Кружок «Волшебная кисточка»

Любовь Полубоярцева
Кружок «Волшебная кисточка»

Пояснительная записка

Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий, для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее, детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. При работе над темой «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей 4-го года жизни» мне стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей.

Поэтому, организуя совместную деятельность воспитателя и детей, в первой младшей группе, основной формой которых является беседа и показ способа изображения, я стала знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения. Дети учатся изображать окружающий мир разными приемами. Эти занятия помогают развивать творческие способности, стимулируют познавательную активность детей, развивают мелкую моторику. Эти техники, помогают детям обрести уверенность с своих силах, почувствовать желание и интерес к изобразительной деятельности. А главное, позволяет каждому ребенку получить удовольствие от процесса рисования и порадоваться результатам своего труда.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации)

Задачи: познакомить детей с техниками

в рисовании:

- пальчиками,

- ладошкой,

- сухой кистью,

- ватными палочками,

- тампонирование,

- раздувание красок,

- монотипия

в аппликации:

- мозаикой,

- из обрывной бумаги,

- мятой бумаги,

- салфеток скатанных в шарики.

Перспективный план НОД по использованию нетрадиционнных техник в изобразительной деятельности детей[/h3][/b]

Осень

1. Рисование + аппликация «Подсолнух»

Задачи:познакомить с техникой «печатки»

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха, показ образца: середину цветка подсолнуха выкладываем семенами гороха; с помощью печатки (изготовленной из картофеля) можно изобразить лепестки подсолнуха.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением подсолнуха;

печатки, изготовленные из картофеля;дробленые семена гороха;

гуашь, кисти, листы бумаги.

2. Рисование «Осенние деревья»

Задачи:продолжать знакомить с техникой «рисование пальчиками»

Методы и приемы: напомнить детям о технике рисования пальчиком; показ образца, рассказать о том, что листья на деревьях можно нарисовать с помощью этой техники, чтение стихотворения «Наступила осень»

Дидактический материал: иллюстрации с изображением деревьев в осенний период; образец, краски, листы бумаги

3. Аппликация «Веселый дождь»

Задачи:продолжать знакомить детей с техникой «обрывной бумаги», Методы и приемы: чтение стихотворения «Дождь на улице идет…», рассматривание иллюстраций с различным изображением дождя, пальчиковая игра «Медленный, сильный дождь»

Дидактический материал: стихи об осени, дожде, иллюстрации с изображением дождя, образец.

4. Рисование «Колючий клубок»

Задачи:продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой

Методы и приемы: рассматривание картинок с изображением ежа, чтение стихотворения «Ежик и дождик", отгадывание загадок о еже, рассматривание образца, картинки с изображением ежа, стихи о диких животных (еж, игрушка - ежик, картотека с загадками о диких животных, листы бумаги, краски, разведенные в блюдцах.

5. Рисование «Листопад»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «печатки» (листья)

Методы и приемы: рассматривание образца, чтение стихотворения «Падают, падают листья», показ способа обмакивания листа в разведенную гуашь, аккуратного примакивания к листу бумаги. Дидактический материал: гербарии листьев, иллюстрации, картины с изображением осенних пейзажей, листья, краски, блюдца с разведенной краской.

6. «Растет в лесу грибок» (аппликация)

Задачи: познакомить детей с аппликацией из мятой бумаги

Методы и приемы: рассматривание картинок с изображением грибов,

чтение стихотворения «Мы грибок нашли», рассматривание образца, показ способа сминания бумаги.

Дидактический материал: картинки с изображением грибов, стихи, загадки о грибах, образец, листы бумаги с готовым изображением грибов, цветная бумага, клей, кисти.

7. Рисование «Мой любимый фрукт»

Беседа о том, чем дети хотят раскрасить выбранный фрукт (ватными палочками, пальчиком, кусочком поролона)

Методы и приемы: рассматривание образцов

Дидактический материал: листы с изображенными фруктами, образец, краски, ватные палочки, кусочки поролона

8. Аппликация «Зайка беленький сидит»

Задачи: продолжать знакомить с техникой «мозаика»

Методы и приемы: рассматривание игрушки зайки, чтение стихов о зайце, рассматривание образца, напоминание: о количестве нанесения клея, аккуратном наклеивании.

Дидактический материал: стихи, загадки о зайце, картинки с его изображением, образец, листы синего цвета с контурным изображением зайца, белая бумага, нарезанная на мелкие квадраты

9. Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Подарки осени»

Методы и приемы: рассматривание сюжетных картин, напомнить детям о техниках, с которыми знакомились за предыдущий период, предложить детям нарисовать свою картину про осень; использовать аппликацию в рисовании (например, облака сделать из мятой бумаги, дорожку выложить техникой «мозаика»)

Дидактический материал: сюжетные картины, предыдущие работы детей, выполненные в разных техниках.

Зима

10. Рисование «Выпал беленький снежок»

Методы и приемы: беседа о выпавшем снеге, погоде, чтение потешки «На лужок-то, на лужок», отгадывание загадок о снеге, показ образца

Дидактический материал: Загадки о зиме, снеге, листы тонированной бумаги в голубой цвет, гуашь белого цвета, ватные палочки, образец

11. Рисование «Снеговик»

Задачи: познакомить детей с изосредством - поролон

Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением снеговика, беседа о внешнем виде, частях тела снеговика, показ образца Дидактический материал: картинки с изображением снеговика, образец, листы бумаги, кусочки поролона, гуашь.

12. Рисование «Дерево в снегу»

Задачи: продолжать знакомить с техникой-«набрызг»

Методы и приемы: отгадывание загадок о зиме, рассматривание зимних пейзажей, беседа о деревьях (ствол, ветки, рассказать детям о том, что можно рисовать пальчиком (дерево, показ образца

Дидактический материал: загадки о зиме, сюжетные картины с изображением зимних пейзажей, листы бумаги, краски.

13. Рисование «Новогодняя елка»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования «сухой кистью»

Методы и приемы: отгадывание загадок о елке, новогоднем празднике, чтение стихов, рассматривание елки, показ образца, напомнить детям, как рисовать сухой кистью

Дидактический материал: загадки, стихи о елке, новогоднем празднике, картинки с изображение праздничной елки, образец, листы бумаги, гуашь, жесткая кисть.

14. Аппликация «Мои рукавички»

Задачи: познакомить детей с аппликацией из салфеток (салфетки воспитатель с детьми заранее скатывает в шарики, беседа о предметах одежды, чтение стихотворения «Рукавички», рассматривание рукавичек детей (цвет, форма, узор, показ образца, объяснение, напоминание об аккуратном наклеивании.

Дидактический материал: образец, стихи о предметах одежды, салфетки, скатанные в шарики, листы бумаги, клей.

15. Рисование «Маленькая птичка»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться техникой - рисование «сухой кистью», «набрызг»

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Птицы зимой», беседа по содержанию, чтение стихотворения «Маленькая птичка», показ образца, напомнить о рисовании сухой кистью, предложить детям изобразить зернышки для птичек, скатанными в шарики салфетками, приготовленными заранее.

Дидактический материал: листы, с контурным изображением птички, скатанные в шарики салфетки, кисти, краски.

16. Рисование «Зимний лес»

Задачи: продолжать учить детей использовать технику - «рисование пальчиком», «поролоном».

Методы и приемы: рассматривание зимних пейзажей, беседа по содержанию, предложить детям нарисовать снег пальчиком, сугробы – поролоном, показ образца.

Дидактический материал: сюжетные картины с зимними пейзажами, образец, листы бумаги, кусочки поролона, краски.

17. Аппликация «Волшебные шарики для папы»

Задачи: познакомить детей с аппликацией из целлофана.

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Наши защитники», беседа о предстоящем празднике пап, рассматривание образца, рассматривание готовых форм (круг, овал, вырезанных из целлофана., обратить внимание детей на цвет, напомнить об аккуратном наклеивании Дидактический материал: сюжетная картина «Наши защитники», образец, формы (круг, овал, вырезанные из целлофана, листы бумаги, клей, кисти.

18. Итоговое мероприятие

Коллективная работа «До свидания, зимушка-зима!»

Методы и приемы: беседа о заканчивающейся зиме, рассматривание предыдущих работ детей, выполненных в разных техниках, предложить детям изобразить зиму такой, какой она им запомнилась, используя различные техники.

Дидактический материал: предыдущие работы детей, ватные палочки, жесткие кисти, салфетки, скатанные в шарики, мятая бумага, печатки.

Весна

19. Рисование «Красивый цветок для мамы»

Задачи: познакомить детей с рисованием на воздушном шаре

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Мамин праздник», беседа о празднике «8 марта», показ образца, объяснение способа рисования на воздушном шаре

Дидактические материал: сюжетная картина «Мамин праздник», образец, воздушный шарик, кисти, краски.

20. Аппликация +рисование «Звонкие сосульки»

Задачи: рассматривание сюжетной картины «Весна», беседа по содержанию, показ образца, показ способа обрывания бумаги, напоминание об аккуратном наклеивании, показать, как с помощью печатки нарисовать капельки

Дидактический материал: сюжетная картина «Весна», образец, листы бумаги голубого, белого цвета, клей, кисти, печатки в виде капелек, краска белого цвета.

21. Рисование «Подснежники»

Задачи: продолжать знакомить с техникой «печатки»

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Весна», беседа по содержанию (рассказать о первых весенних цветах, показ образца показать, как с помощью печатки нарисовать листья и лепестки подснежника.

Дидактический материал: сюжетная картина «Весна», образец

Печатки в виде цветков и лепестков подснежник, листы тонированной бумаги, разведенные краски (белого, зеленого) цвета.

22. Рисование «Кошечка»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться техникой в рисовании «сухой кистью»

Методы и приемы: рассматривание игрушки кошечки, бесед, чтение стихотворения «Кошка», показ образца, объяснить детям, как правильно примакивать кисть для получения «шерсти» кошечки

Дидактический материал: игрушки кошечка, образец, листы бумаги с контуром кошечки, жесткая кисть, краски.

23. Рисование «Солнышко лучистое, улыбнись нам!»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «тампонирование»

Методы и приемы: чтение потешки «Солнышко – ведернышко», показ образца, напомнить детям о технике «тампонирование» (предложить раскрасить солнышко внутри с помощью этой техники)

Дидактический материал: потешка «Солнышко – ведернышко», образец, тампоны (колпачки от фломастеров, внутри поролон).

24. Аппликация «Цыпленок»

Методы и приемы: чтение стихов о цыпленке, курочке, рассматривание сюжетной картины «Курица и цыплята», показ способа скручивания

салфеток в шарики и наклеивания внутри контурного изображения цыпленка.

Дидактический материал: стихи о цыпленке, курочке,

сюжетная картина «Курица и цыплята», рисунки, выполненные в этой технике.

25. Рисование «Первые пушистики» (мать -и- мачеха)

Задачи: продолжать учить детей пользоваться техникой в рисовании «сухой кистью»

Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением «мать -и-мачехи», беседа о первых растениях, появляющихся весной, показ образца, показ способа изображения цветка

Дидактический материал: картинка с изображением «мать -и-мачехи», образец, листы бумаги, жесткая кисть, краски.

26. Рисование «Весенняя полянка»

Задачи:познакомить детей с техникой – «выдувание красок»

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Весна», показ образца, показать детям, как с помощью коктейльной трубочки (выдувая краски, можно получить изображение (дерево, веточки, травка, напомнить, что листья на деревьях, можно нарисовать пальчиком или ватной палочкой.

Дидактический материал: сюжетная картина «Весна», образец, листы бумаги, коктейльная трубочка, разведенные краски, ватные палочки.

27. Рисование «Божья коровка»

Задачи: познакомить детей с трафаретом

Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением божьей коровки, рассматривание образца, показ способа изображения трафаретом тела жучка (овал, предложить детям пятна нанести пальчиком

Дидактический материал: картинка с изображением божьей коровки, образец, краски, трафарет.

28. Аппликация «Греет, греет солнышко»

Солнышко выложить из пшена, лучики из рваной бумаги

Методы и приемы: чтение стихотворения «Греет, греет солнышко», рассматривание образца, показ способа наклеивания крупы; обрывания бумаги в виде лучика.

Дидактический материал: стихотворение «Греет, греет солнышко», образец, цветная бумага, клей, крупа.

29. «Красивая бабочка»

Задачи: познакомить с техникой – «монотипие»

Методы и приемы: рассматривание картинки с бабочкой, показ образца, показ способа изображения на одном листе цветовых пятен и при сгибе листа, получение второй части бабочки.

Дидактический материал: картинка с бабочкой, образец, листы, согнутые пополам.

30. Рисование «Волшебные брызги»

Методы и приемы: напомнить детям, о том, как можно украсить любой свой рисунок.

Дидактический материал: рисунки, выполненные в этой технике.

31. Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Задачи: закрепить умение детей использовать различные техники для составления композиции.

Методы и приемы: рассматривание предыдущих работ, напомнить детям о техниках, спросить детей как они хотели бы изобразить деревья, солнышко, цветочки, травку на полянке

Дидактический материал: предыдущие работы детей, жесткая кисть, краски, ватные палочки, коктейльная трубочка, тампоны, печатки в виде лепестков.

Список литературы:

1. Детские журналы «Юный художник» №1,2,5,6,7,10, 12,13,14,19, 20,22,25,28,30,31,32.

2. Дошкольное воспитание №7,2009,стр. 9-13;

3. Воспитатель ДОУ №5, 2011, стр. 89-92

4. Воспитатель ДОУ №2, 2011, стр. 5-47

5. Ребенок в детском саду, №2, 2009, стр. 45-47

6. Ребенок в детском саду, №2, 2007, стр. 22-29

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в изодеятельности АннотацияВ данном материале представлено описание углубленной работы преподавателя по изодеятельности посредством нетрадиционной техники.

Ознакомление детей с техникой «Батик»Ознакомление детей с техникой «Батик» Ознакомление детей с техникой «Батик»Одной из основных задач детского сада является раскрытие в ребёнке его творческого начала, ведь дошкольник.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кружок «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...