Кружок «Оригами». Программа занятий на 3 года для детей 4–7 лет

Ирина Васютина
Кружок «Оригами». Программа занятий на 3 года для детей 4–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

по дополнительному образованию

«Бумага - волшебница»

Под редакцией Тарабариной Т. И.

Ярославль «Академия развития» 1997г.

Автор:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №23»

Васютина И. А.

Энгельс 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Занятия оригами:

- развивают способность работать руками, точность движений пальцев, улучшает восприятие информации;

- развивают пространственное воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания;

- учат читать чертежи, следовать устным инструкциям и последовательности действий;

- стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной;

- развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности;

- развивают творческие способности и исследовательские навыки;

- знакомят на практике с основными геометрическими понятиями.

Складывая фигурки из бумаги, ребёнок непроизвольно концентрирует своё внимание на этом процессе. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу. Оригами повышает активность, требуя контроля обеих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологические исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие:

- развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки;

- повышает активность правого и левого полушарий головного мозга;

- активизирует творческое мышление;

- развивает интеллектуальные способности;

- развивает пространственное воображение;

- улучшает глазомер;

- стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.

Программа занятий по дополнительному образованию детей 5-7лет составлена на основе следующих источников: Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка». Популярное развитие ребёнка для родителей и педагогов; Сержантова Т. А. «365 моделей оригами», Афонькин С. Ю. и Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование у детей умения рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребёнка; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

ЗАДАЧИ: Дать представление об оригами как виде декоративно – прикладного искусства; изучить историю его возникновения, обучить приёмам и технологии выполнения; выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления дошкольниками в технике оригами. Воспитывать наблюдательность, художественно эстетический вкус детей.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ: - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности де-тей; совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении уделяется созданию сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. На практических занятиях используются разнообразные наглядные пособия (изготовленные на предыдущих занятиях, телерадиоаппаратура.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Срок реализации: 3 года. Программа реализуется в форме занятий с подгруппой 1раз в неделю по средам; Дети 4 -5 лет 15.30 – 15.50. Дети 5-6лет 15.30 – 15.55. Дети 6 – 7 лет 15.30 – 16.00

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 4-5лет – рассмотреть оригами как вид декоративно – прикладного искусства: история возникновения, приёмы и технология выполнения. - разработать технологические карты и изготовить образцы в технике оригами. - знакомить с основными геометрическими понятиями. - воспитывать наблюдательность, художественно – эстетический вкус детей.

5-6 лет – развивать пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертёжные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. - воспитывает личность ребенка как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами. - выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления дошкольниками изделий из оригами. - в процессе работы использовать анализ научно – практической и методической литературы, разработку технологии выполнения оригами.

6-7 лет – рассматривать возможность использования техники оригами для развития всесторонней личности ребёнка. - развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделие в объёме. - Развивать художественный вкус и творческие способности детей, активизировать воображение и фантазию. - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. - При обучении оригами уделяется внимание созданию сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ: у детей развивается точность движений рук, стимулируется развитие памяти, развивается коммуникабельность, творческие способности.

ПРОВЕРКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ: диагностика (диагностические карты).

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

КОНСТРУИРОВАНИЕ

АППЛИКАЦИЯ

Познавательное развитие

Оригами

Ознакомление с окружающим миром

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

НАВЫКИ рисования

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:5-6лет.

№п\п Дата за-нятия тема Программное содер-жание оборудование Используемая литература.

1 1-я неде-ля сен-тября Знакомство с оригами Заинтересовать детей, показ поделок из бумаги, воспитывать интерес к искусству оригами. Цветная бумага, иллюстрации, по-делки, музыкальное сопровождение. Журнал «мурзилка»№8 1994г.

2 3-я неде-ля сен-тября «Сказка квадратика» Вызвать интерес к занятиям по оригами, воспитывать аккурат-ность в работе. Цветная бумага, поделка из бумаги, музыкальное со-провождение Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ре-бёнка»

3 1-я неде-ля ок-тября Базовая фор-ма «тре-угольник» Знакомство с базовой формой, сгибание квадрата по диагонали, воспитывать терпение и усидчивость Цветная бумага, базовая форма, муз. сопровождение. Сержантова Т. А. «365моделей оригами»

4 3 –я не-деля ок-тября «весёлёе мордашки» Закрепить умение складывать базовую форму треугольник,показ поделок на ос-новании этой базовой формы Цветная бумага картинки живот-ных, веселая музы-ка. Сержантова Т. А. «365 мо-делей орига-ми»

5 1-я неде-ля

ноября «рыбка» Учить складывать рыбку, рисовать на заготовке хвост, вырезать ненужные части ножницами. Цв. бумага, заготовки, готовые поделки Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ре-бёнка».

6 3 –я не-деля

ноября «гриб» Учить подготавливать 2 квадрата (8х8)красного цвета, другой желтого(6х6, закрепить умение ра-ботать с базовой фор-мой треугольник, воспитывать терпение и усидчивость. Цв. Бумага 2-хцветов разных размеров, готовое изделие. Сержантова Т. А. «365 мо-делей орига-ми»

7 1-я неде-ля де-кабря «колпачок для феи» Закрепить умение работать по базовой форме «треуголь-ник»,научить склады-вать колпачок, делить угол на три равные части, развивать гла-зомер. Блестящая бумага, готовая поделка, веселая музыка. Журнал «Мурзилка» № 8 1994г.

8 3-янеделя декабря «Ёлка» Учить самостоятельно подготавливать бумагу к работе квадраты 3-х размеров, закрепить навык работы с нож-ницами, воспитывать желание украшать ёлку своими поделками. Зелёная бумага, готовая поделка, муз. Сопровожде-ние. Сержантова Т. А. «365 мо-делей орига-ми».

9 1-я неда-ля янва-ря «Корона» Научить поэтапной работе, развивать са-мостоятельность Разноцветная бумага, готовое изделие. Тарабарина Т. И. «оригами и развитие ребенка»

10 3-я неде-ля янва-ря «шляпка красной ша-почки» Знакомство с изготовлением головных уборов, оказать помощь затрудняющимся Блестящая бумага, готовая шляпа. Журнал «Мурзилка» №8 1994г.

11 1 –я не-деля февраля Базовая фор-ма «дом» Знакомство формой, показ изделий. Белая бумага, готовое изделие Сержантова т. И. «365 мо-делей орига-ми»

12 3-я неде-ля фев-раля «пилотка» Изготовление пилотки по базовой форме «дом», показ изделия Ватман, готовое изделие Тарабарина Т. И. «оригами и развитие де-тей»

13 1-я неде-ля марта «Праздник девочек» Рассказ о празднике, как он отмечается в Японии, показ бумаж-ных кукол приготов-ленных к празднику, вызвать интерес к праздникам у других народов. Иллюстрации по-каз слайдов, муз. Японии. Журнал «Мурзилка»№8 1994г.

14 3-я неде-ля марта «цветы к 8 марта» Научить складывать простой цветок, вы-звать интерес, сделать подарок маме. Букет цветов, ил-люстрации, муз. Сопров. Сержантова Т. И. «365 моделей оригами»

15 1-я неде-ля апре-ля «кораблик» Научить складывать кораблик, вызвать интерес к раскрашиванию. Белая бумага, ма-кет кораблика

Муз. Сопров. Журнал «мурзилка»№8 1994г.

16 3 –я не-деля ап-реля «лодка» Научить складывать лодку, показ процесса выворачивания наизнанку, воспитание усидчивости Голубая бумага, макет лодки, весе-лая музыка. Сержантова Т. И. «365 моделей оригами»

17 1-я неде-ля мая Базовая фор-ма «воздушный змей» Знакомство с формой, учить совмещать углы,

Точно доводя их до середины. Цв. бумага, базовая форма, закрепить умение. Тарабарина Т. И. «Орига-ми и развитие ребёнка»

18 3 –я не-деля мая «кресло» Закрепить базовую форму «дом», закре-пить поэтапное скла-дывание. Черная бумага, готовая поделка. Тарабарина Т. И. «Орига-ми и ребёнок»

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ: 4-5 лет.

№п\п Дата за-нятия тема Программное содержание Оборудование Используемая литература

1 1-я неде-ля сен-тябрь «Путешествие с мамонтёнком в Японию» Дать представление о том, где зароди-лось искусство ори-гами, вызвать инте-рес кпутешествиям. Иллюстрации, муз. Сопров., книги об искус-стве оригами. Фотокнижка В. Танасийчу-ка «с мамон-тенком в Япо-нию»

2 3 –я не-деля сентябрь Второе путеше-ствие по Японии с Мурзилкой Знакомство детей с Японией, её культу-рой, традициями, искусством оригами, побуждать к занятиям с бума-гой. воспитывать любовь к оригами Иллюстрации, веселая музыка, готовые поделки Фотокнижка В. Танасийчу-ка «с мамон-тенком в Япо-нию»

3 1 –я не-деля ок-тябрь Тестирование детей,с целью выявления навыков и умений при складывании квадратного листа бумаги Заполнение диагно-стических карт, определение уровня группы. Диагностические карты анкетирование

4 3 –я не-деля ок-тябрь Знакомство детей со свойствами бумаги Дать детям пред-ставление о строении и свойствах бумаги. Провести экспери-мент, определяющий свойства и качества бумаги. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Разнообразные виды бумаги. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

5 1-я неде-ля но-ябрь Путешествие в страну сложения Учить детей акку-ратно сгибать квад-рат бумаги, точно совмещая углы и стороны, тщательно проглаживая линии сгибов. Развивать мышление, связную речь детей. Наглядные по-собия, готовые квадраты Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

6 3-я неде-ля но-ябрь Знакомство и за-крепление терми-нов, принятых в оригами. Учить детей прого-варивать свои дей-ствия, используя специальную терминологию. Активизировать мыслительные процессы Наглядные по-собия базовые формы Тарабарина т. И. «оригами и развитие ребёнка»

7 1-я неде-ля но-ябрь Знакомство с международными условными знаками, принятыми в оригами. Знакомство с услов-ными знаками кото-рые изобрёл Акиро Йошизовой и дать детям понятия, для чего нужны услов-ные знаки, развивать память. Иллюстрации, чертежи с условными обо-значениями. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

8 3-я неде-ля но-ябрь Знакомство детей с понятием «базовая форма». Складывание ба-зовых форм: «треугольник», «воздушный змей», «конверт Вспомнить как складывать базовые формы, запоминая последовательность их выполнения. Раз-вивать самостоя-тельность. Базовые формы Тарабарина Т. И. «Орига-ми и развитие ребёнка»

9 1-я неде-ля де-кабрь Выполнение по-делки «Ёлка» -сувенир на ново-годний праздник для родных. Учить детей выпол-нять поделку на ос-нове базовой формы «треугольник». Со-вершенствовать навыки работы с ножницами. Готовое изделие иллюстрации, веселая музыка Сержантова Т. А. «365 мо-делей орига-ми»

10 3-я неде-ля де-кабрь Складывание по-делок для укра-шения группы: «рыбка», «зай-чик» Продолжать учить детей делать поделки на основе базовой формы «треугольник», старательно проглаживая линии сгиба, развивать глазомер. Готовые изде-лия, эскиз базо-вой формы «треугольник» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами».

11 1-я неде-ля ян-варь «Самый краси-вый наряд на све-те» Познакомить детей с русской народной прибауткой про сову. Конкретизировать знания детей о сове: ночной птица, днём прячется в дупле, а ночью вылетает на охоту. Учить скла-дывать базовую форму «воздушный змей» Готовое изделие, базовая форма «воздушный змей» Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

12 3-я неде-ля ян-варь Диагностирование детей, с целью выявления навы-ков и умений при складывании квадратного листа бумаги. Заполнение диагно-стических карт, определение уровня группы. Составления графика роста зна-ний и умений при складывании квадрата. Диагностические карты диагностика

13 1-я неде-ля фев-раль «курочка ряба» Научить детей скла-дывать поделку на основе базовой формы «воздушный змей», развивать глазомер, использовать поделку в дальней-ших играх Сказка «курочка Ряба»

Наглядное пособие Тарабарина Т. И. «оригами и развитие детей»

14 3-я неде-ля фев-раль «кораблик» Сделать по памяти поделку, научить оформлять поделку по своему вкусу. Воспитывать стрем-ление доставлять родным радость. Готовое изделие

Закрепить этапы изготовления Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

15 1-я неде-ля март Цветы к восьмому марта Учить детей складывать тюльпан используя красную, желтую, или розо-вую бумагу. Разви-вать глазомер, за-крепить умение проглаживать линии сгибов. Готовая поделка базовая форма «воздушный змей» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

16 3-я неде-ля март «Пингвин» Учить детей изго-тавливать игрушки – забавы в стиле «оригами», аккуратно вырезать недостающие детали. Воспи-тывать бережное отношение к поделкам. Готовое изделие иллюстрации пингвинов. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами».

17 1-янеделя апрель «Лебедь» Учить детей выпол-нять поделки на ос-нове базовой формы «двойной треугольник». Уточнить знания о лебедях учить использовать поделку в играх Иллюстрации с изображением лебедей, готовые поделки базовая форма Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

18 3-янеделя апрель «бабочка» Учить складывать бабочку на основе базовой формы «двойной треуголь-ник» Иллюстрации бабочек готовое изделие, муз. Сопровожд. Тарабарина Т. И. «орига-ми иразвитие ребенка»

19 1-я неде-ля май «пароход» Знакомство с япон-скими праздниками для мальчиков. Картинки с изображением парохода, весе-лая музыка Сержантова Т. А. «365 мо-делей орига-ми»

20 3-янеделя май «слон» Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях проглаживая линию сгиба. Иллюстрации с изображением слона, готовая поделка Сержантова ТА. «365 мо-делей орига-ми»

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ :6-7ЛЕТ

№п\п Дата за-нятия Тема занятия Программное содержание оборудование Используемая литература

1 1-янеделя сентября Что такое базо-вая форма? Складывание базовой формы «двойной тре-угольник»,закрепить полученные ранее зна-ния, вызвать у детей интерес к оригами Наглядный ма-териал, базовая форма, чертежи. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

2 3-я неде-ля сен-тябрь «корзинка» Учить детей склады-вать корзинку на осно-ве базовой формы «двойной треуголь-ник», учить сгибать острые углы и встав-лять один в другой, воспитывать желание украшать корзинку. Готовое изде-лие, чертеж базовой формы, иллюстрации Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

3 1-я неде-ля ок-тябрь «головастик» Рассказать о том кто такие головастики, закрепить умение сги-бать и проглаживать углы, украшать используя разноцветную бумагу. Готовая подел-ка, иллюстра-ция, веселая музыка. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

4 3-янеделя октябрь «жук на ниточ-ке» Обобщать знания детей о жуках, складывание жука из бумаги, воспитывать желание использовать свои поделки для дальнейшей игры. Наглядная кар-тинка. Иллю-страции, гото-вая поделка. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребенка»

5 1-я неде-ля но-ябрь Складывание базовой формы «конверт» Научить детей складывать «конверт», учить четко доводить все углы квадрата до центра и проглаживать линию сгиба. Базовая форма «квадрат», за-готовки. Наглядный ма-териал. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

6 3-я неде-ля но-ябрь «лягушачий хор» Учить складывать ля-гушек и украшать их. Готовое изде-лие, наглядный материал Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребенка»

7 1-я неде-ля де-кабрь «розовый слон» Складывание базовой формы «воздушный змей», учить изготав-ливать слона на основе базовой формы, воспитывать желание использовать в настольных играх. Базовая форма «воздушный змей», готовая поделка, иллю-страции, муз. Соправ. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребенка»

8 3-янеделя декабрь «пятиугольная звезда» Учить складывать звезду на основе базовой формы «треугольник», рассказать о легенде почему на елку вешают звезду. Готовая подел-ка, базовая форма «тре-угольник», муз. Сопров. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

9 1-янеделя январь «акула» Расширять знания об акулах, учить выпол-нять поделку на основе базовой формы «рыба» Иллюстрации, готовая подел-ка, базовая форма «рыба» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

10 3-я неде-ля январь «осёл» Учить изготавливать поделки для игры в театр, прививать умение аккуратно проглаживать углы. готовая подел-ка, иллюстра-ции, музыкаль-ное сопровож-дение. Тарабарина Т. И. «орига-ми иразвитие ребенка»

11 1-я неде-ля фев-раль «подводная лодка» Вспомнить о том как складывается пароход с двумя трубами и на его основе сложить подводную лодку Готовая подел-ка, иллюстра-ции, музыкаль-ное сопровож-дение Сержантова Т. И. «365 моделей оригами»

12 3-янеделя февраль «День святого Валентина» Рассказ об этом празд-нике, изготовление поделки к празднику, вырезывание сердечка по намеченному контуру. Рассматривание открыток, иллюстраций, готовые изделия. Сержантова Т. И. «365 моделей оригами»

13 1-янеделя март «корзинка с под-снежниками» Базовая форма «тре-угольник», выполнять поделку аккуратно. Готовая подел-ка, иллюстра-ции, базовая форма «тре-угольник» Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

14 3-я неде-ля март Базовая форма «двойной квад-рат» Учить правильно вдавливать углы во внутрь, при изготовлении двойного квадрата. Базовая форма двойной квад-рат, заготовки. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребенка»

15 1-я неде-ля апрель «жаба» Вспомнить базовую форму «двойной квадрат», использование поделки в настольной игре. Базовая форма, готовое изде-лие, музыкаль-ное сопровож-дение. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

16 3-я неде-ля апрель «кенгуру» Закрепить умение со-здавать поделки для игры в театр, развивать мелкую моторику. Готовое изде-лие, рассматри-вание иллю-страций, музы-кальное сопро-вождение Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

17 1-я неде-ля май Базовая форма «дверь» Учить детей правильно складывать базовую форму, сгибание квадрата пополам Базовая форма, готовое изде-лие, веселая музыка. Тарабарина Т. И. «орига-ми и развитие ребёнка»

18 3-я неде-ля май «самолётик» Учить детей самостоятельно изготовлять поделку для дальнейшей игры, развивать внимание, глазомер, аккурат-ность. Базовая форма «треугольник», готовое изде-лие, веселая музыка. Сержантова Т. А. «365 моделей оригами»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ

НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ОРИГАМИ.

№ Ф. И. Ребенка Склады-вание квадрата по диаго-нали

Складыва-ние квадра-та пополам

Нахождение центра квадрата при складывании его по диа-гонали Нахождение центра квад-рата при складывании его пополам.

Загибание края ли-ста к се-редине

Загибан

ие углов квадрата к сере-дине

Загибан

ие углов квадрата к центру.

09 05 09 05 09 05 09 05 09 05 09 05 09 05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

СЕНТЯБРЬ:---

МАЙ:---

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

ПО ОРИГАМИ

Высокий уровень 5 баллов:

- правильно сгибает квадрат;

- аккуратно сгибает квадрат пополам по диагонали, точно совмещая углы

- линии сгибов четко и тщательно проглаживаются.

- движения точные, уверенные.

Средний уровень 4 балла:

- правильно располагает квадрат.

- затрудняется при сгибании квадрата, неточно совмещает углы и стороны.

- слабо проглаживает линии сгибов.

- движения замедленные.

Низкий уровень 3 балла:

- затрудняется правильно располагать квадрат.

- затрудняется складывать квадрат и совмещать углы и стороны.

- линии сгибов получаются неточные.

- движения медленные, неуверенные.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ.

Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок).

Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число.

Полученный результат определяет уровень группы.

3- 3.8 – низкий уровень.

3.8 – 4.8 – средний уровень

4.8 – 5 – высокий уровень.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Кружок «Оригами». Программа занятий на 3 года для детей 4–7 лет
Опубликовано: 19 июня 2013 в 18:07
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...