Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»

Наталья Плахтеева
Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».

Цель

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками.

Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»

Программные задачи

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний.

- Способствовать развитию стремления защищать слабых.

- Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству,

содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

Используемые материалы:

- текст сказки «Никита Кожемяка»;

- мультимедийная презентация «Богатыри земли русской»;

- сказочный персонаж - кукла Марья-царевна в русском народном костюме.

Раздаточный материал:

- карточки для дидактической игры «Найди самую короткую дорогу»;

- раскраски изображения богатырских доспехов (меч и щит);

- цветные карандаши.

Ход беседы

Педагог приветствует детей и спрашивает, знают ли они, какой праздник приближается?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, дети. Правильно, это праздник называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, вы правильно говорите. Ребята, а вот давным-давно, на Руси защитниками Отечества называли богатырей. А вы знаете, кто такие богатыри?

Ответы детей.

Педагог обобщает высказывания детей и предлагает посмотреть репродукции картин Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье» на слайдах мультимедийной презентации «Богатыри земли русской», комментируя изображения:

- богатыри – это люди особенные, наделённые невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат злые враги, не страшит даже смерть.

Педагог. Ребята, скажите, любите ли вы сказки о богатырях?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, я очень рада. Сегодня к нам пришлая гостья из сказки, зовут её Марья – царевна. Принесла она письмо от царя города Киева. Хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей.

Педагог распечатывает письмо и говорит, что в нём написано, что царь города Киева просит нас прочитать сказку о русском богатыре Никите Кожемяке и узнать о его героическом подвиге.

Педагог. Ребята, хотите узнать, какая страшная беда случилась с жителями славного города Киева, и как русский богатырь защитил всех людей этого города?

Ответы детей.

Педагог читает детям сказку. Демонстрирует цветные иллюстрации к сказке.

В конце сказки педагог предлагает детям помочь Никите быстрее добраться домой - найти самую короткую дорогу с помощью изображения на карточках.

Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу».

Цель

Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.

Описание

Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением двух персонажей (царь и Никита, находящихся на расстоянии друг от друга. Между ними начерчены три дороги: извилистая, прямая, зигзагообразная.

Дети пальчиками «прошлись» по каждой дорожке и сказали, что «пальчики-ножки» не устали только на прямой дорожке.

Детям предлагается цветным карандашом провести по самой короткой дороге от Никиты к царю.

Итог

Педагог, обобщая детские рассуждения и рисунки, подводит детей к выводу, что самая короткая дорога между двумя объектами – прямая.

Педагог. Молодцы, ребята, вы помогли Никите Кожемяке быстрее добраться домой. Вот вы и узнали о русском богатыре Никите Кожемяке и его подвиге.

Вопросы детям.

- Почему Никита согласился идти биться со змеем?

- Что придумал он, чтобы змей его не съел?

- Кто выиграл сражение?

- Обрадовались ли люди, узнав, что Никита победил змея?

- Куда вернулся Никита после победы над змеем?

Педагог. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физминутка

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

Художественно-творческая деятельность

Педагог. А теперь, ребята, давайте соберём богатыря на подвиг героический.

Педагог предлагает детям раскрасить контурное изображение богатырских доспехов (щит и меч).

В конце беседы дети благодарят Марью-царевну за то, что она передала нам письмо, из которого мы узнали о подвиге богатыря Никиты Кожемяки, и приглашают её к себе в гости ещё.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:16
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...