Лучший педагог года

Кружок «Росинка». Приобщение детей к культуре и быту народов Урала.

Милита Зарицкая
Кружок «Росинка». Приобщение детей к культуре и быту народов Урала.

Пояснительная записка

Мир ХХ1 века, каким он будет? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознании детей, будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой цивилизованного развития. В образовании как явлении цивилизации происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как человечества в целом, так и отдельной личности.

Публикация «Кружок „Росинка“, Приобщение детей к культуре и быту народов Урала,» размещена в разделах

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края

3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Актуальность:

- проблема: недостаточно знаний о нашем крае Урале;

- обоснование проблемы:

- не умение родителей передавать знания детям;

- не достаточное общение родителей с детьми;

- поверхностное знание детей о нашем крае Урале, нет глубоких, осмысленных знаний.

Актуальность:

Современная тенденция развития образования, в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей, направлена на воспитание гармонично развитой личности, которая принимает активное участие в жизни общества. В настоящее время требуются люди, способные разумно строить и корректировать отношение к себе, другим людям, обществу.

В последнее время постоянно растёт количество детей с разными болезнями. Причина дети испытывают затруднения в составлении рассказов, проведении анализа и синтеза, произношении отдельных групп звуков. Всё это негативно влияет на развитие коммуникативных качеств воспитанников. Нашу старшую группу посещают 29 воспитанников.

Сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания и краеведения. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

В основном родители нашей группы занимают активную жизненную позицию в вопросах воспитания и развития детей и являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому я и взяла кружок «Росинка» который включал в себя и знакомство с камнями, что с ними делают, где находят, и литьем Каслинским… Умение и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Дети учатся самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников д\с) находить нужную информацию, перерабатывать её, рассказывали потом товарищам о самом интересном.

1. Вид деятельности 2. Тема 3. Цели работы 4. Форма работы 5. Художественная литература 6. Творческая деятельность 7. Работа

с родителями

1. Устное народное творчеств

Вечер загадок или загадки без оглядки приобщать детей к национальной культуре и быту своего народа, используя жанр загадки, как стержень для создания игровых и творческих ситуаций в разнообразных видах музыкальной деятель-ности: пении, слушании. Чтение и разучивание элементов художественной литературы данной темы, посещение музея, подвижные игры Потешки, заклички, прибаутки, дразнилки, докучные сказки, колыбельные, загадки, считалки, скороговорки, пословицы, поговорки В гостях бабушка -загадушка, народные игры Разучивание с детьми элементов художественной литературы

2. Наш сказочный Урал Ознакомление детей с творчеством уральского писателя П. Бажова Чтение сказок, инсцени-рование главных эпизодов, составление коллажа, рисование. П. Бажов:

«Серебряное копытце» "Каменный цветок»

«Малахитовая шкатулка» Коллективная работа по составлению коллажа, создание рисунка по мотивам сказок П. Бажова Совместная выставка персонажей сказок П. Бажова, посещение выставки-библиотеки П. Бажова

3. Декоративно - прикладное иску-сство. праздник Семена - летопроводца Ознакомление детей с оформление композиции изделий из природного матери-алах Представление о разных видах овощей, и их назна-чении «Прощание с летом»

К. Паустовский Изготовление детьми поделок овощей, фруктов, ягод Совместное составление поговорок, загадок о выбранном овоще

4. Декоративно - прикладное искус-ство. Рисование «Уральская изба» Ознакомление детей с культурой и бытом населения урала Девочка Даренка

Рассмат-ривание иллюстра-ций, игра, рисование. Создание выразительных образов домов Вспом-нить сказку, просмотры картин. Просмотреть картины известных писателей изображающих избы Урала.

5. Уральские сказы Ознакомление детей с историей создания женских головных уборов, расширять словарь детей Формирование умения иллюстрировать литературные произведения «Народы и культуры Урала»

«Серебрянное копытце» П. Бажов Игра «Мой кокзлик»

6. Лепка «Блюдо, кувшина» Ознакомление детей с особенностями камней. Формирование образа в барельефе, приобретение навыков лепки способом барельефа Представление видов лепки с осмотра камня лепка предметов русского быта, игры с макетами: «Русская изба» Изготовление предметов для макетов: русская изба, музей камней урала

7. Дид. игра «Найди отгад-ку»

Словесная игра «Цепоч-ки» Развивать художественно - творческие способности детей. Знакомство с урало-сибирской росписью Состав-ление орнаментов «Узорная красота вокруг нас» «Народы и культуры Урала» Какие бывают и находят камни Посещение музея, помощь в подготовке материала для альбома «Камни Урала»

8. Встреча с мастером – камне-резом Роспись камней и оформление композиции «Каменное царство» История камня

Игра «Моя русская игрушка», изготовление игрушки из лоскутов Изготовление игрушки из природных материалов

9. Беседа «Ураль-ские самоцве-ты».

Ознакомление детей с историей камня чтение сказок, игры «Народы и культуры Урала» Игра «Цветы из камня», Помощь в подготовке поиски историй о камнях

10. Каслинское литье Ознакомление детей с уральским народно - прикладным промыслом Представление предметов каслин-ского литья, рисование статуэток, игра «Сказки о ремесле»

Ю. Подкоры-тов Рисование статуэток, их раскрашивание, игра «Чугунное кружево» Рассматривание статуэток, фигурок

11. Рассматривание экспозиции «Ювелирные украшения».

Ознакомление детей с украшениями «какие они разные» Оформление выставки детских работ «Кружева»

Б. Дубовин, Сказка о бабушке Янтаре Чтение книг, игры с украшениями Помощь в подготовке поиски историй о камнях и выставка изделий

12. Плетение на основе природных материалов Познакомить детей с элементарными приемами плетения, рассмотреть природные материалы (корень, лоза, береста, лён, хлопок и другие) Организовать выставку плетеных изделий, представить детям природные материалы, из которых изготавливается ткань Прибаутки: «Тряпица», «Вот те гребень» Плетение нити из веревочек, викторина «Угадай какая ткань» Заготовка лоскутков для викторины, помощь в обучении плетения нитей и кос.

13. Ознакомление детей с видами резьбы по дереву, предметами которые изготавливают из дерева (прялки, ложки, веретено, колыбели,

колодец) Представление детям деревянных предметов с вырезанными узорами, рисование, лепка, аппликация «Кто помог дикой яблоне» Н. Никонов,

«Деревья дышат»

Л. Толстой Рисование «Расписная прялка», лепка колыбели для избы, аппликация «Колодец с водицей», размещение элементов на рисунке «Изба» Помощь в окончательном оформлении рисунка «Изба» с занятия по теме «Уральская изба»

14. Рассматривание композиций в книгах: «Цветные камни Урала». Познакомить детей с народ-ными приме-тами, песнями, играми Беседа, изготовление поделок для стенда, игры Моделирование ювелирных изделий с помощью пособия «Ковро-лин» Расматривание картин «Южно-уральские цветы из камней Помощь в подготовке поиски историй о камнях

15. Рассматривание композиций уральских поделочных камней.

Познакомить детей с осенними народными приметами, песнями, играми Беседа, разучивание песен Оформление композиции изделий камнерезного искусства Дид. игра «Подбери и собери»

Игра «Ювелирный магазин».

16. Русская игрушка

Ознакомление детей с наиболее известными игрушками (деревянная, глиняная, соломенная)

Представление игрушек из различных материалов, обсуждение, игры, изготовление игрушки «Уборка соломы»С. Колесников

«Осень на пороге» «Грибы»С. Аксаков,Рисование на камне. Принести интересные камни.

17. Лепка «Кружки». Развитие представлений детей о декоративной посуде, ее назначении, Развитие умений лепить декоративные блюда, используя приемы раскатывания пластилинамежду ладонями, сплющивания. Рассматривание разных изделий посуды Развитие самостоятельности, творчества (умение выбирать свой вариант тарелки, использовать собственные изобразительные средства.) Рассматривание посуды уральских заводов.

Беседа о ее назначении, художественном оформлении. Сравнительная характеристика

18. Пасха. Расширять представления детей об истории религии, к традиции изготовления «писанок» (роспись пасхальных яиц) Расписывание яиц, открыток, беседа «Великопостная молитва» А. Пушкин,

«Пасхальные вести» Я. Ролонский, «Воскрес» К. Случевский Раскрашивание яиц детьми, игры с яйцами, изготовление пасхальных открыток Покраска яиц, изготовление пасхи совместно с детьми

Публикации по теме:

Визитная карточка воспитателя "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается" - так говорили древние греки. Мои школьные годы 1985 - 1996 гг. в Чыргаландинской.

Эссе «Будущее за…» «Будущее за….» Чрезвычайно важно для человека знать, какое занять место в окружающем его обществе, и понять, каким надо быть, чтобы этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Росинка». Приобщение детей к культуре и быту народов Урала.
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД