Получи документы

Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть»

Елена Синикова
Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть»

Кружок «Сударушка». Развлечение «Домом жить — не лукошко мыть»

Зал украшен русской избой. На центральной стене висят разноцветные платки, ковер ручной работы.

Ведущий: (в народном костюме)

Наша изба ровно, тепла.

На дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко мыть.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всем тушить.

Дом вести – не лапти плести.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним одна за всех отвечает.

Публикация «Развлечение в рамках кружковой работы „Домом жить — не лукошко мыть“» размещена в разделах

Хозяйка: Светит, светит месяц

Высоко, не низко.

Где же гости дорогие

Далеко ли? Близко?

Красны девицы, да добры молодцы

Поскорее наряжайтесь, на посиделки собирайтесь.

Ведущий: Тара-ра, тара-ра,

Идут девки со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Под музыку «Светит месяц, светит ясный» входят девицы в русских костюмах. Здороваются с хозяйкой и спрашивают.

Девицы: У хозяюшки у нашей

Супрядка была.

Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?

Хозяйка: Старым старушкам –

Шерсти клочок,

А красным молодушкам –

Белый ленок!

Хозяйка раздает девицам белые нити. Они усаживаются на скамье, кто к прядкам, кто клубки мотать и имитируют работу.

Исполняется песня «Прялица» обр. Г. Ломовой.

Раздается стук в дверь.

Хозяйка: Проходи честной народ,

Не пыли дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Молодцы: - Дома ли Марья?

- Дома ли Дарья?

- Дома ли душечка, Настюшечка?

Девочки (3) : - Мы туточки!

Остальные девочки: - Собрались мы позабавиться, да потешиться!

- Пошутить!

- Поиграть!

- Посмеяться!

Молодцы: Смех вам да веселье!

Мальчики проходят. Девочки в это время прихорашиваются. Мальчики усаживаются напротив девочек.

Дети исполняют частушки-переклички.

Молодцы: Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девицы: Мы вчера коров доили –

Молоком умылися!

Молодцы: Ой, девчата дорогие

Разрешите вам сказать.

Мы имеем предложенье

Вместе с вами поплясать.

Девицы: Туфли новые у нас,

Крашеные пятки,

Как же с вами не плясать,

Милые ребятки!

Исполняется пляска «Перепляс» на мелодию р. н. п. «Пойду ль я, выду ль я»

Молодец: Хозяйке работа, а нам каши охота.

За крутой кашей и разговор краше.

Из-за печки падает ложка.

Хозяйка: Это кто там балуется?

(из-за печки снова падает ложка, слышится стук)

Ой, ой, ой….

Мы про дедушку Домового забыли!

Давайте его позовем!

Гости: Уж ты, дед Домовой,

Мы хотим играть с тобой!

Появляется Домовой.

Хозяйка: Здравствуй, дедушка Домовой,

Чего шалишь?

Домовой : Вам надобно было меня в дом позвать,

Каши подать – я бы и не шалил!

Хозяйка: Чтобы каши просить, надо дров наколоть

Печь затопить, воды наносить, да каши сварить,

А за тем и просить!

Домовой : А за чем, дело стало?

Мы вот с ребятами столько дров накололи.

Домовой проводит пальчиковую гимнастику «Я колю, колю дрова»

Дети повторяют текст и движения за Домовым.

Домовой : Я колю, колю дрова, (дети ударяют друг о друга костяшками больших пальцев обеих рук)

Я колю, колю дрова, (то же самое, только костяшками указательных пальцев)

Я колю, колю дрова, (костяшками средних пальцев)

Я колю, колю дрова, (костяшками безымянных пальцев)

Я колю, колю дрова. (костяшками мизинцев)

Колю дрова на улочке (соединить ладони, пальцы в форме шалаша и шевелить ими, имитируя движение огня)

Гори огонь в печурочке

Гори, гори жарче, печь (тереть ладонь об ладонь)

Будет Домовой блины печь (прием «ладушки»)

Хозяйка: А вот загадку отгадайте:

«Стоит Матрена здорова. Ядрена.

Пасть открывает, что дают – глотает.»

Гости: Печка!

Домовой : А теперь дрова надо к печке перенести.

Домовой проводит игру «Кто быстрее дрова перенесет»

В игре участвуют двое игроков. Перед каждым лежит одинаковое количество дров. Надо перенести поленья по одному к «печи».

Хозяйка: А теперь за водой!

Исполняется пеня р. н. «Пошла млада за водой» в обр. В. Агафонникова.

Домовой : (хлопочет по дому)

Как мы дров накололи,

Как я печку затоплю,

Много каши наварю.

У меня у Домового

Шустрого и удалого,

Грязи некуда укрыться:

Дело мастера боится!

Ведущий: А какие же посиделки без частушек?

Хозяйка: Ну и удаль, ну и стать!

Молодою снова б стать!

Ведущий: Как певали мы частушки

Вы их знаете – подружки?

Девица (1) : Как частушки нам не знать!

Любим петь мы и плясать.

2-я девица: Станем девицы, рядком

Да частушки пропоем.

2а молодца: Да и мы пожалуй встанем,

От подружек не отстанем!

Мальчики и девочки по очереди поют частушки.

(на проигрыше звучит детский шумовой оркестр)

1-я девица: Дует ветер, наклоняет

Елочки – макушечки,

Мы сейчас для вас споем

Веселые частушечки.

1-й мальчик: На окошке два цветочка

Голубой да аленький

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький!

2-я девочка: У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про меня не думай, парень,

Я еще молоденька!

2-й мальчик: Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

3-я девочка: Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда,

Нас лягушки напугали –

Не пойдем больше туда!

3-й мальчик: Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали,

Встали, пробудилися,

Окна растворилися!

4-я девочка: Я сидела на окошке

Ехал милый мой на кошке,

Стал к окошку подъезжать

Не смог кошку удержать!

4-й мальчик: Я плясал на три ноги

Потерял я сапоги,

Оглянулся я назад,

Сапоги мои лежат!

5-я девочка: За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам!

Все вместе: Мы частушки вам пропели

И садимся в решето.

Чтобы всюду и кругом

Было с нами хорошо!

Хозяйка: Ну как? Хороша каша?

(спрашивает у Домового)

Домовой : Ай, хороша….

Как куснешь, так и уснешь,

Как вскочишь – еще захочешь!

Хозяйка: Спасибо тебе, батюшка, Домовой!

За кашу – вот тебе баранок вязку!

Будешь за печкой лапти вязать,

Да сушки – барашки сосать!

Домовой : Кушайте, гости дорогие,

Поправляйтесь, здоровья набирайтесь,

А мне спать пора!

Девочки: Рады вас повеселить,

Но пора домой спешить!

Мальчики: Позабавились, потешились –

Пора и честь знать.

Хозяйка: Вечер наш прошел на славу?

В вечер любо поиграть!

Всем спасибо от хозяйки

За улыбку, и за смех.

И за игры, и за пляски,

Благодарствую я всех.

Дети под музыку «Светит месяц, светит ясный» подгруппами встают, кланяются хозяйке, говорят пословицу и уходят.

1. «Кончил дело – гуляй смело!»

2. «Поклоном поясницу не переломишь»

3. «В гостях хорошо, а дома вольно»

4. «Спасибо этому дому – пойдем к другому!»

Публикации по теме:

«Мы умеем дружно жить». Спортивное развлечение совместно с родителями Ведущая: Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать родители и дети (дружные семьи) Внимание.

Фотоотчет о кружковой работе на тему «Овощи»Фотоотчет о кружковой работе на тему «Овощи» Ритуал приветствия. "Передай улыбку и хорошее настроение" Коммуникативная игра "Кукушка" К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты,.

Инсценировка сказки «Дюймовочка» в рамках кружковой работыИнсценировка сказки «Дюймовочка» в рамках кружковой работы Мы продолжаем осваивать театральную деятельность по средствам работы кружка "Веселый балаганчик". Дети подросли у многих уже хорошо развилась.

Инсценировка сказки «Непослушная коза» в рамках кружковой работыИнсценировка сказки «Непослушная коза» в рамках кружковой работы В своей группе 2 младшей я веду кружок "Веселый балаганчик" направленный на развитие речи через театрализованную деятельность у детей младшего.

Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!».Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!». Коллектив группы " Росточек" принял активное участие в оформлении территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса "КРАСИВО ЖИТЬ.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Осеннее развлечение «Волшебное Лукошко» для детей средне-старшей группы ДОУ с родителями.Осеннее развлечение «Волшебное Лукошко» для детей средне-старшей группы ДОУ с родителями. Автор: музыкальный руководитель Ромахова М. Г. Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов.

План кружковой работы «Школа мяча» ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» План кружковой работы «Школа мяча» Руководитель: инструктор.

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки» Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки» Актуальность темы Человек начал придумывать.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД