Экологический кружок «Фантазеры»

светлана сухова
Экологический кружок «Фантазеры»

Мдоу д с №58 «Рыбка»

К р у ж о к

«Фантазеры»

Руководитель:

Сухова С. Н.

2012г.

План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Фантазеры» - 22 человека. Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Пояснительная записка

В.  сухомлинский:
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания кружка легла парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Фантазеры» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

Познавательно-развлекательное направление

Практическое направление

Исследовательское направление

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка «Фантазеры»

2012 – 2013учебный год

Дата тема задачи

04.09. «Цветы на участке осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

11.09. «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать трудолюбие.

18.09. «Осень в белые туманы» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров.

25.09. «То березка, то рябинка» Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев. Воспитывать любовь к природе.

02.10. «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля

09.10. «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе. Познакомить с новыми растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

16.10. «Осеннее дерево» Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

23.10. «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят.

30.10. «Сколько знаю я дождей» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.

06.11. «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

13.11. «Синичкин праздник – 12 ноября» Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

20.11 «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

27.11. «Снежинка» Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег.

04.12. «Защитите ель и сосну» Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

11.12. «Плыли по небу тучки» Расширять представления детей о явлениях неживой природы.

Развитие наблюдательности.

Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

18.12. «Снежный хоровод» Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.

Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т. д.

25.12. «Зимняя красавица - ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

15.01. «Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

22.01. «Жизнь птиц зимой» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

29.01. «Мороз – удивительный художник» Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

05.02. «Выращиваем лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

12.02. «Дикие животные в лесу зимой» Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

19.02. «Лаборатория добрых дел» Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; вызвать чувство радости у детей

26.02. «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать представления об изменениях в природе;

05.03. «К нам весна шагает быстрыми шагами» Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

12.03. «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку.

19.03. «Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

26.03. «Первые цветы в природе» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями.

02.04. «Божья коровка» Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям.

09.04. «Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

16.04. «Пернатые гости» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

23.04. «Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

30.04 «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

07.05. «Кто живёт в пруду?» Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

14.05. «Цветущие деревья» Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

21.05. «Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

28.05. «Песочные фантазии» Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

4. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

6. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac409.html

Публикации по теме:

Работы детей из кружка «Фантазёры»Работы детей из кружка «Фантазёры» дравствуйте!Хочу вас познакомить с работами моих детей, которые они делают на кружке "Фантазеры".Кружок "Фантазеры" я веду пять.

«В гостях у Огневушки-Поскакушки». Неделя пожарной безопасности в ДОУ В апреле в МБДОУ № 174 г. Кемерово проходила неделя по пожарной безопасности. В старшей группе «Фантазеры» воспитатели и родители решили,.

Автор публикации:
Экологический кружок «Фантазеры»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...