КТД ко Дню космонавтики

Татьяна Шарапова
КТД ко Дню космонавтики

КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

КТД дают возможность:

• ученику

1. реализовать и развивать свои способности

2. расширить знания об окружающем мире;

3. приобрести навыки проектирования;

4. проявить организаторские умения;

5. закрепить коммуникативные навыки

6. формировать способности к рефлексии (анализу)

• педагогу

1. развивать творческий потенциал;

2. совершенствовать организаторские возможности;

3. изучить классный коллектив;

4. объединить учащихся, педагогов, родителей;

5. управлять процессом развития личности школьника;

6. развивать рефлексивные возможности

1) Стенгазета – информационная (содержит краткий материал о 12 апреля 1961года, стихотворение о космосе, изображения космоса и космических кораблей)

2) Стенгазета - «Поехали!»

3) Задание детям:

• принести свою фотографию (портрет, чтобы вырезать лицо и поместить на стенгазету

• иметь на занятиях цветную бумагу, ножницы, карандаш, линейку, клей, фломастеры

КТД «День космонавтики»

Цель: сформировать представление об освоении космоса человеком, космонавтах и космических кораблях.

Задачи:

1. Развитие интереса к познавательной деятельности;

2. Раскрытие творческого потенциала участников КТД;

3. Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

4. Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);

5. Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)

Ход КТД:

1. Предварительная работа. ***

Вика: Знаете ли вы дети, кто полетел к планетам, первый?

Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду: им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь, им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Таня: Как вы уже поняли, поговорим мы о дне Космонавтики. Кстати в этом году 12 апреля исполнится ровно 55 лет с того дня, как Юрий Гагарин впервые полетел в Космос. А вы ребята, хотели бы полететь в космос? Если да, то думаю после проведения нашего коллективного творческого дела, каждый из вас сможет отправиться, а вот куда узнаем прямо сейчас.

Вика: отгадайте загадку: «То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной». (ЛУНА)

Таня: Правильно! Луна. Итак, в конце наших занятий вы, как настоящие космонавты отправитесь на Луну! Хотите? Тогда начнем.

Вика: Ребята, ваш класс с нашей помощью изготовит особые стенгазеты ко дню космонавтики.

Для этого нам необходимо распределиться на 3 группы и спланировать свою работу.

На группы мы будем делиться с помощью жеребьевки. Каждый из вас вытянет из волшебного мешочка карточку.

Таня: У каждой группы есть свое особое задание:

1 группа: Докладчики (поработать с предоставленными материалами по данной теме, а именно подобрать стихи по данной теме, фотографии космонавтов и космических аппаратов, подготовить мини-доклад о первом полете человека в космос).

2 группа: Художники (оформить фон газет, написать название газет, на информационной газете поместить минимальное количество материала картинки, на второй газете ракеты со своими фотографиями).

3 группа Оформители (изготовить ракеты в технике оригами, вырезать фотографии и картинки, оформить основное пространство стенгазеты).

2. Коллективное планирование.

Составление плана работы своей группы.

3. Коллективная подготовка к делу.

Сбор информации, сбор и изготовление оформительских деталей.

4. Проведение КТД.

Изготовление стенгазеты всем классом и использованием наработанных материалов каждой группой.

• Прикидка расположения информации, картинок, фотографий, рисунков, поделок на газете.

• Приклеивание всего материала.

• Вывешивание газеты.

5. Коллективное подведение итогов.

- Чему вы научились?

- Без чего не получилась бы работа в ваших группах?

- С чего все начиналось? Как шла работа? Что получилось? Не получилось?

- Ребята, у вас на партах лежат стикеры, подпишите свою фамилию и имя, и приклейте их на «Экран настроения». Каждый стикер соответствует тому настроению, которое у вас было во время проведения нашего дела.

6. Ближайшее последствие.

- Знаете, когда мы были маленькими, все мальчишки в нашем классе мечтали быть космонавтами, да и девчонки тоже. И мы почему-то думали, что сегодня об этом дети уже не мечтают. Исчез интерес к космосу, эта тема стала какой-то самой обычной, обыденной. Но оказалось, что мы не правы. Мы желаем, чтобы их мечта сбылась. Это так здорово о чем-то мечтать и стремиться к исполнению своей мечты. Ставьте перед собой цели и добивайтесь их. Сегодня, мы считаем, вы сделали маленький шажок к этому.

***

Чтобы узнать тему наших занятий, вам необходимо решить примеры и расставить буквы в правильном порядке. – на слайде

1. Космосом мы называем пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали все больше и больше о мерцающих звездах, планетах. Многие мечтали о том, чтобы попасть на другие планеты и исследовать их, но у них не было такой возможности. В наши дни люди могут совершить космические полеты. Для этого людям пришлось изобрести свой транспорт. Как вы думаете, какой транспорт служит для передвижения в космосе?

2. На космических ракетах могут совершить полет только специально подготовленные люди. Их называют космонавтами. У космонавтов для полетов имеется специальная одежда – скафандр. В космосе происходят необычные явления. По земле мы ходим, а предметы имеют свои места. А в космосе все не так. Там предметы летают как воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это явление называется невесомостью.

3. Знаете ли вы, что прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

4. Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года гражданин нашей страны впервые в мире совершил космический полет. Он облетел земной шар один раз за 108 минут. Но об этом узнал весь мир. Сейчас в мире насчитывается более 400 космонавтов. Они наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, помогают составлять прогноз погоды. С тех пор 12 апреля считается – всемирным днем космонавтики. И в этом году мы празднуем 55 годовщину первого полета человека в космос.

5. Ребята, вы хотите полететь в космос? Тогда отгадайте загадку:

Не пера, не крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд. (ракета)

А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.

Прикреплённые файлы:

ktd-poehali_hd5cq.pptx | 3209,92 Кб | Скачан: 52
 
Публикации по теме:

Стихи ко Дню космонавтикиСтихи ко Дню космонавтики Стихи Игра в космонавтыКонструктор ярки нам подарили Ракету мы из него смастерили. Смелый и дружный наш экипаж. Уже загрузили нужный багаж.

День космонавтики. ФотоотчётДень космонавтики. Фотоотчёт 12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

Картотека подвижных игр ко Дню космонавтики «Полёт в космос» - подвижная игра для детей 4 – 7 лет. Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все.

Конспект НОД «День космонавтики» Задачи: Вызвать интерес у детей к Космосу; Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы; Закрепить знание детей о солнце,.

Мероприятие к Дню космонавтики «Если очень захотеть можно в космос полететь» Для детей подготовительной группы Выполнила: Гибадуллина Е. А. Бураево-2015год Задачи.

Открытое занятие ко Дню космонавтики Открытое занятие ко Дню Космонавтики Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей.

План мероприятий ко Дню Космонавтики.План мероприятий ко Дню Космонавтики. Доброго всем времени суток, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий в подготовительной к школе группе № 1 «Звёздочка».

Празднуем День космонавтики 2. КОНСПЕКТ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Музыкальное развлечения детей подготовительной группы на тему: «Космос» Цель:Доставить детям радость,.

Проект «День космонавтики» Цель: знакомство детей с российским праздником, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Задачи: дать знания о российском празднике.

Уголок космонавтикиУголок космонавтики Чтобы сделать такой уголок космонавтики вам необходимо приобрести воздушные шарики,клей ПВА,обруч для гимнастики (я использовала детский.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
КТД ко Дню космонавтики
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...