Папки-передвижки

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Маленькие фантазеры» (старшая группа)

Лариса Новикова
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Маленькие фантазеры» (старшая группа)

Пояснительная записка.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности.

Публикация «Кружок по художественно-эстетическому развитию „Маленькие фантазеры“ (старшая группа)» размещена в разделах

Основное содержание программы.

1 Введение. Инструктаж по технике безопасности при работе.

2 Основные теоретические сведения ;

-краткие сведения о работе;

-способы изготовления и их оформление.

3 Практические работы ;

-Выполнение работ.

Цель программы:

-Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.

-Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления передавая их образную выразительность.

Задачи:

- Учить рисовать концом кисти, крупные и мелкие элементы узоров.

- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии.

- Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов состоящих из комбинации разных форм и линий.

- Учить аккуратно пользоваться клеем.

- Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, вырезывать круглые формы из квадратов, овальных из прямоугольников.

- Учить передавать форму предмета путём вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной вдвое, из полоски (сложенной в несколько раз).

- Учить лепить из целого куска, уметь передавать разные по величине фигуры в движении.

Дети должны знать:

- Правила безопасности труда при работе;

- Краткие сведения о работе с кистью, клеем, пластилином, тестом. ;

- О правильной осанке во время работы;

- Правила построения межличностных отношений;

-Об инструментах и материалах необходимых для работы.

Дети должны уметь:

-Рационально использовать своё рабочее время;

-Получать качественный результат согласно плану работы;

- Оценивать готовые поделки;

-Строить межличностные отношения в коллективе.

Ожидаемый результат

-Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, цвета.

-Изображают отдельные предметы, простые по композиции и не замысловатые по содержанию.

-Знают cвойства пластических материалов.

- Умеют лепить из целого куска пластилина. глины.

Итоговые формы учёта и контроля

-Выставки

-Открытые занятия для родителей

-Подарки родителям к знаменательным датам

В процессе обучения детям наградой за старания служит радость от проделанной работы и похвала педагога, одобрение родителей.

Наглядным проявлением успешности является повышение его престижа объединения. Это происходит через практический контакт детей и воспитателя с внешним миром. Успешное участие в выставке и фиксации результатов. Такой контроль помогает детям, родителям, воспитателям увидеть результаты своего труда.

Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май)уровня усвоения художественного труда.

Формы и методы работы.

-подгрупповые занятия, включающиеся в себя упражнения и задания;

-игры;

-упражнения;

-самостоятельная деятельность;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы.

Режим занятий: 1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.

Материальное обеспечение программой

При выполнении практических работ используется кисть, краски, пластилин, стека, клей, салфетки.

Литература для воспитателя:

Т. С. Комарова «Развивайте у детей творчество».

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Примерный план работы:

Рисование.

1.«Что такое лето?»

Задачи: Продолжать учить использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении).

2.«Осенний лес»

Задачи: Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всём листе, уметь рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками.).

3.«Дует сильный ветер»

Задачи: Продолжать развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы и ветки деревьев, передавать это в рисунке, использовать различные материалы (цветные карандаши, пастель).

4.«Порадуем малышей игрушками – забавами»

Задачи: Продолжать учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, нарисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками.

5.«Зимний лес»

Задачи: Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега, изображать разные деревья.

6.«Наш аквариум».

Задачи: Продолжать учить рисовать плавными движениям рук овальную форму, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.

7.«Зоопарк».

Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к животным стремление нарисовать их.

8.«Придумай узор».

Задачи: Продолжать развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов городецкой росписи.

9.«И весело и грустно».

Задачи: Продолжать учить передавать различные выражения лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и т. д., использовать разные художественные материалы).

10.«Апрель, апрель – на дворе звенит капель».

Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке, уметь сравнивать с тем, что было нарисовано ранее.

11.»Сосавь узор из листьев, и веточек»

Задачи: Развивать у детей чувство цвета, уметь составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти.

12. По сказке «Колобок»

Задачи: Развивать у детей умение выбирать эпизод сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладевать умениями пользоваться краской.

13.»Весенний дождь»

Задачи: Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать весёлый дождик, он помогает расти траве, цветам, изображать фигурки людей с яркими зонтиками.

Аппликация.

1.«Машины везут с полей урожай».

Задачи: Продолжать воспитывать у детей уважение к труду взрослых,

Вызывать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых, уметь составлять несложный сюжет (вырезать и наклеивать машину из частей, дорисовывать карандашами фрукты, овощи).

2.«Избушка в которой жили три медведя».

Задачи: Продолжать развивать у детей творческое воображение, связывать содержание с образами, переданными в рисунке, вырезывать из бумаги путём закругления полоски (брёвна) и сложить из них избушку (вырезать окна ставни).

3.«Делаем телевизор».

Задачи: Вызвать у детей интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора (сложить по сгибу, вырезать прямоугольник, закругляя углы); придумать содержание кадра.

4.«Рыбки плавают в водице».

Задачи: Продолжать развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой, учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы дорисовывать чешуйки, глаза,

5.«Наша Армия родная»

Задачи: Закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезывания круглых форм из квадратов, овальных- из прямоугольников

6.«Веточка в вазе»

Задачи: Развивать замысел, учить детей передавать форму предмета путем вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной в двое, листьев из полоски (сложенной в несколько раз, сравнивать изображение, выполненное в рисунке, с аппликативным.

7. «Сад сказочной птицы»

Задачи: Развивать у детей воображение, творчество, уметь вырезывать из бумаги, сложенной в двое и несколько раз, симметричные формы (деревья, цветы, листья.).

8.«Тюльпаны»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации; вырезывать тонкий стебель из бумаги, сложенной вдвое,-цветы, листья; красиво расположить формы на листе по вертикали.

9. «Мы едем на дачу»

Задачи: Развивать у детей умение коллективно выполнять работу, учить вырезывать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики, наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию.

ЛЕПКА.

1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Задачи: Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды.

2.«Собираем урожай овощей»

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи (округлые, удлинённые, передавать их характерные признаки.

3.«Три медведя»

Задачи: Развивать у детей замысел, уметь передавать сказочные образы трёх медведей,связать содержание лепки с образом дремучего леса, передавать разные по величине фигуры в движении, дополнять отдельными деталями.

4.«Дымковская барыня»

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться делать игрушки (приём вытягивания).

5. «Какие звери живут в зимнем лесу»

Задачи: Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать движение (сидит, бежит. повернул голову ит. д.).

6. «Матрёшки»

Задачи: Вызвать у детей интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрёшки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали. (цветные полоски –юбочки).

7. «Белочка»

Задачи: Вызвать у детей интерес к обитателям леса, лепить фигурку из целого куска и частей, передавать выразительность образа, использовать стеку.

8. Лошадка» (по мотивам филимоновской игрушки)

Задачи: Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров, уметь лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигурку человека на лошадке.

9. «Каких животных ты любишь»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, вызвать стремление передавать их в лепке, изображать разных по форме животных.

11. «Мы любим спорт»

Задачи: Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом (играют в мяч, бегут, делают зарядку и т. д.).

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа) Тема: "Красивое платье для куклы Маши" Цель: украсить платье шариками из пластилина. Задачи: - образовательные: продолжать учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Задачи: 1. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.

НОД по пластилинографии «Весенний букет» (средняя группа) Программное содержание: - Обучать умению передавать выразительный образ предметов посредством цвета, используя знакомый способ изображения.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Маленькие фантазеры» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД