Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий

Наталья Потапенко
Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь 5 занятий

«В мире театра.»

-формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

-желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;

-побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

«Учимся быть артистами»

-развивать у детей творческое воображение,психофизические способности (мимику, жесты) ; -выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;

-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;

-совершенствовать умение выразительно изображать героев.

Волшебные ложки.

-познакомить детей с предметами обихода- деревянными ложками.

-учить понимать смысл загадок.

-развивать умение выразительно передавать разговор действующих лиц, при постановке знакомой сказки.

-учить понимать и правильно использовать в речи фразеологизм «бить баклуши».

«Разговор о театре»

-знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.

- развивать у детей выразительность интонации, мимики движений.

-воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра

Театр игрушек на столе.

-побуждать самостоятельно придумывать движения для игрушек.

-поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста.

-развивать умение сочинять сказки, используя игрушки.

Октябрь 4 занятия

Изготовление персонажей к сказке «Колобок» из бросового материала -развивать интерес к конструированию из бросового материала;

-продолжать учить изготавливать куклы из подручных средств;

-закреплять умение наклеивать заготовку из бумаги на пластиковую основу.

«Прыг-скок…»

-побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними;

-составлять короткие описания, используя образные слова и выражения.

-в процессе игры-драматизации передавать содержание сказки.

-развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Кукольный театр. «В гости к куклам»

- развивать умение из готовых форм конструировать бумажных кукол на основе конуса.

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями профессий в театре (кукольник, кукловод.)

-создать у детей познавательный интерес к кукольному театру.

-способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.

Театр теней.

-развивать умение изображать персонажей при помощи пальцев рук.

-развивать умение следить за развитием действия.

-продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Ноябрь 3занятия

Пальчиковый театр

-показать детям способы изготовления пальчикового театра.

-закреплять навык управления персонажами пальчикового театра.

Сказка в гости нас зовёт.

-учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию;

- работать над координацией движений, над выразительностью и темпом речи, силой голоса;

- на примере сказок обучать детей основам безопасности жизни, учить осторожности.

Варежковый театр.

-развивать умение вести диалог, используя потешки.

-закреплять умение выразительно имитировать движения.

-развивать умение двигаться ритмично и соотносить движения с речью.

-развивать воображение, память, речь, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать умение сопереживать герою.

Декабрь 5 занятий

«Маска, маска – я тебя знаю

-совершенствовать навыки работы с ножницами.

-учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.

-побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.

Куклы-марионтки

-познакомить детей с видами театральных кукол (марионетки).

-развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.

-упражнять в управлении куклами

Театрализованные игры

-развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.

Театр на фланелеграфе.

-учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;

-развивать умение показывать сказку на фланелеграфе;

-продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

-развивать пантомимические навыки, воображение;

Театральная гостиная с Петрушкой.

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закреплять знание содержания знакомых сказок;

- создавать условия для творческого самовыражения;

- развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма.

Январь 3 занятия

Народные праздники. «Приключения на святки»

-в игровой форме закрепить знание русских народных сказок;

- поддержать интерес детей к обычаям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- активизировать память, внимание детей;

«В гостях у сказки».

-учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты) ;

-побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

-развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.

«Путешествие в сказочный лес»

-учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

-формировать интерес к устному народному творчеству.

-развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

Февраль 4 занятия

Игры-драматизации с куклами бибабо.

- знакомство с техникой управления куклы бибабо.

Знакомство с балаганным театром Петрушки

- развивать интерес к сценическому искусству;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

Импровизация, драматизация с использованием кукол на руке.

-воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

-помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто- то, кого они придумали сами.

-способность расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

-развивать умение показывать свои эмоции голосом в соответствии с куклой на руке.

Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц»

-учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание сказки.

-научить детей сопоставлять персонаж сказки с музыкальным образом.

Март 5 занятий

Театр на фланелеграфе.

-развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

- закреплять умение детей логично, связно излагать мысли

-развивать радостное настроение от проделанной работы.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

-учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

-развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

-обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

Путешествие на остров «Театр»

-развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

-формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов

-закреплять умение имитировать движения различных животных;

-развивать интонационную выразительность речи;

«Наши эмоции»

-учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестом (радость, грусть, страх, злость, удивление)

-совершенствовать умение изобретать ту или другую эмоцию.

-закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Лубяная избушка.

-способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей;

-развивать умение передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

-вызывать положительные эмоции от игры в театре.

Апрель 4 занятия

РНС «Рукавичка» способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

-способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти.

-способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Театральная гостиная.

-развивать коммуникативные, пантомимические способности детей.

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

-развивать творческую инициативу

Театр-ное занятие по мотивам сказки «Теремок».

-учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

-учить сопереживать и понимать героев сказки;

-развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

-развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь;

-развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

Май 4 занятия

«Театр и дети»

- закрепить знание детей о разновидностях театров;

- продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- развивать интерес к театру;

Путешествие по рнс.

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

-Учить узнавать сказку по заданию.

-Развивать умение действовать согласованно.

«Как аукнется - так и откликнется».

-Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

-Научить произносить скороговорку

-Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа.

В гости к лету.

-Концерт для родителей и детей младших групп детского сада.

Литература

1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

2. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

6. Маханева М. Д “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа) Подготовила и провела: Иванова Н. А. Цель проекта: 1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности. 2) Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...