Кружок профилактической фитбол-гимнастики «Весёлый кенгурёнок».

Екатерина Доброва
Кружок профилактической фитбол-гимнастики «Весёлый кенгурёнок».

Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мой кружок профилактической фитбол-гимнастики "Весёлый кенгурёнок".

В настоящее время происходит понимание того, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром. Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается (рост нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность).

Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности.

Проблемой является и то, что детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы. Это характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений, низкой моторной обучаемостью. У них, как правило, слабый мышечно-связочный аппарат. Впоследствии это приводит к серьезным нейроортопедическим нарушениям.

Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики.

Это новое современное направление оздоровительной работы. Эффективность работы с использованием мячей больших размеров подтверждено опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определенные свойства. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом.

Что происходит с нашим телом, когда мы сидим на фитболе?

В отличие от фиксированных тренажеров, этот шарик не поддерживает стабильное положение, поэтому почти любое упражнение с ним вынуждает к общей стабилизации мышц. Сам факт нахождение на мяче приводит наше тело в ситуацию дисбаланса и заставляет мышцы ног и живота напрягаться, чтобы поддерживать равновесие.

Главной отличительной чертой активных упражнений с мячом фитбол является то, что они не только создают свободу передвижения, но и значительно облегчают процесс дыхания, стимулируют работу внутренних органов, улучшают кровообращение и уменьшают нагрузку на межпозвонковые диски, улучшая эластичность тканей между ними.

Систематическое использование фитболов на физкультурных занятиях с детьми 5-7 лет способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата и просодики, активизации дыхательной системы, позволит достичь поставленной цели - предупреждения нейроортопедических нарушений у детей 5-7 лет посредством использования больших гимнастических мячей.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

1)формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;

2)развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи;

3)развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);

4)формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.

Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволяет достичь следующих результатов:

систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;

занятия с использованием дыхательной гимнастики,способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи;

упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;

использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой;

занятия «Здоровая семья» приводят к пониманию родителями необходимости занятий физической культурой как в ДОУ, так и в семье.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора.

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

•для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

•укрепления мышц брюшного пресса;

•укрепления мышц спины и таза;

•укрепления мышц ног и свода стопы;

•увеличения гибкости и подвижности в суставах;

• развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

•формирования осанки;

•развития ловкости и координации движений;

•развития танцевальности и музыкальности;

•расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболевании опорно-двигательного аппарата.

Занятия фитбол-гимнастикой проходят два раза в неделю по 30 минут.

Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Кружок профилактической фитбол-гимнастики «Весёлый кенгурёнок».

Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики, например, под музыку Екатерины Железновой ("Аэробика для малышей"). Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Публикации по теме:

Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола. Консультация для воспитателей "Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола". Разработанна интруктором по ФК Бычковой Татьяной Николаевной,.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Кружок профилактической фитбол-гимнастики «Весёлый кенгурёнок».
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...