Кружок «Изонить»

светлана чаманова
Кружок «Изонить»

В этом году я начала вести кружок «Изонить». У меня логопедическая группа и занятия изонитью как нельзя лучше способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, дает понятие о разных углах, понятие об окружности, ; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток, развивает у детей чувство композиции.

Хочу поделиться с вами результатами работы кружка за первое полугодие и представить план работы, может быть кому – то поможет в работе.

Кружок «Изонить»

Программа работы кружка «Изонить»

Цель: развитие творческих способностей ребёнка

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям понятие о разных углах, окружности

• Обучить умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

• Дать понятие о точке отсчёта.

• Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

• Научить работе с трафаретом.

• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Развивающие:

• Развивать пространственные представления детей

• Развивать абстрактное мышление.

• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

• Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

• Развивать объяснительную и доказательную речь.

• Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

• Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

• Воспитывать эстетический вкус.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет.

Продолжительность: 2 года.

1 год – обучение с детьми 5-6 лет, старшая группа.

2 год – обучение с детьми 6-7 лет, подготовительная группа.

Формы и режим работы:

При наполняемости группы 8 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: с детьми старшей группы – 25-30 минут, подготовительной группы – 30-35 минут.

Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 8 человек, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

• Принцип доступности ;

• Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий;

• Проблемно – исследовательский характер заданий;

• Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, мелкой моторики;

• Психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

2. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические, игры.

Методы работы:

словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.

Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки.

Наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Дидактический материал:

иллюстрации;

образцы работ;

схемы (техника заполнения фигур);

стихи, загадки.

Инструменты, необходимые для работы:

плотный картон или бархатная бумага;

шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);

игла с широким ушком;

шило короткое;

ножницы;

циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

линейка;

клей ПВА;

копировальная бумага или калька;

Трафареты.

Кусок линолеума.

Ожидаемые результаты:

Овладение техникой изонити.

Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Формы проведения итогов реализации программы:

• Выставки результатов практической деятельности;

• Участие в конкурсах ДОУ и города;

• Дни презентаций детских работ родителям и сотрудникам ДОУ.

Публикации по теме:

Ажурные картинки нитьюАжурные картинки нитью b]Ажурные картинки нитью[/b] Изонить – изображение нитью, или ниткография, как вид искусства впервые появилась в Англии. Техника изонить.

Изонить — путь к творчеству Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Автор публикации:
Кружок «Изонить»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:14
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...