Кружок «Мой край»

Кулешова Светлана
Кружок «Мой край»

Кружок «Мой край»

дна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель:

Знакомство детей с историей родного края, его природными богатствами.

Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

Задачи:

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, поселку, уважение к традициям и обычаям.

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, городу, краю; к природе родного края.

• Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.

Знакомство с родным краем проходило:

• через беседы,

• сказание (одна из форм занятия,

• рассматривания альбомов, репродукций, фотографий,

• слушание народной музыки,

• чтение художественной литературы,

• экскурсии,

• создание мини-музеев.

• создание макетов.

Каковы же результаты работы кружка?

• У детей появился интерес к истории родного края, города, к его богатству;

• В ходе работы кружка у детей развивались: познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;

• дети научились правильно вести себя в окружающем мире, расширили свой кругозор;

• появилось чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.

Перспективный план работы кружка «Мой край».

Сентябрь 1).Тема: «Мой дом, моя семья»

Задачи: Расширять представление детей о маленькой (родители и их дети) и большой (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.)семьях. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге, у каждого есть свои обязанности. Средства: Семейные фотоальбомы, иллюстрации с изображением семьи, стихи о матери, бабушке и т. д 2) Тема: «Дом современного человека» «Мой дом»

Задачи: Формировать представление о доме современного человека, его экологических и социальных качествах, приборах, различных приспособлениях, облегчающих бытовой труд. Средства: Иллюстрации с изображением разных видов домов: юрты, избы, современные дома. небоскребы., иллюстрации с изображением, бытовой техники, загадки, д/игра «Что было раньше, что потом».

Октябрь 1).Тема: «Семья человека, большая и маленькая»

Задачи: Расширять представление о маленькой семье – родители и их дети, и большие семьи, принадлежащие к одному роду. Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

2) Тема: Родословное древо.

Задачи: Закрепить знания детей о членах семьи. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Средства: Фотографии, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ноябрь 1).Тема: Рисование «Моя семья»

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать свою семью большую или маленькую. Поддерживать у детей эмоциональный настрой. Средства: Родословное древо одно из семей, семейные фотографии, плакат «Семья»

2) Тема: Создание коллажа «Дома»

Задачи: Вызвать у детей желание создать коллаж «Дома», закрепить название и виды домов. Средства: Фотографии, иллюстрации, сюжетные картинки.

Декабрь 1).Тема: 1) «Мой двор»

Задачи: Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим.

Средства: Картинки, иллюстрации, экскурсия.

2) Тема: «Мой двор»

Задачи: Познакомить с правилами поведения в доме, во дворе, с различными формами приветствия, в зависимости от времени суток, воспитывать уважение к старшим.

Средства: Рассматривание иллюстраций домов. наборы открыток, целевые прогулки, наблюдения.

Январь 1).Тема: Конструирование «Моя улица» Коллективная работа.

Задачи: Продолжать учить детей строить дома из конструктора по воображению.

Средства: Наблюдения, экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование.

2).Тема: «Мой поселок» Экскурсия

Задачи: Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, его достопримечательностям.

Средства: Стенд поселка с фотографиями, рассматривание достопримечательностей поселка: стадион, клуб, магазины, аптеки, почта, школа и. др., экскурсии

Февраль 1).Тема: Изготовление макета «Мой поселок»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.

2).Тема: «Старина Кунгура»

Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство уважения и любви к своему родному поселку. Средства: Природный материал. мелкие игрушки, покраска кирпичиков – домов, клей, ножницы.

Март 1).Тема: «Кунгур - моя малая Родина»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города и его культурными ценностями.

Средства: Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа, сказания, буклеты о «Кунгурской ледяной пещере».

2).Тема: «Гончарная лавка»

Задачи: Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством города Кунгура с его изделиями. Средства: Создание мини-музея «Народные промыслы», рассматривание изделий, иллюстраций в книгах, буклетах.

Апрель 1).Тема: «Природные ископаемые края – богатства нашего края»

Задачи: Познакомить с природными ископаемыми края и их применением человеком.

Средства: Коллекция «Природные ископаемые», карта «Природные ископаемые края».и изделия из них, рассматривание, беседа

2).Тема: «Наши реки»

Задачи: Познакомить детей с реками родного края с их пользой, закрепить их название.

Средства: Рисование, беседа, рассматривание фотографий, экспериментирование и опыты с водой

Май

1) Тема: «Животный и растительный мир моего края» КВН- «Знаем и любим свою природу»

Задачи: Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к природе

Средства: Экскурсия в березовую рощу, беседа, рассматривание открыток, буклетов, иллюстраций, гербария «Лекарственные травы моего края»

2) Тема: О традициях «Небесная ярмарка» Рисование

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свой родной край гордиться его традициями. Развивать у детей творчество, воображение.

Средства: Рассматривание фотографий, иллюстраций

Публикации по теме:

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Кружок «Мой край»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...