Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»

Алфия Фазлиахметова
Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Итоговое занятие

«Развитие мелкой моторики»

во второй младшей группе

на тему: «Ножки- осьминожки»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

Программное содержание:

• познакомить с обитателями моря;

• учить детей набирать краску на палец, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки;

• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый);

• создать доброжелательную атмосферу на занятии;

• радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря изображением осьминога, на стене панно «Море», герой Нептун, музыка со звуками моря.

Раздаточный материал: краски, салфетки, бумага 2020.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях морей и рек, заучивание стихотворения о море, загадок о море, о водном транспорте, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется…»

Ход занятия:

(Дети входят и встают лицом к родителям)

Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки! ---вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп--- 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки---пружинка.

Топ-топ-топ---топают ногами.

Здравствуйте, щечки---гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх---3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки---круговые движения ладонями по щекам.

Плюх-плюх-плюх--- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки---качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок---3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки--- качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк---3 раза щелкают зубами.

Здравствуйте, мой носик---гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип---нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости---протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет---машут рукой.

Дети хором здороваются.

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?

(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:

- По волнам плывёт отважно

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно,

Как зовётся?

Дети: Пароход!

Воспитатель: Правильно, а теперь поплывём на пароходе. Садитесь поудобнее. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Сегодня мы совершим путешествие в царство Нептуна. Вы знаете кто такой Нептун? (Морской царь).

Я вижу, что Айназ хочет рассказать стихотворение о море.

- Вот какое море

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Айдар?

Ребёнок: Я вижу рыб.

Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Камилла?

Ребёнок: Я увидела акулу.

Воспитатель: Это морская хищница.

Воспитатель: А ещё в море обитают морской конёк и рыба-ёж. А ты кого увидела, Дима?

Ребёнок: Я вижу рака.

Воспитатель: А ещё там есть крабы. А на кого ты смотришь, Артем?

Ребёнок: Я смотрю на осьминога.

Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Ты назвал одно удивительное животное. Ребята, сколько осьминогов вы видите?

Дети: Одного.

Воспитатель: А хотите, чтобы их стало много?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда выходите на берег и подойдите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?

(Глаза, голова, ноги).

Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.

(Дети считают ножки у осьминога).

Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?

(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).

Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?

- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?

Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.

Воспитатель: А если красная голова?

Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.

Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму пальчик и веду его с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я осьминог.

Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:

(Дети хором проговаривают алгоритм действия).

Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.

Воспитатель: Осталось нарисовать им глазки – отпечаток указательного пальчика.

А сейчас отдайте своих осьминогов родителям, они вырежут их, а мы поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги»:

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Появляется Нептун.

Нептун: Ребята, я очень рад что сегодня вы приплыли ко мне в гости и нарисовали красивых осьминогов. Как красиво вы нарисовали, а какого они цвета?

Дети: красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Ребятки, а давайте отдадим осьминогов Нептуну, он отпустит наших осьминогов, пусть плавают в море. А мы на них посмотрим в бинокли. Пройдите на наш пароход.

Нептун: (пока дети садятся на пароход, укрепляет осьминогов на панно – двусторонний скотч)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас море, как много в нем живет веселых осьминожек. Это дети постарались, а мамы немного помогли.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Итоговое занятие кружка «Развитие мелкой моторики» во второй младшей группе «Ножки-осьминожки»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...