Кружок по изодеятельности «Наши умелые ручки»

Светлана Семенова
Кружок по изодеятельности «Наши умелые ручки»

КРУЖОК

«Наши умелые ручки»

воспитатель Семенова Светлана Ивановна

Цель: Развитие мелкой моторики, творческих, художественно–эстетических, способностей, творческого воображения. Совершенствование навыков рисования. Создавать новое, используя традиционные и нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

1. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели.

2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

3. Обучить техническим, изобразительным навыкам и умениям в нетрадиционных техниках.

4. Развивать творческое воображение.

5. Обучать детей техническим навыкам и умениям, от которых зависит качество и разнообразие изображаемых ребенком образов и объектов. Вызывать положительное, эмоциональное отношение к рисованию.

6. Формировать свободное владение изобразительными материалами.

7. Видеть красоту созданного изображения.

8. Расширять знания об изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

9. Развивать представления о цвете и его оттенках.

Прогноз ожидаемых результатов:

• К моменту окончания работы кружка, дети знают несколько нетрадиционных техник рисования (гравюра, кляксография, монотипия, ниткография, граттаж, акватипия и пр.). Четко знают и используют в повседневной жизни знания о пейзаже, натюрморте, портрете, свободно пользуются терминологией.

• Навыки, приобретенные во время работы кружка, используют в других видах продуктивной деятельности (рисование во время учебной деятельности, в самостоятельной художественной деятельности). Могут научить сверстников тому, что узнали сами, самостоятельно рисовать дома, рассказать родителям о том, как по-разному можно изобразить предмет, объект, сюжет.

• Приобретут умение видеть в создаваемых абстрактных образах знакомые предметы.

• На протяжении всего года принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

Мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Но творческими вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый ребенок – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие способности, дремлющие до поры до времени. Помочь в этом может организация кружковой деятельности в ДОУ.

Такими педагогами-учеными как Р. Г. Казакова, И. А. Лыкова, О. А. Белобрыкина, Т. С. Комарова и др. хорошо изучен вопрос развития творческих способностей и одаренности у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник.

Нетрадиционные художественные техники очень эффективны для создания выразительных образов, способствуют развитию манипулятивной деятельности и укреплению мышц рку. Они доступны каждому ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают простор фантазии тем детям, которые проявляют способности в продуктивных видах деятельности. Навыки и умения, полученные в кружке, дети могут применять во время самостоятельной художественной деятельности, научить нетрадиционным техникам своих товарищей в группе, рисовать дома.

Кружковая работа, как нельзя лучше позволяет проводить творческую деятельность в нетрадиционных техниках изображения. Новые Федеральные Государственные требования (ФГТ) предлагают проводить кружковую работу как ненавязчивую деятельность, где контакт ребенка с педагогом – это доверительные, спокойные отношения, при которых происходит сотворчество, экспериментирование с материалами и способами изображения. Педагог ставит себя на место ребенка, советуется с ним, просит научить тому, что умеет ребенок. Таким образом, отношения становятся более товарищескими, близкими.

Основная задача педагога в кружковой деятельности – ввести ребенка в сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в повседневной жизни. Ведь счастливое детство – это умное детство.

Отбор в кружок «Волшебная палитра» проводится в начале учебного года после мониторинга, с учётом пожеланий родителей после анкетирования, при помощи диагностики по А. И. Савенкову (А. И. Савенков «Детская одарённость: развитие средствами искусства»; Москва 1999г.) Обследование детей проводится на предмет определения склонностей к видам деятельности.

Региональный компонент в кружковую деятельность не включается, так как существует авторская программа с учётом регионального компонента «Сияние севера» и подпрограмма «От истоков до наших дней».

Взаимодействие с педагогами осуществляется посредством заполнения «Журнала дополнительной образовательной деятельности». Воспитатель имеет возможность применить предложенную на кружке нетрадиционные техники в условиях группы. Основной вид деятельности при проведении кружка – самостоятельная деятельность.

Кружок проводится в подготовительной группе, один раз в неделю, в течение 25 минут.

Годовой план работы кружка «Наши умелые ручки»

2013 – 2014 уч. год.

сентябрь. Мониторинг для определения состава кружка.

Путешествие с кляксой. Учить детей видеть в кляксах самые причудливые картинки, создавать образ уже приобретенными способами. Выставка рисунков «Внимание – дорога». Учить безопасному поведению на дорогах перед началом учебного года.

октябрь. Экскурсия в природу «Краски осени». Наблюдение за осенней увядающей природой. Учить безопасному поведению в природе. «Эх, моя лошадка», «Листья по ветру летят». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия-рисование нитками.

«Осень». Продолжать знакомить детей с пастелью, с приемами рисования пастелью. Развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях.

ноябрь. «Ваза с цветами». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография обычная.

«Смешарики». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография с трубочкой. Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

«Подарок маме», «Лоза винограда». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель

«Ледяная планета». Печать по трафарету.

декабрь. "Трафареты". Учить детей печатать по трафарету акварелью с помощью подручных средств – паролоном.

«Снежные кристалики».Рисование зубочистками. Учить детей рисовать с помощью подручных средств – зубочистками.

«Новогодняя открытка». Тампонирование. Учить детей печатать по трафарету акварелью с помощью подручных средств – печатями, ватными палочками.

январь. Рисование сыпучими блестками. Развивать мелкую моторику. Познакомить детей одним из способов рисования – сыпучими предметами. «Заколдованное дерево». «Снеговик». Пластилино-графия. Развивать мелкую моторику. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приемы лепки и художественно-декоративных средств. Упражнять в украшении вылепленных изделий с помощью налепов.

февраль. Графика зимы (2 занятия). Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью графических средств (линий, пятен, штрихов) передавать ее в своем рисунке. Познакомить детей с графическими материалами (графитный карандаш, уголь, сангина.)

«Салют». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг.

"Подарок имениннице сове". Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - графикой и одним из технических приемов изображения в графике – штриховым рисунком. Учить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы.

Нетрадиционный изобразительный материал : цветные гелиевые и шариковые ручки, цветные мелки,сангина, восковые мелки,угольки,цветные и графитные карандаши; бумага разной фактуры: белая, цветная, бархатная, виниловая (остатки обоев) наждачная бумага с мелким и более крупным зерном. Аудиозапись (голоса птиц).

март. "В мире цветов". Изготовление подарка маме, бабушкам.

«Рисуем штрихами». Уточнить и систематизировать знания детей о различных видах штрихов, что они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и не прерывные, прямые и дуги.

С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала.

Закрепить полученные навыки в самостоятельной работе по рисованию утки. При прорисовке её оперенья использовать различные виды штрихов.

«Рисуем штрихами». Акварель. Уточнить и систематизировать знания детей о различных видах штрихов, что они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и не прерывные, прямые и дуги.

С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала.

Закрепить полученные навыки в самостоятельной работе по рисованию утки. При прорисовке её оперенья использовать различные виды штрихов.

Апрель. "Рисование на сырой мятой бумаге". Учить рисовать способом по сырому задуманный образ.

«Почки на деревьях». Тампонирование. Учить детей печатать по трафарету акварелью с помощью подручных средств – печатями, ватными палочками.

май. Мониторинг. Диаграммы, выводы на начало и конец учебного года.

"Рисование на свободную тему". Учить детей свободному владению и использованию всех приобретенных навыков в рисовании. Альбом, карандаши (цветные, восковые, краски, кисточки, трафареты, штампы, ватные палочки и т. д.

Персональная выставка детского творчества (рисунков и поделок) к выпускному празднику.

3 – 4 неделя мая. Показать разнообразие способностей детей в продуктивных видах деятельности (итоговая выставка рисунков и поделок)

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Кружок по изодеятельности «Наши умелые ручки»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:25
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....