Папки-передвижки

Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»

удалить
Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Итоговое занятие

«Развитие мелкой моторики»

во второй младшей группе

на тему: «Ножки-осьминожки»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

Программное содержание:

• познакомить с обитателями моря;

• учить детей набирать краску на палец, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки;

• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый);

• создать доброжелательную атмосферу на занятии;

• радоваться полученному результату.

Публикация «Итоговое занятие кружка „Развитие мелкой моторики“ во второй младшей группе „Ножки-осьминожки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря изображением осьминога, на стене панно «Море», герой Нептун, музыка со звуками моря.

Раздаточный материал: краски, салфетки, бумага 2020.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях морей и рек, заучивание стихотворения о море, загадок о море, о водном транспорте, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется…»

Ход занятия:

(Дети входят и встают лицом к родителям)

Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» :

Здравствуйте, ладошки! ---вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп--- 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки---пружинка.

Топ-топ-топ---топают ногами.

Здравствуйте, щечки---гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх---3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки---круговые движения ладонями по щекам.

Плюх-плюх-плюх--- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки---качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок---3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки--- качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк---3 раза щелкают зубами.

Здравствуйте, мой носик---гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип---нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости---протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет---машут рукой.

Дети хором здороваются.

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?

(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чё м мы с вами будем путешествовать:

- По волнам плывёт отважно

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно,

Как зовётся?

Дети: Пароход!

Воспитатель: Правильно, а теперь поплывём на пароходе. Садитесь поудобнее. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Сегодня мы совершим путешествие в царство Нептуна. Вы знаете кто такой Нептун? (Морской царь).

Я вижу, что Айназ хочет рассказать стихотворение о море.

- Вот какое море

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Айдар?

Ребё нок: Я вижу рыб.

Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Камилла?

Ребё нок: Я увидела акулу.

Воспитатель: Это морская хищница.

Воспитатель: А ещё в море обитают морской конёк и рыба-ёж. А ты кого увидела, Дима?

Ребё нок: Я вижу рака.

Воспитатель: А ещё там есть крабы. А на кого ты смотришь, Артем?

Ребё нок: Я смотрю на осьминога.

Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Ты назвал одно удивительное животное. Ребята, сколько осьминогов вы видите?

Дети: Одного.

Воспитатель: А хотите, чтобы их стало много?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда выходите на берег и подойдите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?

(Глаза, голова, ноги).

Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.

(Дети считают ножки у осьминога).

Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?

(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).

Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?

- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?

Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.

Воспитатель: А если красная голова?

Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.

Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму пальчик и веду его с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я осьминог.

Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим :

(Дети хором проговаривают алгоритм действия).

Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.

Воспитатель: Осталось нарисовать им глазки – отпечаток указательного пальчика.

А сейчас отдайте своих осьминогов родителям, они вырежут их, а мы поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги» :

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Появляется Нептун.

Нептун: Ребята, я очень рад что сегодня вы приплыли ко мне в гости и нарисовали красивых осьминогов. Как красиво вы нарисовали, а какого они цвета?

Дети: красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Ребятки, а давайте отдадим осьминогов Нептуну, он отпустит наших осьминогов, пусть плавают в море. А мы на них посмотрим в бинокли. Пройдите на наш пароход.

Нептун: (пока дети садятся на пароход, укрепляет осьминогов на панно – двусторонний скотч)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас море, как много в нем живет веселых осьминожек. Это дети постарались, а мамы немного помогли.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД