Лучший педагог года

Кружок «Почемучки»

Ирина Орищенко
Кружок «Почемучки»

Кружок «Почемучки»

План работы кружка

во второй младшей группе «Непоседы».

Руководитель воспитатель: Орищенко И. А.

Пояснительная записка.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, проводимые с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность.

Публикация «Кружок „Почемучки“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей исследовательских навыков, исследовательского склада мышления, способности быстро входить в новые предметные области.

Задачи: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.) ;

Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.

Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать логическое и творческое мышление детей.

Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.

Занятие в кружке «Почему», проводится во вторую половину дня, длительность занятия не более 15 минут. В начале и в конце учебного года проводятся педагогическая диагностика.

Сентябрь

1 –занятие

«Почему песок хорошо сыплется?»

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Развивать любознательность, мышление.

2- занятие

«Глина, ее качества и свойства»

Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства моется, размокает, бьется.)

3-занятие

«Глиняные игрушки»

Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета; учиться преобразовать предметы используя новые детали, изменяя цвет, величину.

Октябрь

1- занятие

«Реактивный шарик»

Помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение) .

2-занятие

«Живая змейка»

Выявить, как образуется ветер.

3-е занятие

«Кто чистит аквариум»

Помочь выявить взаимосвязи в живой природе

4-е занятие

«Свойства воды»

Познакомить со свойствами воды: жидкость, прозрачная, бесцветная и без запаха, но может изменять эти свойства.

Ноябрь

1-е занятие

«Искусство дождя»

Развивать в детях воображение.

2-е занятие

«Откуда берется вода?»

Познакомить детей с процессом конденсации.

3-е занятие

«Пар- это тоже вода»

Познакомить детей с одним из состояний воды- паром.

4-е занятие

«Свойства и признаки воды»

Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Декабрь

1-е занятие

«Замерзание жидкостей»

Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

2-е занятие

«Разные ножки топают по снежной дорожке».

Научить детей получать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Январь

1-е занятие

«Разноцветные сосульки»

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

2-е занятие

«На свету и в темноте»

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Февраль

1-е занятие

«Бумага, ее качества и свойства».

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется) .

2-е занятие

«Резина, ее качества и свойства»

Научить узнавать вещи, изготовленные из резины; определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

3-е занятие

«Древесина, ее качества и свойства».

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде) .

4-е занятие

«Ткань, ее качества и свойства»

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, мягкость, структура поверхности) и свойства (рвется, мнется, намокает) .

Март

1-е занятие

«Угадай, чей голосок?»

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

2-е занятие

«Какие предметы плавают»

Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребёнка на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

3-е занятие

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

4-е занятие

«Каждому камешку свой домик».

Используя ситуацию экспериментирования, познакомить ребёнка со свойствами магнита (притягивает металлические предметы). Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) ; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Апрель

1-е занятие

«Где лучше расти?»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу.

2-е занятие

«Фабрика питания»

Показать, что растение может само себя обеспечить питанием.

3-е занятие

«В тепле и холоде»

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

4-е занятие

«В погоне за светом»

Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям.

Май

1-е занятие

«Наши помощники – органы чувств»

Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

2-е занятие

«Носсарий»

Познакомить с функцией носа, строением.

«Умный нос»

Научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа.

Используемая литература:

1. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

2. «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера»

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

План работы кружка «Почемучки» План работы кружка «Почемучки» во второй младшей группе «Земляничка». Руководитель воспитатель : Ерошина Е. И Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Почемучки»
Опубликовано: 28 января 2015 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД