Кружок «Оригами» (старшая группа)

Наталья Солоха
Кружок «Оригами» (старшая группа)

Пояснительная записка

Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами:

• дисциплинируют;

• воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);

• способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

• влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

• позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;

изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;

творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;

театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Перспективный план

Сентябрь

1. Тема: «Мухомор»

Пр. сод.: учить детей перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны и опускать верхние углы к линии перегиба. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Материал: красный прямоугольник – 15*7,5 и зеленый квадрат – 10*10, клей.

Мет. лит - ра: Соколова(2, с. 17

2. Тема: «Мышка»

Пр. сод.: продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны. Учить детей поднимать нижние углы к линии перегиба. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: синий прямоугольник - 15*7,5, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 19

Октябрь

1. Тема: «Курица»

Пр. сод.: учить детей делать из бумаги фигуру курицы. Учить перегибать квадрат дважды «косынкой». Соединять детали между собой клеем. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость.

Материал: красный квадрат – 3*3, желтый квадрат – 15*15, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 24

2. Тема: «Петух»

Пр. сод.: учить детей складывать из большого квадрата базовую форму «воздушный змей», отгибать углы к боковым сгибам. Собирать все детали, при помощи клея их соединять. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: желтый квадрат - 15*15, 2 красных квадрат - 3*3, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 26

3. Тема: «Самолёт»

Пр. сод.: продолжать учить детей делать поделки из бумаги без клея. Учить делать ровные сгибы и хорошо их заглаживать. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Материал: альбомный лист.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 3

4. Тема: «Грибы»

Пр. сод.: учить детей выполнять гриб из квадрата в технике оригами. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: квадраты: красный и белый - 10*10, зеленый – 5*5.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 17

5. Тема: «Листья»

Пр. сод.: продолжать учить детей выполнять правильные сгибы и заглаживать их. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: квадраты зеленые, желтые, красные – 10*10.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 14

Ноябрь

1. Тема: «Закладка из «конфет»»

Пр. сод.: учить детей делать из бумаги «конфетки». Закреплять изученные сгибы, не забывать все хорошо заглаживать.

Материал: цв. бумага, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 18

2. Тема: «Цветы из «конфет»»

Пр. сод.: продолжать учить делать «конфеты» и выкладывать из них цветок. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: цв. бумага, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 18

3. Тема: «Яблоко»

Пр. сод.: продолжать учить детей работать в технике оригами. Правильно выполнять сгибы и проглаживания. Прививать любовь к природе. Развивать аккуратность.

Материал: цв. бумага (красная, желтая, зеленая, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 14

4. Тема: «Снежинка»

Пр. сод.: продолжать учить детей делать из квадрата «конфетки», соединять их друг к другу с помощью клея. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать коллективизм.

Материал: 6 белых квадратов размером 10*10, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 22

Декабрь

1. Тема: «Звездочка»

Пр. сод.: учить детей делать из квадрата треугольник, выполняя несколько сгибов и приклеивать их друг к другу заправляя.

Материал: 8 квадратов одного размера, но разных цветов

Мет. лит – ра: Соколова, с. 22

2. Тема: «Еловая ветвь»

Пр. сод.: продолжать учить детей делать правильные сгибы и заглаживать их; постепенно собирать детали в одну поделку. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, усидчивость. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: зеленые квадраты 5*5, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 26

3. Тема: «Снегурочка»

Пр. сод.: закрепить складывание листа пополам и заглаживание сгибов. Развивать конструктивные способности. Воспитывать усидчивость.

Материал: 2 квадрата синего цвета 8*8 и 5*5, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 27

4. Тема: «Дед Мороз»

Пр. сод.: учить сгибать квадратные листы ровно по диагонали, заглаживать. Украшать поделку аппликацией: приклеивать щечки, носик, глаза. Нарисовать рот и пряди волос.

Материал: 2 квадрата красного цвета 10*10.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 28

Январь

1. Тема: «Ёлочка»

Пр. сод.: продолжать учить детей сгибать квадраты разного размера пополам (по диагонали). Соединять детали по порядку и склеивать их между собой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: зеленые квадраты размером 15*15, 10*10, 7,5*7,5, 5*5; клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 28

3. Тема: «Коробочка»

Пр. сод.: продолжать учить детей делать поделки своими руками с помощью клея. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: прямоугольник (альбомный лист, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 33

4. Тема: «Сова»

Пр. сод.: продолжать учить работать с цветной бумагой и клеем; делать подрисовку перьев и глаз. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость (доводить начатую работу до конца).

Материал: 2 коричневых квадрата размером 10*10, 8*8, 2 красных квадрата – 5*5.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 33

Февраль

1. Тема: «Дом»

Пр. сод.: продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам (книжкой, совмещая короткие стороны. Выполнять аккуратно аппликацию. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Материал: половина альбомного листа (для стен, цветной прямоугольник – 15*7,5 (для крыши, цветной квадрат- 5*5 (для двери, белый квадрат – 5*5 (для трубы, 2 синих квадрата – 3*3 (для окон, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(№ 2, с. 18

2. Тема: «Кошка»

Пр. сод.: продолжать учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», учить поднимать уголок правой рукой, а левой придерживать поделку. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: 2 квадрата одного цвет 15*15, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 20

3. Тема: «Ракета»

Пр. сод.: продолжать учить детей перегибать прямоугольник пополам (соединять короткие стороны, сгибать верхние углы к линии перегиба и приклеивать овал – иллюминатор к ракете. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать творческие способности.

Материал: прямоугольник – 10*20, круг желтого цвета (иллюминатор, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(№ 1, с. 47

Март

1. Тема: «Нарцисс»

Пр. сод.: продолжать учить детей складывать из бумаги «конфетки», склеивать их парами, так чтобы вершины углов совпадали. Дополнять цветок центром (тычинкой). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: 2 желтых круга, диаметром 5-6 см, 6 белых квадратов 5*5, клей, зеленый квадрат – 15*15.

Мет. лит – ра: Соколова(№ 1, с. 54

2. Тема: «Цыпленок»

Пр. сод.: продолжать учить детей изготавливать из бумаги фигуры; ровно перегибать квадрат пополам, опуская верхний угол. Соединять все детали, подклеивая. Приклеивать заготовки для аппликации (глазки, гребешок, ножки). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Материал: 2 желтых квадрата7,5*7,5, полоска красной бумаги (для ножек).

Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 54

3. Тема: «Рыбка»

Пр. сод.: продолжать учить детей сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол к верху, затем согнуть треугольник (хвост готов, повторить те же действия с другим квадратом. Соединить детали между собой с помощью клея. Рыбка готова. Дорисовать рыбке глаз, рот, чешую.

Материал: 2 квадрата одного размера: желтого и красного цвета; клей, карандаши для дорисовки.

Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 11

Апрель

1. Тема: «Письмо Карлсону»

Пр. сод.: продолжать учить детей делать из квадрата «конфетку», а из большого квадрата- конверт, не забывая заглаживать сгибы. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: квадрат любого цвета – 5*5 (конфетка, 15*15 (конверт).

Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 18

2. Тема: «Подснежник»

Пр. сод.: учить детей сгибать квадрат пополам «книжкой», поднимая нижнюю сторону на верхнюю; перегибать прямоугольник пополам и поднимать нижние углы к линии перегиба; соединить детали клеем; Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Материал: зеленый квадрат 10*10, голубой квадрат 5*5, клей. Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 51

3. Тема: «Репка»

Пр. сод.: продолжать учить детей перегибать пополам квадрат, совмещая боковые стороны; опускать верхние углы к линии перегиба, у полученного домика сгибать нижние углы; соединять детали между собой клеем. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: желтый квадрат 15*15; 2 зеленых квадрата 8*8; клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 37

Май

1. Тема: «Гусеница»

Пр. сод.: закреплять с детьми перегиб квадрата пополам, опуская верхний угол. Учить последовательно соединять детали между собой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Материал: 5 квадратов зеленого цвета (одинакового размера, клей, карандаши для дорисовки.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 11

2. Тема: «Бабочка»

Пр. сод.: учить детей перегибать квадрат, опуская правую сторону на левую, опускать верхние углы к линии перегиба, у полученного домика сгибать нижние уголки (получились крылышки). Соединить детали между собой клеем и украсить крылья аппликацией. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: 3 квадрата 8*8 (2 синих и 1 голубой, коричневый квадрат 6*6, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 57

4. Тема: «Тюльпан»

Пр. сод.: учить детей делать из цв. бумаги тюльпан. Закрепить правила сгибания углов у квадрата. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: красный квадрат, зеленая полоска, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 234

Публикации по теме:

Консультация «Оригами для дошкольников» Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является.

Кружок «Волшебная бумага» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Кружок «Оригами» (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...