Кто угадай-ка, седая хозяйка!

Алла Алексеевна Кишкина
Кто угадай-ка, седая хозяйка!

«Кто, угадай - ка, седая хозяйка»

Конспект мероприятия по развитию речи в старшей группе

Подготовила: воспитатель Кишкина А. А.

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогатить словарь детей, приучить отвечать развернутыми предложениями. Воспитать любовь к природе. Создать положительный эмоциональный фон, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Оборудование: Куклы заяц и медведь, картинки, зимние веточки, шаблоны птиц, картинки на зимнюю тему.

Использованные интернет ресурсы:

• imaqes.Yandex.ru

• fotki.yandex.ru

Ход занятия:

Приветствие: Дети давайте поздороваемся друг с другом!

Воспитатель: Вот мы все поприветствовали друг друга, у нас хорошее настроение! Скажите, вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в зимний лес, закроем глазки (звучит музыка) и представим, что мы в зимнем лесу.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, видят картинки зимнего леса

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Какое время года? Как они узнали? Какие животные живут в зимнем лесу?

Дети рассматривают картинки, добавляют своих животных (медведь, волк, олень).

У воспитателя в руках две куклы – медведь и заяц.

Воспитатель: Скажите, кто это? В зимнем лесу на дорожке нам повстречались заяц и медведь. Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит. (ответы детей)

Воспитатель: А заяц спит зимой?

Дети: Зайцы зимой не спят.

Воспитатель: Медведь проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он спросил об этом зайца, но заяц не научился хорошо рассказывать и медведь ничего не понял. Давайте расскажем ему, что происходит зимой в природе и поговорим про зиму.

Какая она зима? (Снежная, морозная, холодная)

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

А если солнышко пригреет, что станет со снегом? (Снег станет влажный и липкий)

Какая погода бывает зимой? (Бывает холодно, морозно, часто идет снег)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера покрываются льдом)

Как выглядят зимой деревья? (На деревьях нет листьев, ветки засыпаны снегом).

А какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Много ли птиц зимой в лесу? Какие птицы остаются в городе?

(Синички, воробышки, снегири, вороны).

А как люди зимой помогают птицам? (Вешают кормушки, кормят птиц)

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

На зимние веточки вешается кормушка и дети прищепками прикрепляют шаблоны зимующих птиц, а шаблоны перелетных остаются на столе.

Воспитатель: Птицы бывают зимующие и перелетные. Зимующие – это те птицы, которые остаются в городе, а перелетные улетают в теплые края. Посмотрите, к нам прилетели птицы, целая стайка, давайте, их посадим на ветки, на кормушку.

Дети берут птиц и прикрепляют прищепками на веточки.

Чем занимаются дети зимой на прогулке (Катаются на лыжах, коньках, санках, катаются с горки, играют в снежки, лепят снеговика).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек принес с собой заяц. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Дети подходят к столу, достают из мешочка загадки, воспитатель читает их, а картинки – отгадки находятся на мольберте, дети подходят и показывают их.

Загадки.

С неба падают зимою Чтобы не замерзнуть,

И кружатся над землею В печке вязаной сидят (варежки)

Легкие пушинки В них упрячешь две ноги

Белые снежинки…. И в мороз гулять беги (валенки)

Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются (лыжи)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная (коньки)

Свернулся на шее Все лето стояли, зимы ожидали.

Пушистый, как кошка, Дождались поры, помчались с горы (санки)

Вот только бывает,

Колючий немножко (шарф)

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

Сидит на макушке, завязаны ушки (шапка)

Воспитатель проводит физкультминутку, игры в снежки, имитация на лыжах, коньках. Звучит загадка о снеговике, а картинки нет:

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Я думаю, что медведь не знает, кто такой снеговик, ведь картинки у нас нет. Давайте, сядем за столы, сделаем снеговика и подарим ему.

Воспитатель: Из чего лепят снеговика? (из снега). А мы сделаем снеговика из снежков, вы любите играть в снежки.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его с детьми.

Снеговик состоит из двух частей, большой круг и поменьше, мы сейчас с вами слепим много снежков.

Дети из салфеток катают снежки, наклеивают на фон, приклеивают ведро, веточки вместо рук. По ходу занятия воспитатель напоминает, что нужно работать не торопясь, приклеивать аккуратно.

В конце занятия все работы выставляются на мольберт, рассматриваются, дается оценка.

Воспитатель: какой у вас получился снеговик? (красивый, снежный, зимний, веселый, холодный).

Воспитатель благодарит детей за занятие и свои работы они дарят медведю и его друзьям.

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Кто угадай-ка, седая хозяйка!
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с...
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение...
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...