Кружок «Играем вместе»

Светлана Лузина
Кружок «Играем вместе»

Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района

Педагогический проект «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Составила воспитатель второй квалификационной категории Лузина С. А, Верещагино, 2011

Участники проекта: Воспитатели группы Лузина С. А., Безгодова Т. В

Целевая группа:Дети 1 младшей группы «Б», Родители детей 1 младшей группы «Б»

Масштаб проекта

Краткосрочный - (сентябрь 2011 – декабрь 2012гг)

Территориальный - детский сад

Количество детей – 17детей

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий.

Проблема:

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к детскому саду стала очень актуальной.

Цель: Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

Задачи:

• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.

• Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.

• Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения

• Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку

• Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

Результатом данной работы является успешная адаптация детей к условиям детского сада, что прослеживается на всем протяжении пребывания ребенка в группе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Систематично проводить адаптационные игры с детьми

3. Проведение родительских собраний, консультаций.

Завершающий этап

Работа с родителями

1. Консультации:

«Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»,

• «Что нужно знать родителя, когда ребенок приходит в детский сад?

2. Анкетирование: «Сведения о ребенке».

3. Беседа с родителями:

«Завтра в детский сад»,

«Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

4. Памятки для родителей

«Я уже детсадовец!»

• Памятка родителям о воспитании детей

• Памятка родителям от ребенка

Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу»

Публикации в районную газету

Наглядная информация в приемной

• «Правила, которые помогают наладить

и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»

• Обязанности родителей

• 10 заповедей родителям

• Если ребенок много капризничает и плачет

Перспективный план по работе с детьми.

месяц Мероприятие Цель

Блок «Адаптационные игры»

«Кто пришёл?».

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

«Игра с собачкой».

«Обнималки» (телесная терапия)

«Ладонь на ладонь»

Блок «Подвижные игры»

«Пузырь»

«Карусель»

«Мы ногами топ!»

«Заинька-зайка»

«Зайка серенький пришел»

«Поезд»

«Догонялки»

Блок «Пальчиковые игры на основе фольклорного текста»

«Аленка-Маленка»

«Водичка-водичка»

Блок «Чтение художественной литературы» Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Блок «Театрализованная деятельность»

Настольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок»

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

Блок «Развлечения»

«Осеннее развлечение»

«Праздник мыльных пузырей!»

«1,2,3,4,5- будем мы сейчас играть»

Блок «Песочная терапия»

«Игра с песком»,

«Песочные следы»,

«Найди игрушку в песке» Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Развивать умение согласовывать действия с партнёром.

Вызвать эмоциональный отклик на игру со взрослым и сверстниками. Развивать двигательные качества.

Развивать умение координировать движения руки в соответствии с текстом.

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение.

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

Создать бодрое хорошее настроение. Развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Учить играть вместе.

Способствовать благоприятному течению адаптации с помощью песка.

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кружок «Играем вместе»
Опубликовано: 4 марта 2012 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...