Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы»

Татьяна Ефремова
Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы»

Управление образования администрация Петровского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Утверждено:

Приказом № ___

Заведующая МБДОУ

___Трибунская Е. В.

Принята на заседании

педсовета № ___

Дополнительная

образовательная программа

кружка познавательно-речевой направленности

«Умники и Умницы»

Срок реализации программы 1 год

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет

Составители:

Ефремова Татьяна Александровна,

Мироненко Ольга Владимировна

г. Петровск

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка программы

I. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.

II. Новизна программы состоит:

• в использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у детей 6 – 7 лет элементарных математических представлений;

• в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения;

• отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме;

• занятия по данной программе способствуют успешной психологической адаптации детей к условиям школы.

III. Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

1. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

2. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, требуют от ребенка способности самостоятельно устанавливать закономерности математических представлений на основе эвристических методов.

IV. Педагогическая целесообразность

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, учат рассуждать, объективно оценивать свои результаты.

Цель программы:

Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста через развивающие математические игры.

Эта цель может быть достигнута при решении следующих задач:

• Создать условия для развития интересов и способностей ребенка;

• Совершенствовать математические представления детей, развивать логическое мышление, воображение, память.

• Закреплять знания, полученные на занятиях, через выполнение творческих заданий.

• Сформировать внутреннюю позицию школьника.

Данная программа рассчитана на детей 6 – 7 лет.

Срок реализации – 1 год.

Организация деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

К концу года дети должны:

• Считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке) ;

• Составлять и решать задачи в одно действие;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;

• Определять временные отношения, время по часам с точностью до 1 часа;

• Знать название текущего месяца, года, последовательность дней недели, времен года.

• Чувство времени, умение беречь время, различать длительность отдельных временных интервалов;

• Уметь конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

• Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцам.

Форма проведения итогов:

КВН «Турнир Знатоков и Эрудитов»

Тематический план

Месяц Тематика занятий Кол-во занятий

Сентябрь

Вводное занятие «Загадочная страна – Математика»

Количество и счет, решение задач

1

3

Октябрь

Ориентировка на плоскости листа в клетку. Ориентировка в пространстве

4

Ноябрь

Знакомство с географической картой, планом, схемой, условными обозначениями

4

Декабрь – февраль

Ориентировка во времени 11

Март

Логика 4

Апрель

Геометрическая форма

4

Май

Упражнения на развитие логики, внимания, сообразительности

Итоговое занятие: Турнир «Знатоков и Эрудитов» 3

1

Список литературы

И. Светлова Уроки для дошколят. Логика. – Москва: Изд-во Эксмо, 2004

Т. И. Тарабарина Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996

Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

Л. Ф. Тихомирова Логика. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – Москва: ВАКО, 2005

Дидактический материал

Раздаточный материал для детей

1. Рабочие тетради (на каждого ребенка): «Знакомство с клеточками», «Логика», «Состав числа».

2. Карандаш простой (на каждого ребенка) ;

3. Набор карандашей цветных (на каждого ребенка) ;

4. Набор счетных палочек (на каждого ребенка) .

Игровой дидактический материал

Дидактическая игра «Круглый год»

Дидактическая игра «Порт»

Дидактическая игра «Точное время»

• Таблица «Веселые часики»

• Часы-игрушка

• Ребусы

• Геометрические фигуры

• Цифры-магниты

• Карточки с изображением цифр в пределах 20

• Географическая карта

Список детей, посещающих кружок «Умники и Умницы»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Автор публикации:
Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 01:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...