Лучший педагог года

Кружок «Я сам»

Ирина Анатольевна Блынская
Кружок «Я сам»

Пояснительная записка

Работая по системе Монтессори - педагогике, я убедилась, что использование монтессор - материала и элементов Монтессор и педагогики исключительно положительно влияют на всестороннее развитие ребёнка.

Смысл метода разработанного монтессори - материала заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию, самообучению, и саморазвитию. Раннее детство-это уникальный возраст, так как именно в этом возрасте идёт совершенствование возможностей ребёнка (как физических, так и духовных).

Публикация «Кружок „Я сам“» размещена в разделах

Монтессори-педагогика оправдала себя на практике, так как центр внимания данной системы- ребёнок, его нужды, и потребности, его индивидуальное развитие, на котором основана методика.

Работа по системе М. Монтессори даёт качественныйскачёк по развитию сенсомоторных навыков детей, что в свою очередь ведёт к развитию речи.

Система М. Монтессори актуальна и тем, что здесь идёт опора на зону актуального развития и ближнего развития.

Всё это придаёт ребёнку чувство уверенности в своих возможностях, чувство психологической защищенности, учит умению концентрироваться, действовать по определённому алгоритму, формирует способности делать выводы, умозаключения. Система подготавливает детей к начальному обучению и непосредственно к взрослой жизни.

«Экспериментальная программа для дошкольных учреждений

с элементами Монтессори – педагогики».

Существует пять областей дидактического монтессори – материала, с которым работают дети.

Общая цель этих упражнений:

1. Развитие независимости

2. Развитие самостоятельности

3. Развитие ответственности и навыков самообслуживания

4. Развитие концентрации внимания, координации движений (особенно пальцев и мускулатуры, реализация потребности в двигательной активности).

Все эти упражнения ведут к достижению самостоятельного познания мира, подготавливают ребёнка к выполнению более сложных задач, оказывают влияние на успешность эмоционального, социального и интеллектуального развития.

Список детей (группа ясли)

1. ФИО и год рождения

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

График работы

Дни недели время форма

вторник 16.00 – 16.30 индивидуальная

пятница 16.00 – 16.30 Индивидуальная и групповая

Количество занятий:

В неделю – 2

В месяц - 8

В год - 81

Учебный тематический план кружка

«Я сам»

месяц неделя тема цель

сентябрь

1. Пересыпание из пиалы в пиалу ложкой.

2. Разворачивание и сворачивание коврика.

3. Открывание и закрывание двери.

4. Переливание воды из кувшина в кувшин.

Научить работать ложкой.

Развитие навыков самообслуживния, координации движений.

Научить переливать воду из кувшина в кувшин.

октябрь

1. Шумовые коробочки

2. Рамка с пуговицами

3. Рамка с кнопками

4. Рамка с молнией Дифференциация шумовых различий.

Развитие моторики, координация движений, забота о самом себе.

ноябрь

1. Пересыпание зёрен из кувшина в кувшин.

2. Геометрические тела (5 шт).

3. Геом. Тела

(7 шт).

4. Рамка с крючками и петлями.

Научить пересыпать из кувшина в кувшин.

Обратить на их характерные особенности, подготовка к стереометрии.

Развитие координации движений.

декабрь

1. Рамка с молнией.

2. Рамка с ремнями.

3. Складывание платков.

4. Набор карточек-игрушки. Забота о самом себе. Развитие мелкой моторики.

Изучение различных способов складывания платков.

Развитие речи.

Расширение словарного запаса.

январь

1. Коробочки с запахами.

2. Опыты с водой.

3. Сортировка. Дифференциация с помощью обоняния.

Расширять кругозор.

Знакомство со свойствами воды.

Развитие самостоятельности.

февраль 1. Чудесный мешочек Развивать речь, аккуратность.

2. Блок с цилиндрами Узнавать: большой- маленький

3. Блок с цилиндрами Узнавать: толстый-тонкий.

4. Рамки-монтессори Называть геометрические фигуры.

март 1. Коробочка с сюрпризом Развивать мелкую моторику, аккуратность.

2. Домик с замками. Развивать усидчивость, координацию.

3. Цветные таблички Называть 11 цветов

4. Цветные таблички с оттенками Различать оттенки.

апрель 1. Складывание платков Учить складывать разными способами, развивать мелкую моторику.

2. Опыты с песком Знать свойства песка.

3. Рамка с крючками Развивать самостоятельность…

4. Шершавые таблички Развивать чувствительность.

май 1. Подметание пола Развивать самостоятельность.

2. Рамка со шнуровкой Развитие самостоятельности, мелкой моторики.

3. Ощупывание материалов Различать качество материи.

4. Золушка (щипцы) Развитие мелкой моторики, самостоятельности.

Литература.

1. Ю. Фаусек «30 лет по методу М. Монтессори».

2. М. Монтессори «Дом ребёнка, «Метод научной педагогики».

3. М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому».

4. М. Г. Сорокова «Математика в Монтессори-педагогике».

5. М. Г. Сорокова «Альманах мама».

6. Газета «Дошкольное образование». №22 2001г.

7. Журнал «Дошкольное воспитание». №12 2000г.

8. Журнал «Обруч» №4 1996г.

9. Журнал «Ребёнок в детском саду». № 2,3,4,5 2003г.

10. Б. П. Никитин «Ступеньки творчества»

11. С. Лупан «Поверь в своё дитя».

Публикации по теме:

Кружок «Крепыши» Кружок «Крепыши» Доп. платные услуги. Возраст воспитанников 6-7 лет, Автор программы Е. Н. Доронова Срок реализации 1 год Программа «Крепыши».

Кружок «Мой мир» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ МИР". АКТУАЛЬНОСТЬ: Планета Земля – наш общий дом, каждый.

Кружок «Очумелые ручки»Кружок «Очумелые ручки» Один раз в неделю веду кружок "Очумелые ручки" возраст детей - вторая младшая группа. Занятия проходят с подгруппой детей или индивидуально.

Кружок «Речевичок» Пояснительная записка Актуальность [/b]Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном.

Кружок «Школа мяча» КРУЖОК: "ШКОЛА МЯЧА" 1. Основное предназначение кружка "Школа мяча"- формировать у детей навыки владения мячом при всестороннем двигательном.

Кружок «Веселый этикет» Пояснительная записка. «Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в.

Кружок «Юный художник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский. В изобразительной деятельности.

Кружок по математике «Затейник» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр. Закреплять и углублять.

Кружок «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Кружок по краеведению «Я мал» Пояснительная записка Актуальность: Россия — Родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Я сам»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 22:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД