Кружок «Маленькие творцы»

Вера Валькова
Кружок «Маленькие творцы»

Программа «Маленькие творцы» разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития Лыковой И. А «Цветные ладошки». - М.: «Карапуз-дидактика», 2007г., модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта. В данную программу вставлены разделы «Выдувание», «Прижми и отпечатай», «Восковые мелки и акварель», «Монотипия»,

«Рисование пластилином», так как они в большей мере способствуют развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста и являются для них новыми видами деятельности, что позволяет повысить интерес к продуктивным видам деятельности.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении. Занимаясь рисованием, лепкой ребёнок испытывает большое удовольствие, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие

двигательных центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка. Рассказывая о своём рисунке, малыш учится подбирать нужные слова, правильно формулировать свои мысли. Он становится более наблюдательным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире новое, интересное, фантазирует.

У многих детей творчество само по себе не развивается и не проявляется. Для полноценного эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей необходимы определённые условия и целенаправленная организация непосредственной образовательной деятельности.

Цель программы: развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребёнке через занятия изобразительной деятельностью.

Основные задачи:

1. Познакомить с техниками рисования: «пальчиковая живопись», «рисование ладошкой», «монотипия», «рисование пластилином», «выдувание» и др.

2. Развивать интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарь, развивать связную речь.

5. Прививать любовь к творчеству, развивать фантазию и эстетический вкус.

Данная программа предназначена для детей 3-4 лет. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй младшей группе в первой половине дня. Продолжительность занятий до 15 минут. Срок реализации – 1 год.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму организации коллективной работы, учитывая оснащённость и возрастные особенности детей.

К прогнозируемым результатам программы относятся следующие знания и умения:

• уметь передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа;

• выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем;

• использовать цвет как средство отношения к образу;

• уметь строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм;

• уметь правильно держать инструменты, чередовать силу нажима.

Методы диагностики – наблюдения.

Учебно-тематический план

№ Название раздела, темы Общее

кол-во

часов Теорети

ческие Практи

ческие

1. Вводное занятие. 1 1 -

2. «Рисование ладошкой. Пальчиковое рисование». 7 1 6

2. «Прижми и отпечатай». 8 1 7

3. «Монотипия». 3 1 2

4. «Выдувание». 3 1 2

5. «Рисование пластилином». 5 1 4

6. «Восковые мелки и акварель». 6 1 5

7. Итоговое занятие 1 - 1

Итого: 34 7 27

Содержание программы

Раздел 1. «Пальчиковая живопись. Рисование ладошкой»(7ч.)

Основные способы и приёмы данных техник. Знакомство с последовательностью выполнения работ. Взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой. Обследовательские действия руками с предметами, предоставление возможности почувствовать структуру краски и поиграть с ней.

Примерные темы для рисования: «Почки на ветках», «Цветы на травке», «Салют», «Дождик», «Хвост для петушка», «Рыбки в море», «Ёжик».

Форма контроля: выставка работ.

Раздел 2. «Прижми и отпечатай» (8ч.)

Основные способы и приёмы рисования скомканной бумагой, поролоном, пуговицами, оттиска печатками, ватными палочками. Развитие чувства формы. Составление узоров из отпечатков. Оформление рамок для работ.

Примерные темы для рисования: «На морском дне», «Снеговик», «Узор для платка», «Рамка для маминой фотографии», «Мимоза».

Форма контроля: оформление альбома.

Раздел 3. «Монотипия» (3ч.)

Основные приёмы и способы данной техники. Знакомство с последовательностью выполнения работ. Взаимосвязь изображения на листе с оттиском на другой поверхности, угадывание полученного образа. Дополнение полученного изображения новыми деталями.

Примерные темы для рисования: «Бабочка», «На что похоже облачко?», «Весёлая фантазия».

Форма контроля: открытое занятие для родителей.

Раздел 4. «Выдувание» (3ч.)

Основные способы и приёмы техники. Наслоение цветов, их взаимопроникновение на листе. Многослойное выдувание.

Примерные темы: «Деревья», «Придумай, что это», «Дождь».

Форма контроля: выставка рисунков.

Раздел 5. «Рисование пластилином» (5ч.)

Основные способы и приёмы данной техники. Знакомство с последовательностью выполнения работы (перевод рисунка на основу, заполнение деталей тонким слоем пластилина или жгутиком по контуру, закрепление готовой работы на основе.) Развитие чувства формы.

Примерные темы: «Лошарики», «Зимний пейзаж», «Бабочки на лугу».

Формы контроля: практическая работа.

Раздел 6. «Восковые мелки и акварель» (6ч.)

Основные приёмы и способы данной техники. Знакомство с последовательностью выполнения работ. Прозрачность цветового слоя. Волшебные мелки.

Примерные темы: «Кружевные листочки», «Горы», «Золотая осень».

Формы контроля: коллективная работа.

Методическое обеспечение:

Для успешной реализации данной программы используются следующие методы эстетического воспитания:

• метод эстетического выбора («убеждения красотой»);

• метод разнообразной художественной практики;

• метод сотворчества (с педагогом, сверстниками,

• метод необыденных творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Методы проведения непосредственной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Дидактическое и техническое оснащение занятий включает индивидуальные комплекты инструментов, материалов, приспособлений; альбомы с образцами, иллюстрациями, шаблоны, трафареты.

Для подведения итогов по разделам предполагается проведение выставок, открытых занятий, игр и развлечений.

Литература.

1. Высокова Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011.-79с.

2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2010.

3. Рогачёва Н. А. Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста //Приложение к журналу. Дошкольник. Младший школьник. ,№1, 2010г.

5. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера. 2011. – 128с.

6. Янушко Е. А. «Маленький художник». Рисуем пальчиком. Художественный альбом для занятий с детьми от 3 до 5 лет., М.: «Интез» 2008.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Кружок «Маленькие творцы»
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...