Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»

Светлана Сосновская
Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»

«Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино

Кружок по математике

Средняя группа

Цель: увлечь детей математикой, развивать интерес к математическим знаниям.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умение узнавать цифру и соотносить ее с количеством предметов;

- учить использовать счетные навыки при выполнении разных видов дея-тельности;

- развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним;

- развивать память, внимание, мыслительные операции, доказательную речь.

-создать условия для развития сообразительности, внимания;

-способствовать развитию речи;

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Материал: кукла Буратино, чудесный мешочек с мелкими игрушками, кар-точки с изображением цифр, карточки с геометрическими фигурами для вагонов и для билетов, счетные палочки, настольно – печатная игра «Логический поезд».

Ход занятия:

- Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери! (дети становятся в круг).

- Какой у нас ровный и красивый круг! Лиза, кто у тебя соседи в кругу?

- Саша, кто у тебя соседи? Кто справа от тебя? А кто слева? И т. д.

(раздается телефонный звонок)

- Ребята, извините, кто – то звонит. (разговор с Буратино)

- Ребята, Буратино завет нас в гости, поедем? (ответы детей)

Буратино очень любит считать, давайте в подарок ему возьмем счетные палочки? Ребята, а где живет наш друг – Буратино? (ответы детей)

- А на чем мы поедем в страну Математики, вы, наверное, догадались?

- Конечно на поезде! А что нам нужно, чтобы поезд нас повез? (ответы детей) (раздаю билеты – геометрические фигуры)

- Посмотрите на свои билеты и найдите свой вагончик!

(дети находят свое место)

- Кристина, ты почему села в этот вагончик?

- Слава, а ты почему в этом вагоне? И т. д.

- Все правильно заняли свои вагончики! Поехали!

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз

В страну Математики, ребят он повез!

(слова проговариваем вместе с детьми)

- Вот мы и приехали! Смотрите, ребята, нас Буратино встречает! Здравствуй Буратино!

Буратино:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! У меня вчера в гостях были веселые геометрические фигуры. Вы знакомы с ними?

- Конечно, Буратино, они и наши друзья! Они к нам тоже приходят в гости!

Б: - Они мне подарили цифры, а я не знаю, что с ними делать? Как с ними играть?

-Буратино, мы с ребятами знаем замечательную игру! У тебя есть игрушки?

Б: - Да, у меня целый мешочек игрушек! (дает детям мешочек с мелкими игрушками)

Игра: «Веселый счет»

Правила игры:

Дети вытаскивают игрушку, называют ее. Затем считают, сколько игрушек на столе и выкладывают на доске нужную цифру (1). Следующий ребенок достает еще одну игрушку, считает, сколько игрушек всего на столе и выкладывает следующую цифру (2) и т. д. И так до 5. Затем убираю все игрушки, прошу ребенка посчитать игрушки и выложить нужную цифру (0).

- Ребята, а сейчас закройте глаза!

Игра: «Что изменилось».

Правила игры:

Убираю одну цифру или меняю цифры местами. Дети должны догадаться.

- Буратино, понравились тебе наши игры? (ответ).

-Буратино, мы тебе тоже привезли подарок! (достаю счетные палочки)

Б: - Что это такое? Палочки какие – то? Что я с ними буду делать? Как играть?

- Ребята, а как можно играть с палочками? (ответы детей)

Игра: «Узнай цифру и выложи столько же палочек».

Правила игры:

Показываю детям цифру. Они не называя цифры, выкладывают нужное ко-личество палочек. Необходимо, чтобы дети могли объяснить, почему они выложили именно столько палочек. Берем цифры от 0 до 5.

Б:- Спасибо, ребята. Вы меня научили играть в очень интересные игры. Я теперь тоже научу своих друзей играть м с цифрами и со счетными палочками. А я вам тоже приготовил подарок! Вот вам моя любимая игра: «Логический поезд». Потом расскажете, понравилась ли она вам!

- Спасибо, Буратино. Приезжай к нам в гости1Мы тебя будем ждать! До свидания!

-Ребята, а нам пора возвращаться! Садитесь в свои вагончики! Запомнили, кто в каком вагоне ехал? (дети рассаживаются на стулья)

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз.

В группу ребят он повез.

Итог занятия

-Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что за игру подарил нам Буратино?

Дети рассматривают игру, знакомятся с правилами игры.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Кружок «Занимательная математика». Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Математики. В гостях у Буратино»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...