Лучший педагог года

Кружок «Волшебная кисточка»

Любовь Полубоярцева
Кружок «Волшебная кисточка»

Пояснительная записка

Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий, для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее, детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. При работе над темой «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей 4-го года жизни» мне стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей.

Публикация «Кружок „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Поэтому, организуя совместную деятельность воспитателя и детей, в первой младшей группе, основной формой которых является беседа и показ способа изображения, я стала знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения. Дети учатся изображать окружающий мир разными приемами. Эти занятия помогают развивать творческие способности, стимулируют познавательную активность детей, развивают мелкую моторику. Эти техники, помогают детям обрести уверенность с своих силах, почувствовать желание и интерес к изобразительной деятельности. А главное, позволяет каждому ребенку получить удовольствие от процесса рисования и порадоваться результатам своего труда.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации)

Задачи: познакомить детей с техниками

в рисовании:

- пальчиками,

- ладошкой,

- сухой кистью,

- ватными палочками,

- тампонирование,

- раздувание красок,

- монотипия

в аппликации:

- мозаикой,

- из обрывной бумаги,

- мятой бумаги,

- салфеток скатанных в шарики.

Перспективный план НОД по использованию нетрадиционнных техник в изобразительной деятельности детей[/h3][/b]

Осень

1. Рисование + аппликация «Подсолнух»

Задачи:познакомить с техникой «печатки»

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха, показ образца: середину цветка подсолнуха выкладываем семенами гороха; с помощью печатки (изготовленной из картофеля) можно изобразить лепестки подсолнуха.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением подсолнуха;

печатки, изготовленные из картофеля;дробленые семена гороха;

гуашь, кисти, листы бумаги.

2. Рисование «Осенние деревья»

Задачи:продолжать знакомить с техникой «рисование пальчиками»

Методы и приемы: напомнить детям о технике рисования пальчиком; показ образца, рассказать о том, что листья на деревьях можно нарисовать с помощью этой техники, чтение стихотворения «Наступила осень»

Дидактический материал: иллюстрации с изображением деревьев в осенний период; образец, краски, листы бумаги

3. Аппликация «Веселый дождь»

Задачи:продолжать знакомить детей с техникой «обрывной бумаги», Методы и приемы: чтение стихотворения «Дождь на улице идет…», рассматривание иллюстраций с различным изображением дождя, пальчиковая игра «Медленный, сильный дождь»

Дидактический материал: стихи об осени, дожде, иллюстрации с изображением дождя, образец.

4. Рисование «Колючий клубок»

Задачи:продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой

Методы и приемы: рассматривание картинок с изображением ежа, чтение стихотворения «Ежик и дождик", отгадывание загадок о еже, рассматривание образца, картинки с изображением ежа, стихи о диких животных (еж, игрушка - ежик, картотека с загадками о диких животных, листы бумаги, краски, разведенные в блюдцах.

5. Рисование «Листопад»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «печатки» (листья)

Методы и приемы: рассматривание образца, чтение стихотворения «Падают, падают листья», показ способа обмакивания листа в разведенную гуашь, аккуратного примакивания к листу бумаги. Дидактический материал: гербарии листьев, иллюстрации, картины с изображением осенних пейзажей, листья, краски, блюдца с разведенной краской.

6. «Растет в лесу грибок» (аппликация)

Задачи: познакомить детей с аппликацией из мятой бумаги

Методы и приемы: рассматривание картинок с изображением грибов,

чтение стихотворения «Мы грибок нашли», рассматривание образца, показ способа сминания бумаги.

Дидактический материал: картинки с изображением грибов, стихи, загадки о грибах, образец, листы бумаги с готовым изображением грибов, цветная бумага, клей, кисти.

7. Рисование «Мой любимый фрукт»

Беседа о том, чем дети хотят раскрасить выбранный фрукт (ватными палочками, пальчиком, кусочком поролона)

Методы и приемы: рассматривание образцов

Дидактический материал: листы с изображенными фруктами, образец, краски, ватные палочки, кусочки поролона

8. Аппликация «Зайка беленький сидит»

Задачи: продолжать знакомить с техникой «мозаика»

Методы и приемы: рассматривание игрушки зайки, чтение стихов о зайце, рассматривание образца, напоминание: о количестве нанесения клея, аккуратном наклеивании.

Дидактический материал: стихи, загадки о зайце, картинки с его изображением, образец, листы синего цвета с контурным изображением зайца, белая бумага, нарезанная на мелкие квадраты

9. Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Подарки осени»

Методы и приемы: рассматривание сюжетных картин, напомнить детям о техниках, с которыми знакомились за предыдущий период, предложить детям нарисовать свою картину про осень; использовать аппликацию в рисовании (например, облака сделать из мятой бумаги, дорожку выложить техникой «мозаика»)

Дидактический материал: сюжетные картины, предыдущие работы детей, выполненные в разных техниках.

Зима

10. Рисование «Выпал беленький снежок»

Методы и приемы: беседа о выпавшем снеге, погоде, чтение потешки «На лужок-то, на лужок», отгадывание загадок о снеге, показ образца

Дидактический материал: Загадки о зиме, снеге, листы тонированной бумаги в голубой цвет, гуашь белого цвета, ватные палочки, образец

11. Рисование «Снеговик»

Задачи: познакомить детей с изосредством - поролон

Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением снеговика, беседа о внешнем виде, частях тела снеговика, показ образца Дидактический материал: картинки с изображением снеговика, образец, листы бумаги, кусочки поролона, гуашь.

12. Рисование «Дерево в снегу»

Задачи: продолжать знакомить с техникой-«набрызг»

Методы и приемы: отгадывание загадок о зиме, рассматривание зимних пейзажей, беседа о деревьях (ствол, ветки, рассказать детям о том, что можно рисовать пальчиком (дерево, показ образца

Дидактический материал: загадки о зиме, сюжетные картины с изображением зимних пейзажей, листы бумаги, краски.

13. Рисование «Новогодняя елка»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования «сухой кистью»

Методы и приемы: отгадывание загадок о елке, новогоднем празднике, чтение стихов, рассматривание елки, показ образца, напомнить детям, как рисовать сухой кистью

Дидактический материал: загадки, стихи о елке, новогоднем празднике, картинки с изображение праздничной елки, образец, листы бумаги, гуашь, жесткая кисть.

14. Аппликация «Мои рукавички»

Задачи: познакомить детей с аппликацией из салфеток (салфетки воспитатель с детьми заранее скатывает в шарики, беседа о предметах одежды, чтение стихотворения «Рукавички», рассматривание рукавичек детей (цвет, форма, узор, показ образца, объяснение, напоминание об аккуратном наклеивании.

Дидактический материал: образец, стихи о предметах одежды, салфетки, скатанные в шарики, листы бумаги, клей.

15. Рисование «Маленькая птичка»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться техникой - рисование «сухой кистью», «набрызг»

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Птицы зимой», беседа по содержанию, чтение стихотворения «Маленькая птичка», показ образца, напомнить о рисовании сухой кистью, предложить детям изобразить зернышки для птичек, скатанными в шарики салфетками, приготовленными заранее.

Дидактический материал: листы, с контурным изображением птички, скатанные в шарики салфетки, кисти, краски.

16. Рисование «Зимний лес»

Задачи: продолжать учить детей использовать технику - «рисование пальчиком», «поролоном».

Методы и приемы: рассматривание зимних пейзажей, беседа по содержанию, предложить детям нарисовать снег пальчиком, сугробы – поролоном, показ образца.

Дидактический материал: сюжетные картины с зимними пейзажами, образец, листы бумаги, кусочки поролона, краски.

17. Аппликация «Волшебные шарики для папы»

Задачи: познакомить детей с аппликацией из целлофана.

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Наши защитники», беседа о предстоящем празднике пап, рассматривание образца, рассматривание готовых форм (круг, овал, вырезанных из целлофана., обратить внимание детей на цвет, напомнить об аккуратном наклеивании Дидактический материал: сюжетная картина «Наши защитники», образец, формы (круг, овал, вырезанные из целлофана, листы бумаги, клей, кисти.

18. Итоговое мероприятие

Коллективная работа «До свидания, зимушка-зима!»

Методы и приемы: беседа о заканчивающейся зиме, рассматривание предыдущих работ детей, выполненных в разных техниках, предложить детям изобразить зиму такой, какой она им запомнилась, используя различные техники.

Дидактический материал: предыдущие работы детей, ватные палочки, жесткие кисти, салфетки, скатанные в шарики, мятая бумага, печатки.

Весна

19. Рисование «Красивый цветок для мамы»

Задачи: познакомить детей с рисованием на воздушном шаре

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Мамин праздник», беседа о празднике «8 марта», показ образца, объяснение способа рисования на воздушном шаре

Дидактические материал: сюжетная картина «Мамин праздник», образец, воздушный шарик, кисти, краски.

20. Аппликация +рисование «Звонкие сосульки»

Задачи: рассматривание сюжетной картины «Весна», беседа по содержанию, показ образца, показ способа обрывания бумаги, напоминание об аккуратном наклеивании, показать, как с помощью печатки нарисовать капельки

Дидактический материал: сюжетная картина «Весна», образец, листы бумаги голубого, белого цвета, клей, кисти, печатки в виде капелек, краска белого цвета.

21. Рисование «Подснежники»

Задачи: продолжать знакомить с техникой «печатки»

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Весна», беседа по содержанию (рассказать о первых весенних цветах, показ образца показать, как с помощью печатки нарисовать листья и лепестки подснежника.

Дидактический материал: сюжетная картина «Весна», образец

Печатки в виде цветков и лепестков подснежник, листы тонированной бумаги, разведенные краски (белого, зеленого) цвета.

22. Рисование «Кошечка»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться техникой в рисовании «сухой кистью»

Методы и приемы: рассматривание игрушки кошечки, бесед, чтение стихотворения «Кошка», показ образца, объяснить детям, как правильно примакивать кисть для получения «шерсти» кошечки

Дидактический материал: игрушки кошечка, образец, листы бумаги с контуром кошечки, жесткая кисть, краски.

23. Рисование «Солнышко лучистое, улыбнись нам!»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «тампонирование»

Методы и приемы: чтение потешки «Солнышко – ведернышко», показ образца, напомнить детям о технике «тампонирование» (предложить раскрасить солнышко внутри с помощью этой техники)

Дидактический материал: потешка «Солнышко – ведернышко», образец, тампоны (колпачки от фломастеров, внутри поролон).

24. Аппликация «Цыпленок»

Методы и приемы: чтение стихов о цыпленке, курочке, рассматривание сюжетной картины «Курица и цыплята», показ способа скручивания

салфеток в шарики и наклеивания внутри контурного изображения цыпленка.

Дидактический материал: стихи о цыпленке, курочке,

сюжетная картина «Курица и цыплята», рисунки, выполненные в этой технике.

25. Рисование «Первые пушистики» (мать -и- мачеха)

Задачи: продолжать учить детей пользоваться техникой в рисовании «сухой кистью»

Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением «мать -и-мачехи», беседа о первых растениях, появляющихся весной, показ образца, показ способа изображения цветка

Дидактический материал: картинка с изображением «мать -и-мачехи», образец, листы бумаги, жесткая кисть, краски.

26. Рисование «Весенняя полянка»

Задачи:познакомить детей с техникой – «выдувание красок»

Методы и приемы: рассматривание сюжетной картины «Весна», показ образца, показать детям, как с помощью коктейльной трубочки (выдувая краски, можно получить изображение (дерево, веточки, травка, напомнить, что листья на деревьях, можно нарисовать пальчиком или ватной палочкой.

Дидактический материал: сюжетная картина «Весна», образец, листы бумаги, коктейльная трубочка, разведенные краски, ватные палочки.

27. Рисование «Божья коровка»

Задачи: познакомить детей с трафаретом

Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением божьей коровки, рассматривание образца, показ способа изображения трафаретом тела жучка (овал, предложить детям пятна нанести пальчиком

Дидактический материал: картинка с изображением божьей коровки, образец, краски, трафарет.

28. Аппликация «Греет, греет солнышко»

Солнышко выложить из пшена, лучики из рваной бумаги

Методы и приемы: чтение стихотворения «Греет, греет солнышко», рассматривание образца, показ способа наклеивания крупы; обрывания бумаги в виде лучика.

Дидактический материал: стихотворение «Греет, греет солнышко», образец, цветная бумага, клей, крупа.

29. «Красивая бабочка»

Задачи: познакомить с техникой – «монотипие»

Методы и приемы: рассматривание картинки с бабочкой, показ образца, показ способа изображения на одном листе цветовых пятен и при сгибе листа, получение второй части бабочки.

Дидактический материал: картинка с бабочкой, образец, листы, согнутые пополам.

30. Рисование «Волшебные брызги»

Методы и приемы: напомнить детям, о том, как можно украсить любой свой рисунок.

Дидактический материал: рисунки, выполненные в этой технике.

31. Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Задачи: закрепить умение детей использовать различные техники для составления композиции.

Методы и приемы: рассматривание предыдущих работ, напомнить детям о техниках, спросить детей как они хотели бы изобразить деревья, солнышко, цветочки, травку на полянке

Дидактический материал: предыдущие работы детей, жесткая кисть, краски, ватные палочки, коктейльная трубочка, тампоны, печатки в виде лепестков.

Список литературы:

1. Детские журналы «Юный художник» №1,2,5,6,7,10, 12,13,14,19, 20,22,25,28,30,31,32.

2. Дошкольное воспитание №7,2009,стр. 9-13;

3. Воспитатель ДОУ №5, 2011, стр. 89-92

4. Воспитатель ДОУ №2, 2011, стр. 5-47

5. Ребенок в детском саду, №2, 2009, стр. 45-47

6. Ребенок в детском саду, №2, 2007, стр. 22-29

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в изодеятельности АннотацияВ данном материале представлено описание углубленной работы преподавателя по изодеятельности посредством нетрадиционной техники.

Ознакомление детей с техникой «Батик»Ознакомление детей с техникой «Батик» Ознакомление детей с техникой «Батик»Одной из основных задач детского сада является раскрытие в ребёнке его творческого начала, ведь дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД