Кружок синхронного плавания «Русалочка»

Ирина Нестерова
Кружок синхронного плавания «Русалочка»

Актуальность

Выявление и реализация творческого потенциала дошкольника является одним приоритетных направлений современной педагогики.

Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда.

Кружок синхронного плавания «Русалочка»

Методика обучения дошкольников плаванию в минимальной степени предусматривает развитие их творческой сферы. Особенность дошкольного периода в том, что обучение проводится в игре. Но в то же время добиться приобретенных качественных навыков в игровой форме бывает сложно, так как требуется отработка одних и тех же движений. Поэтому для решения поставленных задач мы комбинируем игровые и тренировочные задания для детей, создаем такие ситуации, в которых отработка плавательных навыков является главным условием.

Используя сюжетные, игровые, соревновательные занятия, постоянно обращаем внимание дошкольников на красоту и разнообразие упражнений в воде.

Цель:

Развитие творческих способностей у детей во взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, хореография, познавательная среда формирование творческого начала и самоконтроля ребенка.

Для решения поставленных задач мы используем обучение элементам синхронного плавания, как средство развития творческих способностей детей.

Синхронное плавание

- один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии плавания, развивающий гибкость и формирующий правильную осанку.

Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому мы используем его элементы. При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дошкольники самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную мелодию. Иногда в процессе занятий дети придумывают целые связи новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки: увлекаются выполнением упражнений, несмотря на их сложность.

Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиции.

Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Mетодика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше, а так же разучивание отдельных элементов.

Условия проведения кружковой работы:

Непосредственно образовательная деятельность проводятся в рамках дополнительного образования детей в детском саду;

• Возраст включения детей в кружок 5-7 лет.

• Периодичность проведения занятий 2 раза в неделю.

• Численность группы 10 детей.

• В детском саду функционирует 2 группы для детей 5-6 лет и 6-7 лет.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы Из опыта работы Калугиной Елены Владимировны. Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческого.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Кружок синхронного плавания «Русалочка»
Опубликовано: 6 января 2014 в 21:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кукла — Масленица из салфеток. Мастер-класс.
Как на масляной неделе … в нашей младшей группе случилась ветрянка ( ветряная оспа. О карантине узнали за два часа до общей детсадовской ярмарки. Решили...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей...
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей о свойствах...
Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа).
Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи: - повторить...
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....