МААМ-картинки

Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)

Ольга Горланова
Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)

Кружок

«Занимательная математика»

в подготовительной группе

на 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Горланова О. П.

Основные задачи кружка.

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие математических способностей и склонностей.

3. Качественная подготовка ребенка к школе.

4. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и

самооценки.

Публикация «Кружок „Занимательная математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Разделы кружковой работы

1. Количество и счет.

2. Определение величины.

3 Геометрические фигуры.

4 Блоки Дьенеша

5. Решение логических задач.

1. Количество и счет.

Цель раздела:

Развивать самостоятельность, активность,

Закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание

Развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

Поставленные цели реализовать через следующие игры:

«Назови соседей числа»

«Назови меньше на 1, больше на 1»

«Вверх вниз по числовой лестнице»

«Составь и реши задачу»

Данные игры помогают совершенствовать навыки счета.

Закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формирует интерес к математическим знаниям.

Развивают внимание, память, логические формы мышления.

2. Определение величины.

Цель раздела:

Развивать умение сравнивать массу, объем, количество жидких, сыпучих и твердых тел.

Сравнивать полученные результаты, делать выводы.

Игры – эксперименты, используемые в данном разделе:

«В каком сосуде больше воды»

«Что легче, что тяжелее?»

«Тонет, не тонет?»

«Длиннее - короче»

В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путем сравнивать массу, объем, количество жидких, сыпучих и твердых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы.

3. Геометрические фигуры.

Цель: закрепить представления о многоугольниках и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Игры, помогающие реализовать задачи раздела:

«Назови предметы заданной формы»,

«Что общего и чем различаются фигуры»,

«Найди предмет такой же формы»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Подбери узор».

Проводимая работа помогает закреплять знания ребенка о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение

классифицировать их по отдельным признакам.

4. Блоки Дьенеша

Цель: Развитие логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.

В работе использовать следующие дидактические игры:

«Дорожки»

«Найди пару»

«Поймай тройку»

«Засели домик»

Используемые игры способствуют развитию у детей представлений о логических способах познания (сравнения классификации, сериацию).

5. Логические задачи

Основной задачей данного раздела - является развитие у детей

приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия (палочки Кюизенера, «Кубик - рубик», «блоки Дьенеша», задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание, и логическое мышление.

Планирование кружковой работы на октябрь месяц:

Содержание работы

Задачи

Сроки

проведения

Число 6.

математические

задачи. Закрепить прямой и

обратный счет, знание

состава чисел 2-6

Закрепить умение решать математическую

задачу, записывать ее

решение.

1 неделя

Математические задачи,

ориентировка на листе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Решать математические задачи

2 неделя

Число 7

Познакомить с составом

и образованием цифры 7.

Упражнять детей в записи решения задачи,

решение примеров типа

3+1=4.

3 неделя

Блоки Дьенеша

Классификация по признакам, цвет, форма, толщина, размер

4 неделя

Планирование кружковой работы на ноябрь месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведение

Счет по образцу и

заданному числу, независимость числа

от расположения предметов.

Закрепить умение

понимать

независимость числа

от пространственного

расположения предметов

Первая неделя

Длиннее, короче

Формировать умение

сравнивать длины

предметов «на глаз» и

с помощью непосредственного

наложения,

Вторая неделя

Блоки Дьенеша

Ориентировка на листе.

Объединение блоков с одинаковыми свойствами в одно целое.

Развивать графические умения.

Третья неделя

Измерение длины Познакомить с сантиметром и метром

как единицами измерения длины.

Закрепить представление

о сравнении групп предметов с помощью составления пар.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на декабрь месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Задачи Упражнять детей в записи решения задачи,

решение примеров типа

5+2=7

Первая неделя

Число 8 Познакомить детей с образованием числа 8, цифрой 8.

знание состава числа в пределах 7. Закрепить умение сравнивать количество

предметов.

Вторая неделя

Блоки Дьенеша

Символы

Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях.

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств

предметом

(цвет, форма, размер.)

Третья неделя

Измерение массы,

составление задач

по

картинке Познакомить с меркой

1 кг.

Развивать логическое

мышление, графические умения.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на январь месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Цифра 9

Математический

диктант Познакомить с образованием и составом

числа 9,

закрепить навыки счета в прямом, и обратном порядке.

Закрепить умение детей

решать арифметические

задачи на сложение и вычитание.

Первая неделя

Блоки Дьенеша Развитие у детей представлений о логических способах познания (сериацию)

Вторая неделя

Математические задачи

Ориентировка на листе бумаги

Упражнять в решении

математических задач.

Развивать графические умения.

Третья неделя

Число 9 Закрепить представление

о составе числа 9;

Повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание

на числовом отрезке.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на февраль месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Площадь.

Измерение площади.

Сформировать представления о площади

фигур, сравнение фигур

по площади и с помощью

условной мерки.

Первая неделя

Блоки Дьенеша Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей (смекалки, сообразительности и т. д.)

Вторая неделя

Цифра 0

Числовой отрезок Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

Закрепить счетные умения,

представления о

числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Третья неделя

Цифра 0 Закрепить представление о числе 0 ,о составе чисел

8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на март месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Число 10

Многоугольники Сформировать представления о числе 10 его образовании, составе, записи.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырех-

угольников.

Первая неделя

Число 10

Графический диктант Закреплять представления о числе 10,

Развивать графические умения,

умения ориентироваться

на листе бумаги

в клеточку.

Вторая неделя

Блоки Дьенеша Развитие у детей общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение.

Третья неделя

Шар, куб,

Графический диктант Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивать умения ориентироваться на листке бумаги в клетку,

закрепить прямой и обратный счет.

Четвертая неделя

Планирование кружковой работы на апрель месяц

Содержание работы Задачи Сроки проведения

Блоки Дьенеша Воспитание готовности к обучению к школе, развитие мелкой моторики рук, самооценки и самоконтроля.

Первая неделя

Пирамида, конус,

цилиндр.

Решение задач-шуток Закрепить представление о геометрических фигурах;

Развивать логическое мышление

Вторая неделя

Математический диктант закрепить умение детей

записывать и

решать арифметические

задачи на сложение и вычитание.

Третья неделя

Символы

Закрепить знания детей

о символах для обозначения

свойств предметов.

Закрепить представление

детей о составе чисел

8-10, умения ориентироваться по плану.

Четвертая неделя

Май

Тема: «Повторение».

Задачи: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности;

Умение сравнивать числа в пределах 10, использую для сравнения знаки;

Умения записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Итоговое занятие «Город математики»

Диагностика проводится с целью выявления уровня математических представлений.

Литература:

З. А. Михайлова. Е. А. Носова. «Логико-математическое развитие дошкольников»

Л. Г. Петерсон. Н. П. Кочемасова «Раз ступенька – два ступенька»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области : Познание, Физическая.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия «Занимательная математика» с детьми 6-7 лет Ход занятия 1. Приветствие -Здравствуйте ребята, у меня хорошее.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Цель: вызвать у родителей интерес к занимательному материалу и привлечь к использованию его в семье. Уважаемые родители! Любая математическая.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Конспект занятия «Занимательная математика» Возраст: подготовительная группа Задачи: Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант, - Закрепить состав числа 9. - Закрепить.

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»Занимательная математика «Путешествие в осенний лес» Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.» Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД