Кто виноват и что делать?

Елена Кустова
Кто виноват и что делать?

Кто виноват и что делать?

Не так давно случился у меня разговор с молодой девушкой, которая от усталости, в сердцах воскликнула: "Да что это за страна такая! Надоело все! Вот в Америке у меня подружка живет!". Далее последовало описание лучшей жизни в другой стране. Я слушала ее и с ужасом думала, что же мы, взрослые, так долго делали неправильно, отчего у некоторых молодых сложились такие убеждения. Установка - "где родился, там и пригодился", уже у них не проходит. Мои контраргументы на тот момент ее не убедили. И, хочу заметить, она не так уж была не права. Иногда, вспоминая советское время, мы говорим о том, как хорошо жилось простым людям. Вспоминаем, как получали бесплатно квартиры, учились сами и учили детей, могли себе позволить каждый год поездки на отдых. Это все было и было прекрасно. Но я сейчас не об этом. Мы любили свою страну и гордились ею. Горько и обидно слышать от нынешнего поколения молодежи, что в России, моей богатой, огромной стране бывает им так плохо. Они не видят перспектив роста, идут на ту работу, где больше платят, а не туда, где они будут работать с душой, самое страшное, молодые парни не хотят служить в армии. А значит, не хотят защищать свою Родину? Многократно вспоминая добрым словом времена своей молодости, я не могу представить, что мои ровесники не хотели или боялись службы. Как бы мы нынешних парней сейчас не осуждали, насильно любить Родину не заставишь. В этом надо родиться и жить.

В педагогике есть хорошее правило – заниматься самообразованием. Моя тема "нравственно-патриотическое воспитание". Её я выбрала не случайно. Будучи патриотом своей страны, я беспокоюсь о падении нравственности и о безразличии к своей Родине. Виновников сейчас не будем искать. Это уже случилось и время вспять не повернешь. Что мы можем и должны сделать сейчас? Как мне кажется, у нас есть шансы поправить положение. Любая работа начинается с первого шага. Этот первый шаг мы делаем в детском саду. Но, работая целенаправленно и последовательно, мы опаздываем ровно на то время, которое малыш провел в семье. И тогда мы вынуждены наверстывать и давать знания и установки по максимуму.

Чтобы привить любовь к Родине, надо самим ее любить. Все родители читают детям сказки. Что стоит перед началом чтения сказать, что это русская народная сказка? Мы в детском саду обязательно это скажем. Читая и обыгрывая потешку, упоминаем, что это наш талантливый народ придумал и передавал из уст в уста. Рассматривая символику государства, прививаем чувство гордости за страну - могучую, богатую и красивую. Во время празднования Дня защитника Отечества, привлекли к участию родителей и сделали пап главными героями. Чувство гордости за своих родителей было написано на лицах детей. А любовь к Родине, как мы знаем, начинается с любви к своей семье. Читая прозу или стихи, обязательно говорим, что это произведение написал для нас великий русский поэт или писатель. Рассматривая дымковскую игрушку, рассказываем, что в старинном русском селе, талантливые мастера делают для нас такую красоту и эти изделия знамениты на весь мир. И вот так, шаг за шагом, мы стараемся воспитать патриотов.

Уже говорили и писали, что детство – это самый благоприятный момент для воспитания человека. В детстве закладывается образ доброго, отзывчивого, сильного, умного человека. И мы в силах воспитать таких детей. Только надо хотеть этого и понимать, для чего мы это делаем. Не секрет, что взрослые активно используют ненормативную лексику. Вы думаете, дети не слышат и не воспроизводят в детском саду эти перлы? А когда ваши любимые детки играют со своими сверстниками, вы наблюдали, как они это делают? Часто дети не могут поделить игрушки. Что говорят некоторые взрослые? "Не давай!", "Отбери свою!". А еще бывает: "дай в глаз!". Без комментариев! Ведь не трудно сказать: "Поделись, уступи, играйте вместе, если обидел – извинись, помиритесь!". Не бойтесь, что вырастет слабак и неудачник. Все дети замечательные и рождаются ангелами. Это мы должны постараться и вырастить высоконравственных граждан моей любимой Родины, это наша задача.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо не только для самого ребенка в его взрослой жизни, но и всем нам, гражданам России.

В. А. Сухомлинский сказал: «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина…

Е. В. Кустова,

воспитатель МБ ДОУ " Яшкинский детский сад".

Публикации по теме:

Лукоморье Недавно в нашем городе прошла встреча в литературном кафе. На этой встрече мы с коллегой представили стихотворение городского поэта В. В. Усова.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кто виноват и что делать?
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...