Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»

Наталья Плахтеева
Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».

Цель

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками.

Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»

Программные задачи

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний.

- Способствовать развитию стремления защищать слабых.

- Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству,

содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

Используемые материалы:

- текст сказки «Никита Кожемяка»;

- мультимедийная презентация «Богатыри земли русской»;

- сказочный персонаж - кукла Марья-царевна в русском народном костюме.

Раздаточный материал:

- карточки для дидактической игры «Найди самую короткую дорогу»;

- раскраски изображения богатырских доспехов (меч и щит);

- цветные карандаши.

Ход беседы

Педагог приветствует детей и спрашивает, знают ли они, какой праздник приближается?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, дети. Правильно, это праздник называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, вы правильно говорите. Ребята, а вот давным-давно, на Руси защитниками Отечества называли богатырей. А вы знаете, кто такие богатыри?

Ответы детей.

Педагог обобщает высказывания детей и предлагает посмотреть репродукции картин Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье» на слайдах мультимедийной презентации «Богатыри земли русской», комментируя изображения:

- богатыри – это люди особенные, наделённые невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат злые враги, не страшит даже смерть.

Педагог. Ребята, скажите, любите ли вы сказки о богатырях?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, я очень рада. Сегодня к нам пришлая гостья из сказки, зовут её Марья – царевна. Принесла она письмо от царя города Киева. Хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей.

Педагог распечатывает письмо и говорит, что в нём написано, что царь города Киева просит нас прочитать сказку о русском богатыре Никите Кожемяке и узнать о его героическом подвиге.

Педагог. Ребята, хотите узнать, какая страшная беда случилась с жителями славного города Киева, и как русский богатырь защитил всех людей этого города?

Ответы детей.

Педагог читает детям сказку. Демонстрирует цветные иллюстрации к сказке.

В конце сказки педагог предлагает детям помочь Никите быстрее добраться домой - найти самую короткую дорогу с помощью изображения на карточках.

Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу».

Цель

Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.

Описание

Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением двух персонажей (царь и Никита, находящихся на расстоянии друг от друга. Между ними начерчены три дороги: извилистая, прямая, зигзагообразная.

Дети пальчиками «прошлись» по каждой дорожке и сказали, что «пальчики-ножки» не устали только на прямой дорожке.

Детям предлагается цветным карандашом провести по самой короткой дороге от Никиты к царю.

Итог

Педагог, обобщая детские рассуждения и рисунки, подводит детей к выводу, что самая короткая дорога между двумя объектами – прямая.

Педагог. Молодцы, ребята, вы помогли Никите Кожемяке быстрее добраться домой. Вот вы и узнали о русском богатыре Никите Кожемяке и его подвиге.

Вопросы детям.

- Почему Никита согласился идти биться со змеем?

- Что придумал он, чтобы змей его не съел?

- Кто выиграл сражение?

- Обрадовались ли люди, узнав, что Никита победил змея?

- Куда вернулся Никита после победы над змеем?

Педагог. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физминутка

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

Художественно-творческая деятельность

Педагог. А теперь, ребята, давайте соберём богатыря на подвиг героический.

Педагог предлагает детям раскрасить контурное изображение богатырских доспехов (щит и меч).

В конце беседы дети благодарят Марью-царевну за то, что она передала нам письмо, из которого мы узнали о подвиге богатыря Никиты Кожемяки, и приглашают её к себе в гости ещё.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:16
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...