МААМ-картинки

Кружок «Волшебная школа рисования» (10 фото)

Надежда Лютова
Кружок «Волшебная школа рисования»

«Волшебная школа рисования»

ОБРОАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги –

изобразительной студии

«Волшебная школа рисования»

Руководитель студии:

Лютова Н. К.,

Пояснительная записка

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное – вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует рядом с человеком, потому что красота, которая не воспринимается, - мертва. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир

Публикация «Кружок „Волшебная школа рисования“» размещена в разделах

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.

В связи с этим процесс рисования, лепки, аппликации нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Деятельность по рисованию в детском саду может и должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования (техника выдувания, отпечатка, вместо карандаша рисуем свечой, губками, щетками и т. п.) и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Программа предполагает проведение 2-х занятий в неделю.

Занятие по продолжительности для детей старшего дошкольного возраста : 20-30 минут.

Занятия состоят из 3-х частей:

1. Подготовительная часть – подготовка ребенка к работе, создание благоприятного эмоционального настроя, сосредоточение внимания;

2. Основная часть – овладение детьми разнообразными изобразительными материалами, различными способами изображения;

3. Заключительная часть - подведение итогов проделанной работы, что понравилось, что было легко, где возникли затруднения и почему.

Цель: Обучение детей различным техникам рисования.

Задачи:

Познакомить детей с техникой выдувания рисунка. Научить использоваться коктейльными трубочки для создания рисунка.

Научить детей применять такую технику рисования как «отпечатывание» предметов окружающего мира при создании рисунка.

Научить использовать зубную щетку для создания картины.

Научить применять в своем произведении творчества такие средства окружающего нас мира, как поролоновые губки, зубные щетки, листья деревьев, одноразовая посуда, ткань.

Научить детей сочетать несколько техник в своем произведении.

Тематическое планирование

Старший дошкольный возраст

Сентябрь

Цветы:Научить детей рисовать цветы с элементами аппликации из цветных салфеток.

Кактус: Техника выдувания. Научить использоваться коктельными трубочки для создания рисунка.

Осенний букет: Учить рисовать цветы способом отпечатка листьев.

Осенняя аллея: Учить рисовать картины, опираясь на свою память, представления.

Свободная тема: Учить самостоятельно рисовать картины, представляя образ в сознании, и передавать его на лит бумаги.

Листья: Учить использовать зубную щетку для создания картины, передавать контур листьев.

Октябрь

Осенний лес: Техника отпечатывания. Рисуем деревья способом отпечатывания листьев.

Собачка: Учимся рисовать собаку с использованием трафарета, применяя губки поролоновые.

Букет из листьев: Учимся рисовать букет из листьев при помощи напыления зубной щеткой.

Свободная тема: Учить детей передавать в рисунке свое настроение.

Воробей: Учимся рисовать птицу, используя трафарет птицы, листья деревьев, применяя технику напыления зубной щеткой.

Натюрморт: Учить рисовать фрукты с натуры, стараясь передать форму, цвет, тень в своем рисунке.

Ноябрь

Пузыри: Учить рисовать пузыри, при помощи техники выдувания и мыльной воды.

Ночь: Учить рисовать ночь при помощи кисти и одноразовой посуды (вилка).

Кошка у окошка: Обрывная аппликация. Учить делать зарисовки простым карандашом, затем применять технику обрывной аппликации по зарисовкам.

Свободная тема: Учить самостоятельно рисовать картины, представляя образ в сознании, и передавать его на лит бумаги.

Узоры на окне: Учить рисовать узоры при помощи отпечатывания тюлевой тканью.

Зимняя сказка: Познакомить детей с техникой рисования свечой.

Декабрь

Волшебные снежинки : Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Снеговики: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей (паралоновая губка).

Дед Мороз и Снегурочка: Учить детей передавать в рисунке образ Деда Мороза и (или) Снегурочки, рисовать фигуру человека.

Игрушки на ё лку: Учить детей рисовать с натуры игрушку для ёлки, передавая особенности её строения, окраски.

Свободная тема: Учить самостоятельно рисовать картины, представляя образ в сознании, и передавать его на лит бумаги.

Северный медведь: Учить рисовать медведя паралоновыми губками, передавая особенности внешнего вида медведя, места его обитания.

Кружок «Волшебная школа рисования»
Фото «Волшебная школа рисования»
Кружок - фото
Волшебная школа рисования ОБРОАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги изобразительной студии Волшебная школа рисования Руководитель студии Лютова Н Пояснительная записка Воспитать творческого человека без красоты невозможно Прекрасное вечный источник духовности вдохновения творчества Оно существует рядом с человеком потому что красота которая не воспринимается мертва И если люди потеряют способность чувствовать красоту она никогда не сможет спасти мир Публикация Кружок Волшебная школа рисования размещена в разделах Изостудия кружок ИЗО Кружковая работа Дополнительное образование Рисование Все материалы Темочки На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить)Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить) В этом году мы с ребятами решили освоить технику "Изонить".Работа эта очень кропотливая,но зато потом какая красота получается!Ребята в.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная ладошка» «Волшебная ладошка» Цели : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД «Волшебная поляна» с применением техники рисования пластиковой бутылкой НОД во второй младшей группе Воспитатель Семенова Галина Анатольевна Тема: «Волшебная поляна» Форма проведения: заочная прогулка на волшебную.

Кружок драматизации Задачи развития детей в театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом.

Кружок «Истоки» Тема: «учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца.

Кружок «Мой мир» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ МИР". АКТУАЛЬНОСТЬ: Планета Земля – наш общий дом, каждый.

Кружок «Речевичок» Пояснительная записка Актуальность [/b]Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном.

Кружок «Самоделкин» Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно.

Кружок «Школа мяча» КРУЖОК: "ШКОЛА МЯЧА" 1. Основное предназначение кружка "Школа мяча"- формировать у детей навыки владения мячом при всестороннем двигательном.

Кружок по краеведению «Я мал» Пояснительная записка Актуальность: Россия — Родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Волшебная школа рисования»
Опубликовано: 23 января 2016 в 16:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД