Кружок «Удивительный мир сказок»

Людмила Алешина
Кружок «Удивительный мир сказок»

Утверждаю заведующая МДОУ – д /с «Радуга» Е. В. Петрова

Кружок: «Удивительный мир сказок»

Направление: театральная деятельность в детском саду

Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна

Категория: высшая

Группа: дети старшей, подготовительной группы

Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г.

Итоги: май 2011г.

Список детей:.

Пояснительная записка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

Развивать музыкальный слух.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты:

Совершенствуется внимание, память, наблюдение. Разовьются доброжелательность, коммуникабельность, искренность, чувства правды и веры в вымысел. Разовьется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Критерии оценки: драматизация сказок, постановка мюзикла.

Журнал посещаемости: тетрадь

Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, круглый стол.

Учебно – тематический план.

Форма организации Репертуар Программные задачи

Игровая программа

«Пока занавес закрыт» Игра «И я тоже!» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Сказку ты, дружок послушай и сыграй Игры, скороговорки, сказки Развивать речевое дыхание, дикцию.

Сказка «Мы спасаем колобка» Упражнение на ритмопластику. Развивать умение детей искренне верить в воображаемую ситуацию

Театрализованные игры Игры «Веселые обезьянки», «Поварята» Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Действия с воображаемыми предметами Беседа, игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Знакомство с музыкальным репертуаром мюзикла

«Мы спасаем колобка» Песни –«Песня колобка», «Лесная песенка», «Песня трусливого зайца» и. т. д. Поощрять стремления детей повторять песни героев, придумывать к ним танцевальные движения

Основы актерского мастерства

Разыгрывание этюдов Этюды: «Радость, гнев, грусть, удивление, страх» Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба яга» Учить произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.

Театрализованные игры Игра «Угадай, что я делаю?», «Любитель рыболов», «Одно и то же по разному» Развивать воображение, фантазию, память, музыкальный слух.

Ритмопластика Игры «Конкурс лентяев», «Гипнотизер» Развивать умение детей равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

Самостоятельная театральная деятельность Театр кукол би-ба-бо, драматизация сказок, настольный театр. Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя на едине с куклой и совместно с друзьями

Проведение праздников и развлечений Сценки в праздниках. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, желание активно принимать участие в играх, сценках, сказках.

Репетиция эпизодов мюзикла «Мы спасаем колобка» Беседа о героях, музыке. Вести работу над сценическим воплощением сказки

«Мы спасаем колобка»; развивать воображение, память, музыкальные способности.

Материальное обеспечение: нотный материал, СD диск, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.

Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Литература.

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

3. «Шаг в музыку» К. Орф

4. «Психогимнастика» М. Чистякова

5. Театр для всех «Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко

6. «Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Отчет по кружковой работе.

Кружок: «Удивительный мир сказок» Направление: театральная деятельность в детском саду Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна Категория: высшая Группа: дети старшей, подготовительной группы Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г. Итоги: май 2011г.

С поставленными целью и задачами справились: у детей совершенствовалось внимание, память, наблюдение. Развились такие качества как: доброжелательность, коммуникабельность, искренность, чувства правды и веры в вымысел, а так же сформировались умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки, дети приобрели умение работать с куклами театра би-ба – бо.

В план были внесены изменения, вместо мюзикла «Мы спасаем колобка» был проведён театр кукол «Волк и семеро козлят, на новый лад» муз. Энтина

Кружок «Удивительный мир сказок»

Основы актерского мастерства. Этюды на радость и грусть.

Сказка «Теремок»

Изготовление атрибутов к спектаклю «Волк и семеро козлят, на новый лад»

Инсценирование сказок на занятиях. Инсценирование песен.

Инсценирование в танцах.

С сайта http://mus-raduga.ua

Публикации по теме:

Акция к Дню Победы в детском садуАкция к Дню Победы в детском саду Акция к дню Победы «Письмо ветерану» Тема: «Голубь мира» Дата проведения: 3 мая 2012 года Цель акции: Развитие у детей высоких нравственных.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кружок «Удивительный мир сказок»
Опубликовано: 27 мая 2012 в 10:58
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...