Получи документы

Кружок по пластилинографии «Веселые комочки» (7 фото)

Надежда Сулина
Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Р. П. ОЗИНКИ

Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совет

МОУ «НОШ р. п. Озинки» Директор МОУ

«НОШ» р. п. Озинки

ПР. №___ от

___20__г. ___Лебедева С. В.

ПР. № ___

От ___20___г.

Кружок художественной направленности «Веселые комочки»

Воспитатель: Сулина Н. В.

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы

Публикация «Кружок по пластилинографии „Веселые комочки“» размещена в разделах

Программа кружка по пластилинографии «Веселые комочки» имеет художественно-эстетическую направленность.

1.2. Актуальность

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебные комочки ”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка ”Волшебные комочки ” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:

-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа работы кружка пластилинографии «Волшебные комочки» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

2. Содержание реализации программы

2.1. Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

2.2. Возраст детей: 3-5 лет.

2.3. Количество обучающихся: подгруппа 7 человек.

2.4. Формы, принципы, методы реализации программы

Формы реализации программы:

По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая (7 человек, индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – мастерская.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

Принципы реализации программы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;

-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Методы реализации программы:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2.5. Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка);

2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;

3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.

2.6. Организация итоговых мероприятий:

-Смотры -выставки творческих работ для детей и родителей;

-Открытые занятия для сотрудников детского сада;

2.7. Предполагаемый результат:

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

2.8. Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

3. Учебный план

Количество занятий в неделю -1

Количество занятий в месяц - 4

Количество занятий в год - 14

Продолжительность занятий мин. -10-15 минут

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселые комочки».

№ занятия Дата проведения Название мероприятия.

план факт

1 занятие 07.03.2018г.

«Волшебный пластилин».

2 занятие 14.03.2018г.

«Украсим кукле платье».

3 занятие 21.03.2018г.

«Воздушные шары».

4 занятие 28.03.2018г.

«Бусы для Люси».

5 занятие 04.04.2018г.

«Овощи для засолки».

6 занятие 11.04.2018г.

«Созрели яблочки в саду».

7 занятие 18.04.2018г.

«Варим варенье».

8 занятие 25.04.2018г.

«Чудо-грибочки».

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Итоговый - самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Ожидаемые результаты:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

2. Календарно – тематическое планирование

№1 «Волшебный пластилин» («Поиграй-ка»)

Вводное занятие

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

№2 «Украсим кукле платье»

Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей, использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Фото «Веселые комочки»

№3 «Воздушные шары»

Закрепить умение. раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

№4 «Бусы для Люси»

Кружок по пластилинографии - фото

Закрепить умение, раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

№5 «Овощи для засолки»

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД Р

Продолжать формировать умение, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Закреплять с детьми знания о красном цвете.

№6 «Созрели яблочки в саду»

Фото №2 ОЗИНКИ Рассмотрено Утверждаю На педагогическом совет МОУ НОШ р

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.

№7 «Варим варенье»

Фото №3 Озинки Директор МОУ НОШ р

Побуждать детей, передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

№8 «Чудо - грибочки»

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Фото №4 Кружок художественной направленности Веселые комочки Воспитатель Сулина Н

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

5. Литература

1. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

2. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

4. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

5. Интернет ресурсы. https://raskras-ka.com/

6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М. : Мозаика-Синтез,2007.

7. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М. : Эксмо, 2006.

8. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. М. : Гном, 2005.

9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.

10. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст] : метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

11. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст] : методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М. : Просвещение, 2004.

12. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М. : Просвещение, 1991.

13. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М. : Чистые пруды, 2007. - ( Серия: Библиотечка «Первое сентября»).

Публикации по теме:

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. Снеговик!» Это работа детей подготовительной.

Долгосрочный проект по пластилинографии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек» Каменского района Ростовской области Долгосрочный.

Фотоотчет по пластилинографии «Елочка»Фотоотчет по пластилинографии «Елочка» Фотоотчет по пластилинографии на тему: "Елочка" кружка "Маленькие волшебники" "Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если.

Кружок оздоровительного направления. Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Кружок оздоровительного направления Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Музыкально – ритмические движения являются видом деятельности, основанная.

Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики» МКДОУ д\с № 156 «СКАЗКА» Утверждено на педагогическом совете 28.08.2015 Программа работы кружка по работе с пластичными материалами.

Кружок «Веселые прописи» План работы кружка «Веселые прописи» Пояснительная записка Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время - одна из актуальных проблем.

Занятие по пластилинографии «Писанки»Занятие по пластилинографии «Писанки» Информация для родителей Писанки – искусно расписанные пасхальные яйца. У множества народов яйцо всегда было символом жизни. Силу, заключенную.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки»Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки» Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи и Художественное творчество. "Желтые комочки". Количество детей: 7 человек.

Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки»Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки» Волшебные комочки — аппликации из салфеток. Коллективная работа. Авторы: Булавина Л. Н и Черноиванова С. В. Аппликация из скрученных салфеток-занятие.

Автор публикации:
Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 23:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД