Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы»

Татьяна Ефремова
Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы»

Управление образования администрация Петровского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Утверждено:

Приказом № ___

Заведующая МБДОУ

___Трибунская Е. В.

Принята на заседании

педсовета № ___

Дополнительная

образовательная программа

кружка познавательно-речевой направленности

«Умники и Умницы»

Срок реализации программы 1 год

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет

Составители:

Ефремова Татьяна Александровна,

Мироненко Ольга Владимировна

г. Петровск

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка программы

I. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.

II. Новизна программы состоит:

• в использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у детей 6 – 7 лет элементарных математических представлений;

• в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения;

• отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме;

• занятия по данной программе способствуют успешной психологической адаптации детей к условиям школы.

III. Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

1. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

2. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, требуют от ребенка способности самостоятельно устанавливать закономерности математических представлений на основе эвристических методов.

IV. Педагогическая целесообразность

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, учат рассуждать, объективно оценивать свои результаты.

Цель программы:

Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста через развивающие математические игры.

Эта цель может быть достигнута при решении следующих задач:

• Создать условия для развития интересов и способностей ребенка;

• Совершенствовать математические представления детей, развивать логическое мышление, воображение, память.

• Закреплять знания, полученные на занятиях, через выполнение творческих заданий.

• Сформировать внутреннюю позицию школьника.

Данная программа рассчитана на детей 6 – 7 лет.

Срок реализации – 1 год.

Организация деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

К концу года дети должны:

• Считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке) ;

• Составлять и решать задачи в одно действие;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;

• Определять временные отношения, время по часам с точностью до 1 часа;

• Знать название текущего месяца, года, последовательность дней недели, времен года.

• Чувство времени, умение беречь время, различать длительность отдельных временных интервалов;

• Уметь конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

• Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцам.

Форма проведения итогов:

КВН «Турнир Знатоков и Эрудитов»

Тематический план

Месяц Тематика занятий Кол-во занятий

Сентябрь

Вводное занятие «Загадочная страна – Математика»

Количество и счет, решение задач

1

3

Октябрь

Ориентировка на плоскости листа в клетку. Ориентировка в пространстве

4

Ноябрь

Знакомство с географической картой, планом, схемой, условными обозначениями

4

Декабрь – февраль

Ориентировка во времени 11

Март

Логика 4

Апрель

Геометрическая форма

4

Май

Упражнения на развитие логики, внимания, сообразительности

Итоговое занятие: Турнир «Знатоков и Эрудитов» 3

1

Список литературы

И. Светлова Уроки для дошколят. Логика. – Москва: Изд-во Эксмо, 2004

Т. И. Тарабарина Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996

Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

Л. Ф. Тихомирова Логика. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – Москва: ВАКО, 2005

Дидактический материал

Раздаточный материал для детей

1. Рабочие тетради (на каждого ребенка): «Знакомство с клеточками», «Логика», «Состав числа».

2. Карандаш простой (на каждого ребенка) ;

3. Набор карандашей цветных (на каждого ребенка) ;

4. Набор счетных палочек (на каждого ребенка) .

Игровой дидактический материал

Дидактическая игра «Круглый год»

Дидактическая игра «Порт»

Дидактическая игра «Точное время»

• Таблица «Веселые часики»

• Часы-игрушка

• Ребусы

• Геометрические фигуры

• Цифры-магниты

• Карточки с изображением цифр в пределах 20

• Географическая карта

Список детей, посещающих кружок «Умники и Умницы»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Автор публикации:
Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 01:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...