Кружок по формированию социальных представлений «Родничок» (старшая группа)

Елена Мирошниченко
Кружок по формированию социальных представлений «Родничок» (старшая группа)

Старшая группа

Задачи кружка по разделам:

«Я и моя семья»

Задачи:

1. Сформировать понимание, как образуются имя, отчество и фамилия. Объяснить смысл и назначение правил поведения, раскрыть последствия их нарушения.

2. Сформировать представление о принципе родословной.

3. Сформировать представления о качествах личности: добрый, вежливый, правдивый, трудолюбивый, смелый, отзывчивый, заботливый.

4. Развивать у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.

«Мир взрослых»

Задачи:

1. Представить общий ход развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Объяснить на какой стадии развития сейчас находится сам ребенок.

2. Дать понятие социальных ролей взрослого: мама – женщина – труженица (врач) – подруга – дочь.

3. Сформировать отношение к взрослым, пожилым, инвалидам.

4. Закрепить правила поведения в общественных местах, при этом контролируя свое поведение.

«Среди сверстников»

Задачи:

1. Дать представление о детях разного возраста, их занятиях, понимание, что младшие требуют заботы и снисхождения.

2. Объяснить, почему нужны правила, в чём их гуманистический смысл.

3. Рассказать о нормах общения в коллективе, необходимости с мнением других, подчиняться общим правилам.

4. Научить видеть и учитывать настроения сверстников в общении.

5. Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, чувство юмора, заботу о товарищах (если друг заболел).

6. Научить представлять всевозможные последствия своих неосторожных действий для других.

7. Научить использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками.

8. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку (научить сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

«Мир предметов»

Задачи:

1. Развить нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

2. Сформировать у детей систему исследовательских действий, адекватных предмету (можно – нельзя трогать, гладить, пробовать).

3. Рассказать и научить первым обязанностям, связанным с уходом за предметами.

4. Научить, что есть свои игрушки, а есть чужие.

5. Рассказать о том, что существуют предметы опасные и безопасные.

6. Сформировать первые представления о деньгах, правилах обращения с ними.

7. Сформировать привычку бережного отношения к окружающему.

«Я и природа»

Задачи:

1. Воспитывать у детей экологическое сознание.

2. Сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

3. Показать роль человека в охране природы.

4. Рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов.

5. Вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой.

6. Сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь – помоги».

Перспективное планирование занятий кружка старшая группа

Раздел Занятие Цель

Я

и моя семья 1. «Что я думаю о себе и о других»

2.»Кого называют скромным?»

3.»Я среди людей»

4.«Учись думать и поступать по-своему»

5. «Зачем нужны правила?»

6.«Какие разные взрослые»

7. «Если ты гуляешь один» Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Довести до понятия детей содержание понятий «скромный», «стеснительность», научить оценке и самооценки поведения.

Развивать представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений.

Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

Развивать у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять.

Развивать понятие о разнообразии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым.

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

Мир

взрослых 1.«Я иду в театр»

2. «Почему взрослые хмурятся…»

3. «Кто такие мудрецы?»

4.«Мы едем в городском транспорте»

5. «У мамы с папой гости» Закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре.

Вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых; развить такт, внимание, умение понимать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль, я хочу, чтобы ты не сердилась».

Раскрыть понятия «мудрец», «мудрость»; вызвать интерес перед тем, как много может знать человек, если он долго живет и все время узнает что-то новое; научить детей почтительности.

Закрепить правилах поведения в общественных местах, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

Среди сверстников

1. «Учимся беседовать с героями сказок»

2. «Мальчики и девочки»

3. «Нарочно и нечаянно»

4. «Учусь прощать»

5. «О фантазерах и врунишках»

6. «Кто это – хвастун?»

7.»Почему бывают драки?»

8. «Учусь сочувствовать» Научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров.

Научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

Научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Развить стремление к правдивости и такту.

Научить детей различать хвастовство и шутку – преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

Сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь.

Мир

предметов 1. «Добрый и злой огонь»

2. «Опасные предметы»

3. «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад»

4. «Что такое деньги?»

5. «Предметы на праздничном столе»

6. «Незнакомые предметы»

7. «Нужно ли беречь вещи» Развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.

Развивать представления детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами.

Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупредить возникновение завести, злорадства.

Развивать у детей первые представления о зарплате взрослых, о бережливости и скупости, о гигиене в связи с употреблением денег, о возможности взять деньги без разрешения.

Сформировать представления и понятия о сервировке стола; совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами

Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать, привычку бережного отношения к окружающему.

Познакомить детей с понятиями «экономный», «бережливый», вызвать интерес к способам починки желание беречь вещи и предметы.

Я

и природа 1. «Мы идём помогать растениям»

2. «О чём рассказали звери»

3. «Живая и мёртвая вода»

4. «Море в опасности»

Научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи, сочувствия.

Развить любознательность детей; научить их бережно относиться ко всему живому, научить правилам безопасного общения с животными.

Развивать у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Дать детям представления о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнуть растения, животные, портится морская вода; развить у детей понимание взаимосвязи человека и природы; вызвать желание беречь и защищать природу.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Автор публикации:
Кружок по формированию социальных представлений «Родничок» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...