Кружок «Волшебная ткань». Роспись по ткани

Нюргустана Жиркова
Кружок «Волшебная ткань». Роспись по ткани

МБДОУ «ЦРР-ДС №86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»

Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным для детей занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам. Дети с интересом работали над красочными композициями, гармонируя сначала немного, а затем всё большее количество цветовых сочетаний. Образную выразительность композиций дополняла фактура ткани, придавая образу мягкость звучания и оригинальность.

В кружке «Волшебная ткань» девочки и мальчики узнали, что такое декоративная композиция, что такое оформление ткани способом холодный и горячий батик, что такое свободная роспись, какую роль играет декоративная композиция в оформлении интерьера или в оформлении одежды.

Работая на ткани, дети испытывали необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, детям были даны представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Для воплощения замыслов в росписи ткани дети в течение года изучали разные технологии росписи: свободную роспись ткани, свободную роспись с применением солевой техники, холодный батик, узелковую технику. Дети последовательно и постепенно осваивали всю работу от простого к сложному.

Особое внимание уделялось посещению музеев и выставок декоративно-прикладного творчества, участию детей в выставках-конкурсах, выполнению коллективных и индивидуальных работ. На занятиях дети изучали национальные узоры, проводились беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декоративно-прикладного искусства. Все задумки детей, мы не оставляли без внимания, и предоставляли детям возможность отразить их в рисунках.

Для воспитания эстетического вкуса и формирования уважения к своей работе мы оформляем свои росписи. Оклеиваем в рамы из бумаги или цветного картона. Здесь дети научились подбирать нужный цвет, который бы подчеркнул их работу, выделил в ней самые удачные моменты.

По результатам просмотров за полугодие и за год отбирались лучшие работы, которые демонстрировались на выставках, творческом отчете и принимали участие в конкурсах различных уровней:

2011г. - городской конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка», техника «Роспись по ткани», Бысыева Уйгулаана – 1 место (грамота);

2012г. - городской конкурс детских рисунков «Олонхо глазами детей», техника «Роспись по ткани», Соловьева Настя, Игнатьева Жанна – лауреат (диплом);

2013г. - международный конкурс рисунков и поделок «Мир цветов» в сайт конкурсов «Маленькая страна творчества», Власова Кристина (диплом).

На базе нашего детского сада проводятся мастер классы по обучению технологии росписи по ткани для педагогов других детских садов, открытые занятия с участиями детей.

2012г. - республиканские фундаментальные курсы ИПКРО МО РС/Я – доклад «Авторская программа «Волшебная ткань» обучение детей старшего дошкольного возраста технологии росписи по ткани» (сертификат);

2012г. - республиканские фундаментальные курсы ИПКРО МО РС/Я – мастер класс «Царица зима» свободная роспись по ткани» (сертификат);

2012г. - мастер – класс в фестивале педагогического мастерства «Авдеевские чтения» (диплом I степени);

Кружок «Волшебная ткань». Роспись по ткани

У нас собрался за год довольно большой дидактический материал: образцы различных видов и приёмов росписи, этапы выполнения свободной росписи, росписи с использованием соли, горячего батика, узелкового батика. Многие из наглядных пособий выполнены с помощью детей:

Наблюдая за детьми в начале занятий по программе, мы заметили, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества. Применяя диагностику, позволяющую определить уровень творческого воображения и световосприятия детей, мы смогли выявить уровень технических навыков и умений и построили дальнейшее правильное взаимодействие с ребенком при обучении его технологиям росписи по ткани. Для исследования творческих способностей дошкольников нами было проведено диагностика, она проводилась в октябре 2012 года и в мае 2013 года. В тестировании участвовали 16 детей подготовительной группы.

При педагогической диагностике у детей были выявлены следующие критерии. Вначале года низкий уровень составлял 6,3%, средний уровень 65,6%, высокий уровень 21,8%. В конце года у детей показатель повысился: высокий уровень до 37,5 %, средний уровень составлял 62,5%.

Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что у наших детей повысился уровень развития художественно – творческих способностей, которое отражаются не только в работах кружка, но и в свободной деятельности. Дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Дети стали видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. Приобретенные знания росписи на ткани и исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у детей к изобразительной деятельности. Поставленную перед нами цель и задачи кружка «Волшебная ткань» - развернуть детское мышление в сторону прекрасного, показать разные жанры и направления в искусстве, дать ребятам возможность почувствовать себя настоящими творцами, способными создать свои неповторимые образы, живущие только в их воображении, поверить в то, что каждый из них способен создать очень интересную по силе характерности, образности, колориту композицию мы педагоги думаем, что осуществили.

В дальнейшем мы будем продолжать данную деятельность, расширяя содержание кружковой работы, включая новые технологии и материалы. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход, и коррекционная и опережающая педагогика.

Публикации по теме:

Моё увлечение — «Батик»Моё увлечение — «Батик» Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, ше сть, синтетику — наносится соответствующая.

«Рисунки на ткани — просто и доступно»«Рисунки на ткани — просто и доступно» Несколько лет с детьми занимаюсь декоративной росписью ткани в технике батик. Мне очень нравиться, а моим детям еще больше!Очень хочется.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Кружок «Волшебная ткань». Роспись по ткани
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...