Папки-передвижки

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?»

Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?»

Конспект ООД по безопасности в старшей группе

«Кто стучится в дверь ко мне

ЦЕЛЬ: учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщать и расширять знания детей об опасности открывать дверь незнакомым людям.

2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:

Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Кто стучится в дверь ко мне?“» размещена в разделах

01, 02, 03, с сотового – 112.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

4. Развивать мыслительную активность, любознательность.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.

7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: картинки с изображением, когда чужой пытается проникнуть в дом, костюмы для театрализации, цветные карандаши, бумага, номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажем друг другу ладошки, потрём их, почувствуем, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Всем нам дружно надо встать!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться!

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, новая игра!»

-Ребята, мы уже знакомы со сказкой «Волк и козлята». Давайте посмотрим, что же ещё делали наши козлята, пока мама была на работе. (театрализация ситуации, когда волк приходит к козлятам).

Дети с воспитателем обсуждают сюжет.

-А какие ещё вы знаете сказки, где непослушные сказочные герои открыли дверь чужим. («Кот, петух и лиса», «Колобок»). Почему петушок попал в беду? А какие неприятности произошли с колобком? (обсуждается поведение героев сказки)

-В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как волк из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

-Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Миша остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Миша аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Миша Петров.

- А-а-а, Миша, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Миша. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Миша, до свидания!

- До свидания, - сказал Миша и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Миша. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Миша представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом, и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Миша обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Миша тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Миша пусти меня. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (предложить детям обсудить ситуацию)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Миша открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой.

- Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности. Давайте послушаем стихотворение.

1 ребенок:

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

2 ребенок:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

-А теперь отгадайте загадку:

«Не лает, не кусает,

а в дом не пускает»

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покачали-покачали…

Потянули-потянули…

Покрутили-покрутили

Ключ достали повернули.

Наконец, замок открыли.

-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой». (Свой – встаем и хлопаем, чужой – сидим. «Мама, папа, телемастер, работник полиции, бабушка, сосед…»)

- Ребята, а если к все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете? (позвоним в полицию)

-Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

-По какому номеру? (02)

-Запомните пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой (пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит (старушка,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

А теперь я вам предлагаю посмотреть иллюстрации. Придумайте историю, что же произошло и что было дальше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе Задачи: • расширить знания о насекомых; • рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые; • как себя вести с насекомыми; • знать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Кто же, кто же к нам приехал?» (с использованием песочного стола) Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола) Цель:- подводить.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Новый год стучится в дверь. Конкурс поделок в нашей подготовительной группе, а также поделки с детьмиНовый год стучится в дверь. Конкурс поделок в нашей подготовительной группе, а также поделки с детьми наши снежинки Учитм детей рисовать узор на бумаге в форме ; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Праздничный сценарий для детей старшей группы «Весна стучится в Окна» ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 1 «ВЕСНА СТУЧИТСЯ В ОКНА» Действующие лица: ВЕДУЩИЙ. ДЕД. БАБА. ТЕСТО—РОЛЬ ИСПОЛНЯЕТ РЕБЕНОК.

Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группеПроект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе Проект: «Всех дороже мне она – это мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Мать считается хранительницей семьи.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД