Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду

Гульбану жусупова
Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №88 города Тюмени

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

Детей младшего дошкольного возраста

«Обучай ка

Исполнитель:

Жусупова

Гульбану

Сурагановна

Тюмень 2012г.

Пояснительная записка

В нашем современном мире в настоящее время широко обсуждаются проблемы адаптации ребенка к детскому саду.

Для того, чтобы маленький человек с наименьшим ущербом для психологического и соматического здоровья мог войти в новый мир широкого общения со сверстниками и посторонними взрослыми – в группу, ребенку не обходимо большая помощь и поддержка в период адаптации к условиям ДОУ.

Приспособление малыша к новым условиям - процесс сложный, охватывающий многие стороны его жизнедеятельности. Существуют три наиболее существенные проблемы, с которыми малыш приходит из дома в детский сад.

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или мало эмоциональных, детей с проявлениями страхов, энурезов, тиков. Наблюдения показывают, что большинство детей, поступающих в ДОУ, имеют подобные отклонения.

Эти две проблемы тесно переплетены с третьей проблемой адаптации детей к детскому учреждению.

Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими. Поэтому очень важно в этот ответственный период «как» педагог взаимодействует с ребенком, «как» организует взаимодействие детей друг с другом.

Программа психологического сопровождения предназначена для детей, впервые поступающих в детский сад.

Наша программа поможет установить контакт педагога с малышами, весело и познавательно организовать игровое пространство в группе, создать теплые и доверительные отношения между детьми.

Программа младшего дошкольного возраста «ОБУЧАЙ КА» рассчитана на учебный год и включает в себя следующую работу:

С детьми:

• Знакомство;

• Наблюдения;

• Диагностика развития;

• Занятия в группе;

• С родителями:

• Анкетирование;

• Консультирование;

Занятия с детьми младшего возраста носят игровой характер, однако имеют определенные цели и задачи:

• Помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ;

• Способствовать эмоциональному, познавательному и творческому развитию детей;

• Формировать позитивное отношение каждого

ребенка к себе;

• Развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук.

• Создать условия для самовыражения детей.

Показатели эффективности:

1. Дети чувствуют себя комфортно в группе, легко расстаются с родителями по утрам, с удовольствием посещают детский сад.

2. Дети проявляют внимание, сочувствие к сверстникам, отзываются на просьбу другого ребенка, помогают ему.

3. Дети охотно участвуют в совместной деятельности.

4. Дети свободно проявляют свои эмоции, пытаются творчески выразить себя.

5. У детей формируется адекватная самооценка, они пытаются реально оценивать свои возможности.

Программа рассчитана на учебный год (всего 72 часа в год, занятия проводятся 8 раз в месяц, продолжительность занятия составляет 15-20 минут (академический час).

Учебный план

№ п/п Разделы программы Количество часов

1. Игры, направленные на познавательное развитие, на развитие коммуникативных навыков.

12

2. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания

12

3. Коллективные работы

4

4. Релаксационные игры и упражнения

12

Всего часов: 72

Учебно-календарный план

№ п/п Разделы программы Сен-

тябрь Ок-

тябрь Но-

ябрь Де-

кабрь январь февраль март апрель май

1. Игры, направленные на познавательное развитие, на развитие коммуникативных навыков.

2 1 1 1 1 2 1 1 1

2. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания

1 1 1 1 2 1 1 1 1

3. Коллективные работы

0 1 0 1 0 0 1 0 1

4. Релаксационные игры и упражнения

1 1 2 1 1 1 1 2 1

Всего часов: 4 4 4 4 4 4 4 4 4

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы программы и темы занятий Количество часов

1. Игры, направленные на познавательное развитие, на развитие коммуникативных навыков.

Знакомство детей друг с другом

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, атмосферы принятия каждого

Сплочение детского коллектива

Развитие познавательных психических процессов

3

3

3

3

2. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания:

Пальчиковые гимнастики

Упражнения на развитие дыхания

Артикуляционная гимнастика

Игры на звукоподражание

3

3

4

2

3. Коллективные работы:

«Листопад»

«Падает снежок»

«Моя мама самая!»

«Нарисуй пятнышки на спинке»

1

1

1

1

4. Релаксационные игры и упражнения

«Учим детей методам релаксации»

«Снимаем напряжение»

6

6

Всего часов 40

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 10:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...