Кружок по формированию социальных представлений «Родничок» (старшая группа)

Елена Мирошниченко
Кружок по формированию социальных представлений «Родничок» (старшая группа)

Старшая группа

Задачи кружка по разделам:

«Я и моя семья»

Задачи:

1. Сформировать понимание, как образуются имя, отчество и фамилия. Объяснить смысл и назначение правил поведения, раскрыть последствия их нарушения.

2. Сформировать представление о принципе родословной.

3. Сформировать представления о качествах личности: добрый, вежливый, правдивый, трудолюбивый, смелый, отзывчивый, заботливый.

4. Развивать у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.

«Мир взрослых»

Задачи:

1. Представить общий ход развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Объяснить на какой стадии развития сейчас находится сам ребенок.

2. Дать понятие социальных ролей взрослого: мама – женщина – труженица (врач) – подруга – дочь.

3. Сформировать отношение к взрослым, пожилым, инвалидам.

4. Закрепить правила поведения в общественных местах, при этом контролируя свое поведение.

«Среди сверстников»

Задачи:

1. Дать представление о детях разного возраста, их занятиях, понимание, что младшие требуют заботы и снисхождения.

2. Объяснить, почему нужны правила, в чём их гуманистический смысл.

3. Рассказать о нормах общения в коллективе, необходимости с мнением других, подчиняться общим правилам.

4. Научить видеть и учитывать настроения сверстников в общении.

5. Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, чувство юмора, заботу о товарищах (если друг заболел).

6. Научить представлять всевозможные последствия своих неосторожных действий для других.

7. Научить использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками.

8. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку (научить сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

«Мир предметов»

Задачи:

1. Развить нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

2. Сформировать у детей систему исследовательских действий, адекватных предмету (можно – нельзя трогать, гладить, пробовать).

3. Рассказать и научить первым обязанностям, связанным с уходом за предметами.

4. Научить, что есть свои игрушки, а есть чужие.

5. Рассказать о том, что существуют предметы опасные и безопасные.

6. Сформировать первые представления о деньгах, правилах обращения с ними.

7. Сформировать привычку бережного отношения к окружающему.

«Я и природа»

Задачи:

1. Воспитывать у детей экологическое сознание.

2. Сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

3. Показать роль человека в охране природы.

4. Рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов.

5. Вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой.

6. Сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь – помоги».

Перспективное планирование занятий кружка старшая группа

Раздел Занятие Цель

Я

и моя семья 1. «Что я думаю о себе и о других»

2.»Кого называют скромным?»

3.»Я среди людей»

4.«Учись думать и поступать по-своему»

5. «Зачем нужны правила?»

6.«Какие разные взрослые»

7. «Если ты гуляешь один» Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Довести до понятия детей содержание понятий «скромный», «стеснительность», научить оценке и самооценки поведения.

Развивать представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений.

Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

Развивать у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять.

Развивать понятие о разнообразии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым.

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

Мир

взрослых 1.«Я иду в театр»

2. «Почему взрослые хмурятся…»

3. «Кто такие мудрецы?»

4.«Мы едем в городском транспорте»

5. «У мамы с папой гости» Закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре.

Вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых; развить такт, внимание, умение понимать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль, я хочу, чтобы ты не сердилась».

Раскрыть понятия «мудрец», «мудрость»; вызвать интерес перед тем, как много может знать человек, если он долго живет и все время узнает что-то новое; научить детей почтительности.

Закрепить правилах поведения в общественных местах, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

Среди сверстников

1. «Учимся беседовать с героями сказок»

2. «Мальчики и девочки»

3. «Нарочно и нечаянно»

4. «Учусь прощать»

5. «О фантазерах и врунишках»

6. «Кто это – хвастун?»

7.»Почему бывают драки?»

8. «Учусь сочувствовать» Научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров.

Научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

Научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Развить стремление к правдивости и такту.

Научить детей различать хвастовство и шутку – преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

Сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь.

Мир

предметов 1. «Добрый и злой огонь»

2. «Опасные предметы»

3. «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад»

4. «Что такое деньги?»

5. «Предметы на праздничном столе»

6. «Незнакомые предметы»

7. «Нужно ли беречь вещи» Развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.

Развивать представления детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами.

Развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупредить возникновение завести, злорадства.

Развивать у детей первые представления о зарплате взрослых, о бережливости и скупости, о гигиене в связи с употреблением денег, о возможности взять деньги без разрешения.

Сформировать представления и понятия о сервировке стола; совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами

Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать, привычку бережного отношения к окружающему.

Познакомить детей с понятиями «экономный», «бережливый», вызвать интерес к способам починки желание беречь вещи и предметы.

Я

и природа 1. «Мы идём помогать растениям»

2. «О чём рассказали звери»

3. «Живая и мёртвая вода»

4. «Море в опасности»

Научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи, сочувствия.

Развить любознательность детей; научить их бережно относиться ко всему живому, научить правилам безопасного общения с животными.

Развивать у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Дать детям представления о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнуть растения, животные, портится морская вода; развить у детей понимание взаимосвязи человека и природы; вызвать желание беречь и защищать природу.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Автор публикации:
Кружок по формированию социальных представлений «Родничок» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...