МААМ-картинки

Кружок «Изонить» (9 фото)

светлана чаманова
Кружок «Изонить»

Кружок «Изонить»

В этом году я начала вести кружок «Изонить». У меня логопедическая группа и занятия изонитью как нельзя лучше способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, дает понятие о разных углах, понятие об окружности, ; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток, развивает у детей чувство композиции.

Публикация «Кружок „Изонить“» размещена в разделах

Хочу поделиться с вами результатами работы кружка за первое полугодие и представить план работы, может быть кому – то поможет в работе.

Кружок «Изонить»
Фото «Изонить»
Кружок - фото
Фото №1 Кружок Изонить В этом году я начала вести кружок Изонить Фото №2 У меня логопедическая группа и занятия Фото №3 Публикация Кружок Изонить размещена в разделах Изонить Фото №4 Техника нитяной графики Изостудия кружок ИЗО Кружковая работа Фото №5 Дополнительное образование Поделки из ниток Фото №6 Помпоны пряжа изонить ниткография Темочки Хочу

Программа работы кружка «Изонить»

Цель: развитие творческих способностей ребёнка

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям понятие о разных углах, окружности

• Обучить умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

• Дать понятие о точке отсчёта.

• Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

• Научить работе с трафаретом.

• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Развивающие:

• Развивать пространственные представления детей

• Развивать абстрактное мышление.

• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

• Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

• Развивать объяснительную и доказательную речь.

• Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

• Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

• Воспитывать эстетический вкус.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет.

Продолжительность: 2 года.

1 год – обучение с детьми 5-6 лет, старшая группа.

2 год – обучение с детьми 6-7 лет, подготовительная группа.

Формы и режим работы:

При наполняемости группы 8 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: с детьми старшей группы – 25-30 минут, подготовительной группы – 30-35 минут.

Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 8 человек, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

• Принцип доступности ;

• Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий;

• Проблемно – исследовательский характер заданий;

• Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, мелкой моторики;

• Психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

2. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические, игры.

Методы работы:

словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.

Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки.

Наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Дидактический материал:

иллюстрации;

образцы работ;

схемы (техника заполнения фигур);

стихи, загадки.

Инструменты, необходимые для работы:

плотный картон или бархатная бумага;

шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);

игла с широким ушком;

шило короткое;

ножницы;

циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

линейка;

клей ПВА;

копировальная бумага или калька;

Трафареты.

Кусок линолеума.

Ожидаемые результаты:

Овладение техникой изонити.

Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Формы проведения итогов реализации программы:

• Выставки результатов практической деятельности;

• Участие в конкурсах ДОУ и города;

• Дни презентаций детских работ родителям и сотрудникам ДОУ.

Публикации по теме:

Ажурные картинки нитьюАжурные картинки нитью b]Ажурные картинки нитью[/b] Изонить – изображение нитью, или ниткография, как вид искусства впервые появилась в Англии. Техника изонить.

Изонить — путь к творчеству Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Изонить»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД