Лучший педагог года

Кружок «Волшебная бумага»

Татьяна Хижняк
Кружок «Волшебная бумага»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

Публикация «Кружок „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Работа в кружке «Волшебная бумага» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Цель кружка – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам по ФГТ

1. «Коммуникация». Развития свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

2. «Художественное творчество». Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд)

- развитие детского творчества.

- приобщение к изобразительному искусству.

3. «Чтение художественной литературы». Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) через решения следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4. «Музыка». Направлено на достижение целиразвития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности.

- приобщение к музыкальному искусству.

5. «Социализация». Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральных)

6. «Труд» Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:

- развитие трудовой деятельности.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7. «Познание». Направлено на достижении целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие.

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги. Техника работы с бумагой может быть различной:

1 Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении.

2 Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

3 Волшебные полоски - учит детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует развитию мелкой моторики и творческой активности.

4 Игры с бумагой - полезное время провождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки.

5 Рваная бумага - кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления (фактура, цвет, плотность, пластичность-«послушность»).

6 Мятая бумага - мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и внутреннее напряжение.

7 Вырезание - работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом. Мышцы пальчиков и кисти будут тренируются при работе с ножницами и развиваться. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.

8 Игрушки в интерьере. Развивает интерес к творчеству, поделкам. Способствует развитию детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы ДОУ. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Данное.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Волшебная бумага»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 19:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД