Кружок «Веселый язычок» (часть 3)

Дарья Степанова
Кружок «Веселый язычок» (часть 3)

часть 1

Часть 2

МАРТ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Голодный хомячок».

Втянуть щеки.

2) Игра «Шишка».

Цель: познакомить с разными значениями многозначного слова “шишка”.

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно шишек.

— Про какие шишки говорится в первом стихотворении и про какие во втором? — Под-бери к слову “шишка” складные слова (“малышка”, “мышка”, “мишка”.). Вспомните стихотворение про мишку. (“Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет”.) Про кого эта загадка? “Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается”. (Белка.)

Белка-шалунья сидела на елке,

Бросила шишку прямо на волка.

Ох, какая она шалунишка!

У волка на лбу сразу выросла. (шишка).

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Мизинчик».

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Птенчики».

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2) Игра «Ручка—ножка». Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».— Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет, ручку подает. (Дверная ручка.)

— У каких предметов есть ручка? Что можно делать ручкой?

— Нарисуй предметы, у которых есть ручка.

— Закончи предложения: ручка нужна, чтобы. За ручку можно.

— А какие предметы мы называем словом “ножка”?

— Нарисуй предметы, у которых есть ножка.

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Варим компот».

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Горка» (Киска сердится).

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

2) Упражнение «Как сказать по-другому?».

Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.

— Скажи по-другому! Часы идут. (ходят). Мальчик идет. (шагает). Снег идет. (падает). Поезд идет. (едет, мчится). Весна идет. (наступает). Пароход идет. (плывет).

— Закончи предложения. Мальчик пошел. Девочка ушла. Люди вышли. Я пришел. Саша идет медленно, а Вова идет. Можно сказать, что он не идет, а.

3) Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

Неделя четвертая:

1) Артикуляционная гимнастика «Часики».

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2) Упражнение «Кто это ползет?».

Цель: подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

Отгадайте загадку: “Кто это ползет, на себе свой дом везет?”. Дети отгадывают загадку (улитка, рассматривают улитку, обращают внимание на домик и рожки. Вторая загадка: “Глаза на рогах, а домок на спине”.В каком доме живет улитка? Какие дома вы еще знаете? Кто там живет? Послушайте стихотворение Т. Волжиной “Где чей дом”:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке — домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

домик пеночки в саду.

— Эй, цыпленок, где твой дом?

— Он у мамы под крылом.

— Может ли улитка выползти из своего домика? Почему? Быстро ли ползет улитка? Она увидела ребят и сказала: “Я так тихо мчалась, так медленно неслась”. Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

— Улитка стала загадывать детям лесные загадки: “Колючая, маленькая — это ежик или елочка? Пушистый, маленький — это зайчик или белочка?”

— Теперь вы опишите меня и расскажите, какая я, что у меня есть, какую песенку про меня дети поют.

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнезде».

АПРЕЛЬ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Змейка».

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

2) Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

3) Игра-песенка «Ручки», «Мошка» (диск Е. Железновой).

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Качели».

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и ниж-ним резцам.

2) Повторить пальчиковую гимнастику «Апельсин».

3) Игра-песенка «Кубики», «Паровозик» (диск Е. Железновой).

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Катушка».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

2) Игра-песенка «Едем-едем», «Ножки» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! (пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Неделя четвертая:

1) Артикуляционная гимнастика «Акулы».

На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт, на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

2) Игра- песенка «Бычок», «Котенок» (диск Е. Железновой).

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Здравствуй».

МАЙ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Жуйка».

Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

2) Игра-песенка «Ослик», Дятел» (диск Е. Железновой).

3)Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки».

Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с бол. пальчика)

Раз,два,три,четыре,пять, (правой рукой разгиб. на левой руке пальчики, начиная с больш.)

Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Шарик».

Надувать щеки с зажатым носом.

2) Игра-песенка «Лягушка», «Щеночек» (диск Е. Железновой).

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Гномики-прачки».

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Кролик».

Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

2) Игра-песенка «Машина», «Часы» (диск Е. Железновой).

3) Повторить пальчиковую гимнастику «Гномики-прачки».

ИЮНЬ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Пятачок».

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

2) Игра-песенка «Дождик», «Мишка».

3) Разучивание скороговорки «Рыба».

Раскрывает рыба рот,

Раку песенку поет.

Неделя вторая:

1) Игра для язычка.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».

2) Игра-песенка «Два кота», «Зайка» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Петух».

Петух писал портрет питона,

Питон дремал в тени пиона.

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

2) Игра-песенка «Гуси», «Ворона» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Слон».

Сладко, словно соловей,

Слон свистел среди ветвей.

Неделя четвертая:

1) Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

2) Игра-песенка «Понарошки» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Телефон».

Телефон трещит весь день –

Тигру шлет привет тюлень.

ИЮЛЬ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Побелим потолок».

Будем наводить порядок,

Маляров возьмем бригаду,

Язычок вверх поднимаем,

И побелке помогаем.

2) Игра- песенка «Две чашки» (диск Е. Железновой).

3) Повторить скороговорку «Телефон», «Петух».

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Катушка».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

2) Игра- песенка «Машина» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Филин».

Филину дарили галки

Фрак, фуражку и фиалки.

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Сытый хомячок».

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

2) Игра- песенка «Гуси», «Ворона» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Улитка».

Улитка высунула рожки,

Ужа увидев подорошке.

АВГУСТ

Неделя первая:

1) Артикуляционная гимнастика «Гармошка».

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

2) Игра-песенка «Едем-едем» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Цыпленок».

Цыпленок нес по улице

Цветы для мамы - курицы.

Неделя вторая:

1) Артикуляционная гимнастика «Часики».

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся. Вот так: тик-так, тик-так.

2) Игра-песенка «Ножки» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки «Хорек».

Хитрый маленький хорек

Хлеб схватил и – наутек.

Неделя третья:

1) Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит».

Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).Методические указания: Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

2) Игра-песенка «Две чашки»» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание скороговорки: «Рысь».

Рысь прислала выдре сыр

В сыре было много дыр.

Неделя четвертая:

1) Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают».

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную склад-ку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо до-биться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".Игра «Кто больше слов скажет».

2) Игра-песенка «Лошадка» (диск Е. Железновой).

3) Разучивание поговорки «Юля».

Юля шьет для кошек

Юбочки в горошек.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки» Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку. Материал для каждого ребёнка:две.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Кружок «Веселый язычок» (часть 3)
Опубликовано: 12 января 2014 в 08:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...