолжать знакомить с понятием «воздух»; его свойствами и ролью в жизни человека.

Литература: Рыжова Н. А. Не просто сказки. – С. 144.

4 н. : Занятие «радуга – дуга».

Цель: Познакомить детей с природным явлением, как радуга. Объяснить причину возникновения радуги.

Литература: Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. – С. 51.

Май:

1 н. : Опыт со стеклом.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла. Определять его качества (толщина, структура поверхности, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 47.

2 н. : Опыты с металлом.

Цель: Узнавать предметы из металла. Определять его качественные (структура поверхности, цвет) и свойства (ковкость, металлический блеск, теплопроводность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 48

3 н. : Опыты с резиной.

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины. Определять её качества (толщина, структура поверхности) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 48.

4 н. : Опыты с пластмассой.

Цель: Узнавать вещи из пластмассы. Определять её качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 49.

Литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. М. : ТЦ Сфера, 2010. 192с.

2. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

3. Козлова С. А. Мой мир: приобщение ребёнка к социальному миру. – М. : Линка – Пресс, 2000. – 224с.

4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 29.

5. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика, 2007. № 8 (41). – С. 33.

6. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ. // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 112.

7. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Дошкольное воспитание. 1996. - № 7. – С. 26.

8. Порткина С. А. «Путешествие в королевство Воды». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 31.

9. Порткина С. А. «Расскажем Хрюше о комнатных растениях». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 28.

10. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. - М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 112с.

11. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М. : Линка – Пресс, 2002. – 192с.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД