Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий

Наталья Потапенко
Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь 5 занятий

«В мире театра.»

-формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

-желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;

-побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

«Учимся быть артистами»

-развивать у детей творческое воображение,психофизические способности (мимику, жесты) ; -выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;

-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;

-совершенствовать умение выразительно изображать героев.

Волшебные ложки.

-познакомить детей с предметами обихода- деревянными ложками.

-учить понимать смысл загадок.

-развивать умение выразительно передавать разговор действующих лиц, при постановке знакомой сказки.

-учить понимать и правильно использовать в речи фразеологизм «бить баклуши».

«Разговор о театре»

-знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.

- развивать у детей выразительность интонации, мимики движений.

-воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра

Театр игрушек на столе.

-побуждать самостоятельно придумывать движения для игрушек.

-поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста.

-развивать умение сочинять сказки, используя игрушки.

Октябрь 4 занятия

Изготовление персонажей к сказке «Колобок» из бросового материала -развивать интерес к конструированию из бросового материала;

-продолжать учить изготавливать куклы из подручных средств;

-закреплять умение наклеивать заготовку из бумаги на пластиковую основу.

«Прыг-скок…»

-побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними;

-составлять короткие описания, используя образные слова и выражения.

-в процессе игры-драматизации передавать содержание сказки.

-развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Кукольный театр. «В гости к куклам»

- развивать умение из готовых форм конструировать бумажных кукол на основе конуса.

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями профессий в театре (кукольник, кукловод.)

-создать у детей познавательный интерес к кукольному театру.

-способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.

Театр теней.

-развивать умение изображать персонажей при помощи пальцев рук.

-развивать умение следить за развитием действия.

-продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Ноябрь 3занятия

Пальчиковый театр

-показать детям способы изготовления пальчикового театра.

-закреплять навык управления персонажами пальчикового театра.

Сказка в гости нас зовёт.

-учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию;

- работать над координацией движений, над выразительностью и темпом речи, силой голоса;

- на примере сказок обучать детей основам безопасности жизни, учить осторожности.

Варежковый театр.

-развивать умение вести диалог, используя потешки.

-закреплять умение выразительно имитировать движения.

-развивать умение двигаться ритмично и соотносить движения с речью.

-развивать воображение, память, речь, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать умение сопереживать герою.

Декабрь 5 занятий

«Маска, маска – я тебя знаю

-совершенствовать навыки работы с ножницами.

-учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.

-побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.

Куклы-марионтки

-познакомить детей с видами театральных кукол (марионетки).

-развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.

-упражнять в управлении куклами

Театрализованные игры

-развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.

Театр на фланелеграфе.

-учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;

-развивать умение показывать сказку на фланелеграфе;

-продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

-развивать пантомимические навыки, воображение;

Театральная гостиная с Петрушкой.

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закреплять знание содержания знакомых сказок;

- создавать условия для творческого самовыражения;

- развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма.

Январь 3 занятия

Народные праздники. «Приключения на святки»

-в игровой форме закрепить знание русских народных сказок;

- поддержать интерес детей к обычаям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- активизировать память, внимание детей;

«В гостях у сказки».

-учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты) ;

-побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

-развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.

«Путешествие в сказочный лес»

-учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

-формировать интерес к устному народному творчеству.

-развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

Февраль 4 занятия

Игры-драматизации с куклами бибабо.

- знакомство с техникой управления куклы бибабо.

Знакомство с балаганным театром Петрушки

- развивать интерес к сценическому искусству;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

Импровизация, драматизация с использованием кукол на руке.

-воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

-помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто- то, кого они придумали сами.

-способность расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

-развивать умение показывать свои эмоции голосом в соответствии с куклой на руке.

Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц»

-учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание сказки.

-научить детей сопоставлять персонаж сказки с музыкальным образом.

Март 5 занятий

Театр на фланелеграфе.

-развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

- закреплять умение детей логично, связно излагать мысли

-развивать радостное настроение от проделанной работы.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

-учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

-развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

-обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

Путешествие на остров «Театр»

-развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

-формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов

-закреплять умение имитировать движения различных животных;

-развивать интонационную выразительность речи;

«Наши эмоции»

-учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестом (радость, грусть, страх, злость, удивление)

-совершенствовать умение изобретать ту или другую эмоцию.

-закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Лубяная избушка.

-способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей;

-развивать умение передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

-вызывать положительные эмоции от игры в театре.

Апрель 4 занятия

РНС «Рукавичка» способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

-способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти.

-способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Театральная гостиная.

-развивать коммуникативные, пантомимические способности детей.

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

-развивать творческую инициативу

Театр-ное занятие по мотивам сказки «Теремок».

-учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

-учить сопереживать и понимать героев сказки;

-развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

-развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь;

-развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

Май 4 занятия

«Театр и дети»

- закрепить знание детей о разновидностях театров;

- продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- развивать интерес к театру;

Путешествие по рнс.

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

-Учить узнавать сказку по заданию.

-Развивать умение действовать согласованно.

«Как аукнется - так и откликнется».

-Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

-Научить произносить скороговорку

-Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа.

В гости к лету.

-Концерт для родителей и детей младших групп детского сада.

Литература

1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

2. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

6. Маханева М. Д “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа) Подготовила и провела: Иванова Н. А. Цель проекта: 1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности. 2) Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...