Кружок «Волшебная феерия»

Елена Акланова
Кружок «Волшебная феерия»

Кружок:

«Волшебная феерия»

(средняя группа)

Руководитель кружка: Акланова Е. А.

Кружок проводится 1 раз в неделю.

Цель кружка: познакомить детей с техникой «оригами»; учить, правильно складывать бумагу техникой «оригами»; развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение; воспитывать любовь к конструированию из бумаги.

Месяц Занятия

Сентябрь «Светит солнышко в окошко…».

Программное содержание: учить детей складывать поделки техникой оригами. Вспомнить приемы сложения бумаги. Воспитывать желание заниматься данным видом деятельности.

Последние бабочки.

Программное содержание: познакомить детей с базовой формой «водяная бомбочка». Учить детей создавать образы из базовой формы «водяная бомбочка». Учить подбирать красивые цветосочетания. Воспитывать любовь к живой природе.

Осеннее дерево.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из бумаги. Добиваться выразительного образа. Закрепить навыки складывания бумаги техникой оригами (базовая форма «треугольник»).

Красивый осенний букет.

(коллективная работа)

Программное содержание: учить детей создавать разнообразные цветы из отдельных деталей. Закреплять навыки складывания фигурок из базовой формы «треугольник». Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания.

Октябрь «Нивы сжаты, рощи голы…»

(коллективная работа)

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами из базовой формы «треугольник». Закреплять навыки создания композиций на листе бумаги. Совершенствовать творческое воображение.

«Кружатся, кружатся листья…».

Программное содержание: продолжать учить детей создавать фигурки из бумаги техникой оригами, используя базовую форму «треугольник». Закреплять навыки проглаживания сгибов, отгибания углов и т. п. воспитывать желание заниматься техникой оригами.

«Петушок с высокой спицы…»

Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх (после сгибания пополам) в виде клюва и хвоста, выделение перьев. Воспитывать любовь к литературным произведениям. Развивать творческое воображение.

«Птицы на юг улетели…».

Программное содержание: продолжать учить детей выполнять поделку техникой оригами. Закреплять навыки складывания фигурок из базовой формы «треугольник», дополнять образ необходимыми деталями, уметь закладывать сгиб глубокой складкой. Воспитывать умение подбирать бумагу нужного цвета.

Ноябрь «Волшебный птичий хоровод».

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ птички техникой оригами, дополнять его мелкими деталями, чтобы поделка стала более выразительной, показать, как изменяется положение крыльев, головы, ног. Закреплять навыки складывания фигурки из базовой формы «треугольник», отгибание клюва, крыльев, вырезание хвоста. воспитывать желание заниматься этим видом деятельности.

Маленькая птичка – птичка-невеличка.

Программное содержание: продолжать учить детей изготовлять поделки из бумаги техникой оригами. Закреплять закладывание сгиба глубокой складкой, перегибание пополам, отгибание клюва, крыльев, вырезание хвоста. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, заботу о них.

Вороны на дороге.

Программное содержание: продолжать учить детей изготовлять поделки из бумаги техникой оригами. Закреплять отгибание концов в стороны, складывание заготовки по сгибу, отгибание большого клюва. Воспитывать желание работать с бумагой.

Аквариум.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образы рыбок техникой оригами. Закреплять складывание базовой формы «водяная бомбочка». Воспитывать желание заниматься этим видом деятельности. Создавать радостное настроение во время работы.

Декабрь Снегирь на ветке.

Программное содержание: продолжать учит детей создавать образ птицы из бумаги техникой оригами. Закреплять навыки складывания поделок из базовой формы «треугольник», закладывание сгиба глубокой складкой, отгибание клюва, крыльев.

Пингвины на льдине.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать поделки из бумаги по типу оригами. Закреплять навыки складывания фигурок из базовой формы «треугольник»; загибание вперед клюва и ног (с противоположных сторон). Создавать радостное настроение в процессе работы.

Снегурочка.

Программное содержание: учить детей создавать образ человека из бумаги техникой оригами. Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Воспитывать эстетическое восприятие.

«Здравствуй, дедушка Мороз!»

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ человека из бумаги техникой оригами. Закреплять навыки складывать фигурки из базовой формы «воздушный змей» (или «мороженное»). Продолжать учить детей доводить работу до конца. Воспитывать желание работать с бумагой.

Январь На поляне снеговики.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать поделки из базовой формы «воздушный змей». Учить самостоятельно дополнять образ деталями, делая его более выразительным. Закреплять умение работать вместе.

В лесу родилась елочка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «водяная бомбочка». Составлять из отдельных частей ёлочку. Учить детей аккуратно выполнять поделку, проглаживать пальцами линии сгиба. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Птичья столовая.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник»; отгибать углы, преобразуя их в клюв, крылья. Закреплять навыки вырезания округлой формы (туловища). Воспитывать любовь к живой природе.

«Гуси-лебеди».

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образы из базовой формы «треугольник». Учить дополнять поделку необходимыми деталями. Воспитывать эстетическое восприятие.

Февраль Птицы на ветках.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать тематические композиции, используя технику оригами. Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Воспитывать желание заниматься конструированием техникой оригами.

Жар-птица.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать тематические композиции из бумаги, используя технику оригами. Закреплять навыки складывание поделки из базовой формы «воздушный змей». Воспитывать эстетическое восприятие.

«Заюшкина избушка».

Программное содержание: продолжать учить создавать фигурки из бумаги техникой оригами. Закреплять складывание поделок из базовой формы «треугольник». Совершенствовать художественный вкус.

«Чудо-юдо рыба кит».

Программное содержание: повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку из базовой формы «треугольник». Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки. Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.

Март Царевна-лягушка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из бумаги техникой оригами. Учить складывать фигурку лягушки из базовой формы «треугольник». Закреплять навыки оформления панно.

Лебединое озеро.

Программное содержание: совершенствовать навыки создания образа из бумаги техникой оригами. Закреплять приемы складывания поделки из базовой формы «треугольник». Воспитывать аккуратность.

«Колобок». (коллективное)

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образы из бумаги техникой оригами. Закрепить навыки складывания фигурки из базовой формы «треугольник». Развивать эстетическое восприятие.

Птичий концерт.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать тематические композиции, используя технику оригами. Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Воспитывать усидчивость.

Апрель «… Ласточка с весною в гости к нам летит».

Программное содержание: учить детей создавать поделку в технике «оригами» из базовой формы «воздушный змей», отгибать углы, преобразуя их в клюв. Поощрять желание детей делать самостоятельные дополнения, выполнять работу аккуратно. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к живой природе.

Путешествие в подводное царство.

(открытое, комплексное: ознакомление с природой + ручной труд)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями морского царства. Познакомить детей с внешним видом кашалота. Учить складывать из бумаги фигурку кашалотика техникой оригами. Воспитывать любовь к живой природе.

«Теремок».

Программное содержание: продолжать учить детей создавать фигурки из бумаги техникой оригами и оформлять их в тематическую композицию. Закреплять навыки складывания поделок из базовой формы «треугольник». Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Крольчиха с крольчатами.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образы из бумаги техникой оригами. Закреплять навыки складывания фигурок из базовой формы «треугольник» и оформлять тематическую композицию декоративными деталями.

Май «Разноцветные цветы, небывалой красоты».

Программное содержание: совершенствовать навыки создания образов из бумаги техникой оригами. Закреплять навыки складывания поделок из базовой формы «воздушный змей», «водяная бомбочка».

Птичий двор.

Программное содержание: совершенствовать навыки создания образов из бумаги техникой оригами. Закреплять навыки складывания фигурок из базовой формы «треугольник». Продолжать учить оформлять тематические композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

«Белка в нем живет ручная…»

Программное содержание: совершенствовать навыки создания образов из бумаги техникой оригами. Закреплять складывание фигурок из базовой формы «треугольник». Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Золотая рыбка.

Программное содержание: совершенствовать навыки складывания фигурок из бумаги техникой оригами. Продолжать учить добиваться ровных и гладких складок. Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Воспитывать внимательность, усердие, аккуратность.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кружок «Волшебная феерия»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...