«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики

Татьяна Карпова
«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики.

Задачи:

1. Обучение приемам саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения при гневе.

2. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния.

3. Коррекция поведения, настроения.

Вступление: На предыдущем занятии мы с вами обсуждали отрицательные и положительные черты характера. Вы мне говорили, что часто выходите из себя, злитесь, гневаетесь. И это происходит не только вами, детьми, но и с нами взрослыми. И сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы научиться, как справляться с гневом. Тема нашего занятия: «Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает».

1 часть. Доверительная беседа.

Вам приходилось когда - нибудь злиться, гневаться? На кого?

Что хочется сделать в тот момент?

Почему возникает гнев?

Гнев - естественная эмоциональная реакция человека, которая говорит о том, что возникло препятствие. Что делает человек, когда перед ним возникает преграда (стена? Он стремится ее преодолеть. Как? Кто-то обойдет стену, кто-то попытается ее перепрыгнуть, а кто-то, может быть разозлиться. Мы не всегда умеем выразить свои чувства, не причинив вреда окружающим людям. На что похож гнев в человеке?

2 часть. Рисование гнева. Обсуждение рисунков.

И эти наши чувства не созидательные, а разрушительные. Что они разрушают? (Отношения, здоровье, выводят человека из равновесия). Есть очень мудрое изречение:

Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно. А как вы справляетесь с гневом?

3 часть. Работа с пособием: «Я злюсь. Что делать?»

4 часть. Игры, упражнения.

«Возьми себя в руки»

Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, что тебе хочется кого-то стукнуть, накричать, есть простой способ доказать свою силу. Обхвати ладонями локти и сильно прижми их к груди. Повторяй про себя: «Я спокоен».

«Сожми кулачки»

С силой сожми кулачки и сосчитай до 10.

«Задержи дыхание»

Сделай глубокий вдох и задержи дыхание настолько, насколько сможешь.

5 часть. Релаксация «Тише, пожалуйста, тише».

Ребята, занятие наше было сложным, но вы молодцы, хорошо работали, а самое главное научились справляться с гневом. А теперь сядьте по - удобнее, расслабьтесь и слушайте.

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая – чистая, прозрачная – прозрачная. Весь свой лес поила прозрачной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно, сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих маленьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… С начала осторожно, на прибрежную траву, дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный лучик нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду.

Все понимает большая речка, а теперь бесформенная, мелкая, огромная лужа. Все понимает, а вернуться не может… Сорвалась…Вышла из себя…И вперед бежать не может, сил больше нет. Качается стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая светлая речная вода. БОЛОТО. А была речка. Была… Добрая, веселая лесная речка, только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может… Выйти легко… Очень… Слишком даже…

Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?. Тише. Пожалуйста, тише…

Наше занятие подошло к концу, и я надеюсь, что полученные сегодня знания вы будете применять в жизни. А чтобы вы ничего не забыли, возьмите с собой эти памятки.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...